Презентация, доклад по теории и методике изо

XX век – н абазе новых технологий происходит развитие многообразных форм искусства, что приводит к расширению цветовой палитры, а также к актуализации проблемы цветового воздействия и обучения «цвету»Наиболее значимые достижения в области колористики и художественной подготовке

Слайд 1Системы колористической подготовки XX века

Системы колористической подготовки XX века

Слайд 2XX век – н абазе новых технологий происходит развитие многообразных форм

искусства, что приводит к расширению цветовой палитры, а также к актуализации проблемы цветового воздействия и обучения «цвету»
Наиболее значимые достижения в области колористики и художественной подготовке были отмечены в Германии и России
XX век – н абазе новых технологий происходит развитие многообразных форм искусства, что приводит к расширению цветовой

Слайд 3Баухауз
1919 г. – открытие в Германии высшей архитектурной и художественно-промышленной школы

«Баухауз», основатель В. Гроппиус.
Теоретическая основа заведения – «функционализм».
Цели и задачи были направлены на разработку вненациональной демократической архитектуры.
Преподаватели: Л. Мис ван дер Роэ, В. Вагельфельд, В. Кандинский, И. Иттен и др.
Подготовка специалиста была ориентирована на формирование личности.
Баухауз1919 г. – открытие в Германии высшей архитектурной и художественно-промышленной школы «Баухауз», основатель В. Гроппиус. Теоретическая основа

Слайд 4И. Иттен одним из первых разработал новый учебный курс по цвету,

включающий теоретическую и практическую части.
Разработал систему упражнений, позволявших практически осваивать содержание ряда понятий в области цвета и цветовых гармоний.
Разработал методику цветового конструирования.
Стремился раскрыть как можно полнее психологическое, пространственное и эмоциональное воздействие цвета
И. Иттен одним из первых разработал новый учебный курс по цвету, включающий теоретическую и практическую части.Разработал систему

Слайд 5Цветовые и геометрические соответствия И. Иттена

Цветовые и геометрические соответствия И. Иттена

Слайд 6ВХУТЕМАС
В 1920 г. было образовано крупное учебное заведение на базе Строгановского

училища – Высшие художественно-промышленные мастерские (ВХУТЕМАС)
Преподаватели: В. Фаворский, Н. Ладовский, К. Истомин и др.
К. Истомин, А. Веснин, Л. Попов разработали программу по дисциплине «цвет», которая включала изучение цвета от линии и плоскости к моделировке цветом объема и пространства.
ВХУТЕМАСВ 1920 г. было образовано крупное учебное заведение на базе Строгановского училища – Высшие художественно-промышленные мастерские (ВХУТЕМАС)Преподаватели:

Слайд 7Изучение элементов живописи шло по четырём направлениям:
1. Выявление цвета, где цвет

и его свойства (тон, вес, ритм и т. д.) рассматривались как элементы техники живописи.
2. Выявление формы цветом.
3-4. Изучение конструкции и соотношения цветовых плоскостей.
Изучение элементов живописи шло по четырём направлениям:1. Выявление цвета, где цвет и его свойства (тон, вес, ритм

Слайд 8Система обучения К. Петрова-Водкина
Уделял особое внимание цвету, его психофизологическим характеристикам, точности

цветовых отношений (сохранению природной естественности).
Композиционное и цветовое построение плоскости картины позволяло совмещать несколько точек зрения и таким образом включать зрителя в плоскость картины.
Система обучения К. Петрова-ВодкинаУделял особое внимание цвету, его психофизологическим характеристикам, точности цветовых отношений (сохранению природной естественности).Композиционное и

Слайд 9Теория обучения цвету В. Кандинского
Выявил особенности психического воздействия цвета на душу

человека, дал характеристики основным цветам.
Определил форму выражения искусства через абстрактное и материальное (органическая форма), где абстрактное и материальное дополняют друг друга при решении композиционно-творческих задач.
Теория обучения цвету В. КандинскогоВыявил особенности психического воздействия цвета на душу человека, дал характеристики основным цветам.Определил форму

Слайд 10Опыт Японии в обучении цвету
«Указ о народных школах» – 1941 г.

– начало обучения детей цветовой грамоте в японских общеобразовательных школах.
Усилия педагогов при обучении «цвету» направлены на формирование понимания эстетических качеств цвета, а также на приобретение основ знаний по полихромии окружающей среды.
Знакомство учащихся с психофизиологическими основами воздействия цвета на организм человека.
Опыт Японии в обучении цвету«Указ о народных школах» – 1941 г. – начало обучения детей цветовой грамоте

Слайд 11Теория обучения цвету Сандзо Вада
1936 г. – С. Вада организовал научное

общество по обучению цветовой грамоте педагогов.
С. Вада акцентировал внимание на необходимости правильного распределения по годам обучения цвету в общеобразовательной школе.
Наиболее важным считал изучение цветовой систематизации.
Теория обучения цвету Сандзо Вада1936 г. – С. Вада организовал научное общество по обучению цветовой грамоте педагогов.С.

Слайд 12Обучение цвету в школьном образовании России
В России с 40-х годов XX

столетия обучение цвету шло в рамках предмета «Рисование».
Под руководством Б. М. Неменского была разработана интересная и глубоко продуманная программа, во многом базирующаяся на опыте и принципах обучения японских школ.
По программе Б. М. Неменского знакомство с цветом школьники начинают с первого класса и работа с цветом продолжается на протяжении всего периода обучения.
Обучение цвету в школьном образовании РоссииВ России с 40-х годов XX столетия обучение цвету шло в рамках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть