Презентация, доклад по теме Я-педагог высшей школы

Преподаватель современного вуза – это не только специалист, владеющий необходимыми знаниями и умениями, но и учитель способный на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные педагогические задачи. «Гармоническое сочетание научной и педагогической работы в деятельности преподавателя

Слайд 1«Я- преподаватель высшей школы»
Педагогический институт 1 курс магистерская программа «Высшее образование» Кулешова Валерия Альбертовна

«Я- преподаватель высшей школы»Педагогический институт 1 курс магистерская программа «Высшее образование» Кулешова Валерия Альбертовна

Слайд 2Преподаватель современного вуза – это не только специалист, владеющий необходимыми знаниями

и умениями, но и учитель способный на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные педагогические задачи. «Гармоническое сочетание научной и педагогической работы в деятельности преподавателя способствует успеху преподавания, повышению в нем творчества. Участие преподавателя в научно-исследовательской работе повышает эффективность его преподавательской деятельности, способствует его росту как ученого, усиливает его творческий потенциал»
Преподаватель современного вуза – это не только специалист, владеющий необходимыми знаниями и умениями, но и учитель способный

Слайд 3Представление о преподавателе высшей школы
Профессионализм педагога высшей школы заключается в эффективной

реализации системы профессиональных знаний и умений:
-     специальных (знание теории своей науки и практические умения применять их в практике преподавания);
-       психолого-педагогических (знаний психологических и дидактичных основ преподавания избранной дисциплины, знание и учет психологических особенностей студентов и собственных личностных черт, закономерностей восприятия студентами содержания);
-    методических (обладание методами, приемами и средствами донесения научной информации студентам).
-    организационных (обладание умениями осуществлять оптимальную организацию собственной деятельности и руководить деятельностью студентов).
Представление о преподавателе высшей школыПрофессионализм педагога высшей школы заключается в эффективной реализации системы профессиональных знаний и умений:

Слайд 4 Главная цель каждого преподавателя высшей школы как методиста –

создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, образованности и компетентности выпускников.
Главная цель каждого преподавателя высшей школы как методиста – создание условий, способствующих повышению эффективности и

Слайд 5 Преподаватель высшей школы – это педагог, методист, ученый,

исследователь. Содержание профессиональной педагогической деятельности преподавателя высшей школы включает педагогическую, научно-исследовательскую, методическую, управленческую, воспитательную, деятельности. Для преподавателя высшей школы  характерно сочетание педагогической и научно- исследовательской деятельности. Профессиональная педагогическая деятельность преподавателя высшей школы требует постоянного самосовершенствования, т.е. повышения профессиональной компетентности, развития профессионально значимых качеств в соответствии с современными требованиями и личной программой развития.
Преподаватель высшей школы – это педагог, методист, ученый, исследователь. Содержание профессиональной педагогической деятельности преподавателя

Слайд 6Задачи педагога-преподавателя:
-Обладание методологическими знаниями о проблемах своей науки -Умение

проектировать учебную деятельность -Умение проблемно излагать учебный материал -Создание дискуссионных ситуаций и организация дискуссий -Развитие профессиональных личностных качеств студента --Эффективная организация разнообразной учебной деятельности студентов. -Обладание методологическими знаниями о проблемах своей науки - Умение проектировать учебную деятельность -Умение проблемно излагать учебный материал
Задачи педагога-преподавателя:  -Обладание методологическими знаниями о проблемах своей науки  -Умение проектировать учебную деятельность  -Умение

Слайд 7Педагогическое мастерство преподавателя в высшей школе
1. С преобладанием

педагогической направленности (примерно 2\5 от общего числа.) 2. С преобладанием исследовательской направленности (примерно 1\5 ). 3. С одинаковой выраженностью педагогической и исследовательской направленности (чуть больше 1\3) . Профессионализм преподавателя высшей школы в педагогической деятельности выражается в умении видеть и формировать педагогические задачи на основе анализа педагогических ситуаций и находить оптимальные способы их решения. Принимать решения приходится каждый раз в новой ситуации, своеобразной и быстро меняющейся. Поэтому одной из важнейших характеристик педагогической деятельности является ее творческий характер.
Педагогическое мастерство преподавателя в высшей школе   1. С преобладанием педагогической направленности (примерно 2\5 от общего

Слайд 8
В структуре педагогических способностей и соответственно педагогической деятельности выделяются следующие компоненты:

Конструктивный, Организаторский, Коммуникативный,Гностический. Конструктивные способности обеспечивают реализацию тактических целей: структурирование курса, подбор конкретного содержания для отдельных разделов, выбор форм проведения занятий. Решать проблемы конструирования воспитательно- образовательного процесса в высшей школе приходится каждому педагогу-практику. Можно выделить несколько компонентов педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы

В структуре педагогических способностей и соответственно педагогической деятельности выделяются следующие компоненты: Конструктивный, Организаторский, Коммуникативный,Гностический.

Слайд 9Уровни освоения педагогической деятельности:

1. Варьирование стимуляции студента

(может выражаться в отказе от монологической, монотонной манеры изложения учебного материала, в свободном поведении преподавателя в аудитории); 2. Привлечение интереса с помощью захватывающего начала (малоизвестного факта, оригинальной или парадоксальной формулировки проблемы); 3. Педагогически грамотное подведение итогов занятия или его отдельной части; 4. Использование пауз или невербальных средств коммуникации ( взгляда, мимики, жестов); 5. Искусное применение системы положительных подкреплений; 6. Постановка наводящих вопросов и вопросов проверочного характера.
Уровни освоения педагогической деятельности:    1. Варьирование стимуляции студента (может выражаться в отказе от монологической,

Слайд 10 7. Постановка вопросов, подводящих студента к обобщению учебного материала.

8. Использование задач дивергентного типа с целью стимулирования творческой активности.
9. Определение сосредоточенности внимания, степени включенности студента в умственную работу по внешним признакам его поведения. 10.Использование иллюстраций и примеров.
ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ служат не только организации собственно процесса обучения студентов, но и самоорганизации деятельности преподавателя в вузе.
КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ. От них и компетентности в общении зависит легкость установления контактов преподавателя со студентами и другими преподавателями, а также эффективность этого общения с точки зрения решения педагогических задач.
7. Постановка вопросов, подводящих студента к обобщению учебного материала.  8. Использование задач дивергентного типа

Слайд 11 ГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ – это система знаний и умений преподавателя,

составляющих основу его профессиональной деятельности, а также определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность. К последним относится умение строить и проверять гипотезы, быть чувствительным к противоречиям, критически оценивать полученные результаты.
ГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ – это система знаний и умений преподавателя, составляющих основу его профессиональной деятельности, а

Слайд 12Заключение
Самым надежным путем совершенствования педагогического мастерства ПВШ является дидактическое

осмысление своего преподавательского опыта и обращение к дидактике как области знаний, являющейся основным ориентиром в вопросах обучения в ВШ. В дидактике рассматриваются наиболее общие вопросы. Дело преподавателя ВШ – глубоко осмысливать их и творчески использовать в конструировании своей преподавательской деятельности.
Заключение  Самым надежным путем совершенствования педагогического мастерства ПВШ является дидактическое осмысление своего преподавательского опыта и обращение

Слайд 13Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть