Презентация, доклад по тико конструированию обобщение опытом

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖОК «ТИКО – МАСТЕРА»Цель: данной программы - формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования.ЗАДАЧИ:Обучающие:формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида№14 «Солнышко»
Арсеньевского городского округа

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТОМ


Разработала воспитатель: Квакуша Т.И.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Слайд 2
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КРУЖОК «ТИКО – МАСТЕРА»
Цель: данной

программы - формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования.

ЗАДАЧИ:
Обучающие:
формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.
 Развивающие:
расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;
развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
 Воспитывающие
формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖОК   «ТИКО – МАСТЕРА»Цель: данной программы - формирование у воспитанников способности

Слайд 3   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) устанавливает обязательные

нормы и требования к содержанию основной образовательной программы дошкольного образования, к формам и условиям ее реализации. Конструирование в ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательской, творческой деятельности, технического творчества, развития конструктивного мышления. Введение и реализация ФГОС ДО требует от педагогов организации инновационной развивающей среды, применения новых нетрадиционных форм работы с детьми. В этом смысле конструктивно-модельная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре, более того посредством образовательных конструкторов значительно можно разнообразить предметную среду и сделать ее развивающей.      В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации (2013 г.) в дошкольном образовании должны быть обеспечены условия для освоения воспитанниками первичных математических представлений и образов через создание предметно-пространственной среды, образовательных ситуаций и средств педагогической поддержки ребенка.      Совершенно недавно в моей педагогической деятельности произошло знакомство с трансформируемым игровым конструктором «Тико». Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.
Дети с первых минут знакомства с конструктором активно включаются в работу, проявляют познавательный интерес. Яркие и разнообразные по форме детали, необычное крепление, возможность создания объемных конструкций – все эти особенности позволяют без труда организовать работу с «Тико». Это универсальный помощник в познании основ геометрии, развитии пространственного и логического мышления, воображения, мелкой моторики рук. Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения дает возможность в будущем детям разбираться в чертежах, схемах, планах, развивает способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве.
Технология ТИКО-моделирования интересна тем, что строясь на интегрированных принципах объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. В силу своей педагогической универсальности ТИКО-моделирование служит эффективным средством развивающего обучения, так как включает в себя несколько функций: развивающую, обучающую и развлекательную. В соответствии с ФГОС ДО выделено пять образовательных областей развития ребенка-дошкольника.
Однако образовательные области не существуют в чистом виде, всегда происходит их интеграция. ТИКО-моделирование легко может интегрировать познавательное развитие с художественно-эстетическим, когда мы говорим о творческом конструировании, социальным - коммуникативным развитием и другими образовательными областями. ТИКО-моделирование помогает формировать у дошкольников элементарные представления о геометрии, развивает логическое мышление, любознательность, учит договариваться со сверстниками. Конструктор помогает формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек, форма и способ его мышления, личностные качества.
Конструктор ТИКО может быть организован в детском саду в рамках: коллективной образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры и во всех видах деятельности.
   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) устанавливает обязательные нормы и требования к содержанию основной

Слайд 4НАШИ ПЕРВЫЕ ПЛОСКОСТНЫЕ ФИГУРЫ
ВОТ ЗДОРОВО У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
МЫ ДЕЛИМСЯ СВОИМИ

ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ
НАШИ ПЕРВЫЕ ПЛОСКОСТНЫЕ ФИГУРЫВОТ ЗДОРОВО У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬМЫ ДЕЛИМСЯ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ

Слайд 5НАШИ ПЕРВЫЕ ПЛОСКОСТНЫЕ ФИГУРЫ
ЭТО УНАС ПОЛУЧИЛАСЬ КОНФЕТА
А ЭТО У МЕНЯ ЕЩЕ

И БАНТ НА ГОЛОВУ
НАШИ ПЕРВЫЕ ПЛОСКОСТНЫЕ ФИГУРЫЭТО УНАС ПОЛУЧИЛАСЬ КОНФЕТАА ЭТО У МЕНЯ ЕЩЕ И БАНТ НА ГОЛОВУ

Слайд 6МЫ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ

МЫ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ

Слайд 7ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: Конструирование персонажей сказки «КОЛОБОК»
ЦЕЛЬ: Конструировать персонажей сказки

из ТИКО - конструктора, закрепить название деталей конструктора , развивать умение читать и анализировать схемы.
 
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить знания геометрических фигур (пятиугольник, остроугольный треугольник, равносторонний треугольник, прямоугольный треугольник.
- Закрепить умение анализировать схему постройки;
- закрепить умение скреплять детали конструктора между собой.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения друзей;
- развивать коммуникативные навыки
- развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных достоинств («Я умею анализировать схемы) («Я хочу научится строить более сложные постройки»);
- воспитывать наблюдательность, умение слушать, действовать по инструкции, желание работать в команде;
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ   ТЕМА: Конструирование персонажей сказки  «КОЛОБОК» ЦЕЛЬ: Конструировать персонажей сказки из ТИКО -

Слайд 8 Оборудование:

-Заяц из Тико – конструктора;
- иллюстрации к сказке колобок;
- наборы конструктора ТИКО
- схемы постройки персонажей сказки «Колобок»
- цветные карандаши.
 
Этапы занятия
ЭТАП №1 Организационный момент: Коммуникативная игра «Настроение»
 
Деятельность педагога : Воспитатель приглашает детей встать в круг, читает речевку:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Чтобы настроение нам поднять,
Нужно руки нам пожат
Деятельность детей Дети встают в круг, пожимают друг другу руки, в качестве приветствия
 
Мотивационный момент: В двери стучит Заяц. Он пришел из волшебного леса.
Заяц говорит - Здравствуйте ребята, Я пришел к вам из волшебного леса.
-У меня для вас есть очень интересная загадка.
Угадайте к какой сказке относятся эти иллюстрации.

Актуализация знаний: Воспитатель обращает внимание на доску где поочередно
Вывешиваются картинки к сказке «Колобок».
Действия детей Дети отгадывают загадку по иллюстрациям,
Оборудование:          -Заяц из Тико – конструктора;

Слайд 9Заяц хвалит детей :
 
Воспитатель задает

Иллюстрации к какой сказке вы видите на доске?
вопрос к детям :

Создание проблемной Как вы узнали? Верно ли расположение иллюстраций?
ситуации: Нужно ли что то изменить?
 
Заяц говорит : Ребята я обещал своим зайчатам показать сказку «Колобок» но у нас в лесу нет игрушек для показа сказки .А для того чтобы их сделать у меня не хватает времени.
Как быть я не знаю?

Дети решают проблемную ситуацию, предлагают свою помощь.

Заяц хвалит детей : Воспитатель  задает       Иллюстрации к какой сказке вы

Слайд 10ЭТАП №2 Заяц хвалит детей :
 Воспитатель задает

Иллюстрации к какой сказке вы видите на доске?
вопрос к детям :
Создание проблемной Как вы узнали? Верно ли расположение иллюстраций?
ситуации Нужно ли что то изменить?
 Заяц говорит : Ребята я обещал своим зайчатам показать сказку «Колобок» но у нас
,, в лесу нет игрушек для показа сказки .А для того чтобы их сделать у меня не хватает времени. Как быть я не знаю?
 Организационно поисковый Педагог предлагает пройти к столу, на котором разложены
схемы для конструирования персонажей сказки и выбрать не
глядя любую схему.
 Вопросы к детям: Какой у тебя персонаж? Какие детали конструктора тебе будут
Нужны для постройки? С чего ты начнеш конструировать?
Дети отвечают на вопросы, анализируют схему ,подбирают необходимые детали.
Воспитатель предлагает подойти к столам выбрать необходимые детали и начать конструировать поделку.
После постройки воспитатель предлагает закрасить схемы.
 
Психолого- педагогическое
сопровождение Воспитатель обращает внимание на возможно сть оказания взаимопомощи друг другу.
По буждает детей доводить начатое дело до конца ребенка по пути познания.
Дети советуются друг с другом, помогают друг другу в случае необходимости. Анализируют свои работы и работы других, отвечают на вопросы.
 
ЭТАП №2 Заяц хвалит детей : Воспитатель  задает       Иллюстрации к какой

Слайд 11ЭТАП №3 Рефлексия


Анализ выполненных работ: Какой персонаж у тебя получился? Какие детали конструктора ты использовал? Как вы считаете все ли вы справились самостоятельно? Почему? У кого были трудности? Как вы их преодалели?
Воспитатель всех хвалит за работу.
Заяц тоже благодарит детей, за помощь в постройке
ЭТАП №3   Рефлексия

Слайд 12ПОКАЗ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПОКАЗ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 13Персонажи готовы, можно обыгрывать сказку «Колобок»

Персонажи готовы, можно обыгрывать сказку «Колобок»

Слайд 14Готовимся к сюжетно ролевой игре «По правилам дорожного движения»
Цель: способствовать

развитию кругозора детей по пдд

Задачи:
1. закреплять знания детей по ПДД в игровой форме.
2. способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице.
3. закреплять правила поведения пешехода на перекрестке во время движения автомобилей .
4. развивать творческую активность, смекалку, изобретательность детей.
5. воспитание взаимоотношений в коллективе.
6. поддерживать интерес к изучению ПДД.

Готовимся к сюжетно ролевой игре  «По правилам дорожного движения» Цель: способствовать развитию кругозора детей по пддЗадачи:1.

Слайд 15Схемы автотранспорта

Схемы автотранспорта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть