Презентация, доклад по теме Толерантность

Содержание

Проявление толерантности,которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признаёт такое право за другими. Это означает

Слайд 1Понятие толерантности

Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего

мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность –это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
(Декларация принципов толерантности; утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16.11.1995г.)
Понятие толерантностиТолерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов

Слайд 2Проявление толерантности,
которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к

социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признаёт такое право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
Проявление толерантности,которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или

Слайд 3ПРОБЛЕМА.
* Социальная напряжённость

* Межэтнические конфликты

* Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм

ПРОБЛЕМА.* Социальная напряжённость * Межэтнические конфликты* Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм

Слайд 4* Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность всё больше распространяются в детской, особенно в

подростковой среде
* Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность всё больше распространяются в детской, особенно в подростковой среде

Слайд 5Ключевые социальные компетентности являющиеся составляющими толерантности.
Компетентность социального взаимодействия с обществом, общностью,

коллективом, семьёй на основе сотрудничества, уважения и принятия Другого (национальность, религия, статус, пол)…

Компетентность общения на основе диалога; знания, уважения и соблюдения традиций, этикета…

Ключевые социальные компетентности являющиеся составляющими толерантности.Компетентность социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьёй на основе сотрудничества, уважения

Слайд 6 Компетентность в сфере культурно - досуговой деятельности (выбор путей и

способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
Компетентность в сфере культурно - досуговой деятельности (выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и

Слайд 7Педагогические технологии. Системный подход. Педагогические технологии должны быть основаны на системном подходе

к воспитанию и синтезе форм продуктивной деятельности учащихся.
Педагогические технологии. Системный подход.  Педагогические технологии должны быть основаны на системном подходе к воспитанию и синтезе

Слайд 8Рекомендуемые педагогические средства:
Методы развития системы отношений: организация совместных мероприятий, различных традиций

и ритуалов, деятельности в группах(одного возраста и разновозрастных).
Дидактические материалы, способствующие усвоению базовых ценностей толерантности, выстраиванию межличностных отношений, формированию культуры сотрудничества, сотворчества.

Рекомендуемые педагогические средства:Методы развития системы отношений: организация совместных мероприятий, различных традиций и ритуалов, деятельности в группах(одного возраста

Слайд 9 *Приёмы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств

обучения: игровых форм обучения, сценариев мероприятий; опора на народные традиции; *Приёмы побуждения к учению, учитывающие внутриколлективные отношения: организация коллективной работы; применение сочетания различных форм совместной работы; создание ситуации успеха, эмоционального фона; организация педагогической поддержки и др.
*Приёмы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств обучения: игровых форм обучения, сценариев мероприятий;

Слайд 10*Диагностика толерантности, самоактуализации и качества среды; *Приёмы, стимулирующие социальную активность, самостоятельность и

ответственность учащихся; *Средства формирования положительной мотивации обучения, связанные с предоставлением учащемуся возможности свободного выбора темы материалов и техник, проявления себя в различных видах совместной деятельности;
*Диагностика толерантности, самоактуализации и качества среды; *Приёмы, стимулирующие социальную активность, самостоятельность и ответственность учащихся; *Средства формирования положительной

Слайд 11*Индивидуальные беседы, анкетирование, наблюдение и другие социологические методы измерений; *Педагогические средства развития

коммуникативной культуры подростков: ток-шоу, дискуссии, театрализованные представления, праздники, создающие условия для демонстрации личностных данных учащихся.
*Индивидуальные беседы, анкетирование, наблюдение и другие социологические методы измерений;  *Педагогические средства развития коммуникативной культуры подростков: ток-шоу,

Слайд 12Диагностика толерантности
Исследуемая категория:
1. Язык
Вопрос к тестируемому:
1. Обзывают ли дети друг друга,

используются ли ими при обращении друг к другу вместо имён клички с этническим или уничижительным оттенком?
Диагностика толерантностиИсследуемая категория:1. ЯзыкВопрос к тестируемому:1. Обзывают ли дети друг друга, используются ли ими при обращении друг

Слайд 13Диагностика толерантности
2. Стереотипы
2. Используют ли дети негативные, оскорбительные слова, говоря об

эмигрантах, о стариках, об инвалидах или о каких либо группах, сложившихся по этническим, половым, интеллектуальным признакам(или рисуют карикатуры, рассказывают анекдоты)?
Диагностика толерантности2. Стереотипы2. Используют ли дети негативные, оскорбительные слова, говоря об эмигрантах, о стариках, об инвалидах или

Слайд 143. Насмешка
3. Насмехаются ли ученики над ошибками или личными качествами и

условиями жизни непохожих на них людей и их семей или других сообществ, пытаясь поставить их в неловкое положение?
3. Насмешка3. Насмехаются ли ученики над ошибками или личными качествами и условиями жизни непохожих на них людей

Слайд 15

диагностика

4. Предубеждение

4. Считают ли учащиеся, что некоторые люди или определённые группы людей , отличающиеся по вере, национальности, полу, интеллекту, здоровью, хуже, глупее остальных, менее ценны и важны для общества, чем те, к которым принадлежат они сами?

диагностика4. Предубеждение4. Считают ли учащиеся, что

Слайд 16 5. Поиск «козла

отпущения»

5. Склонны ли учащиеся сваливать вину за проигрыши в соревнованиях, за неприятные происшествия и, вообще за все неудачи на кого-то другого?

5. Поиск «козла        отпущения»5. Склонны ли

Слайд 176. Дискриминация
6. Есть ли в группе дети, которых другие дети

постоянно избегают, не берут в команду, не принимают в игры только потому, что они обладают этническими, религиозными, половыми или иными особенностями?
6. Дискриминация 6. Есть ли в группе дети, которых другие дети постоянно избегают, не берут в команду,

Слайд 187.Преследование.
7. Пытаются ли одни ученики испортить настроение другим, постоянно ставя в

неловкое положение, выталкивая их из ряда в строю, оставляя на столах или в учебниках анонимные записки неприятного содержания или карикатуры?
7.Преследование.7. Пытаются ли одни ученики испортить настроение другим, постоянно ставя в неловкое положение, выталкивая их из ряда

Слайд 198.Остракизм (бойкот).
8. Бывают ли у учащихся периоды, когда они не разговаривают с

кем-либо из одноклассников, не включают его в общие дела и совместные действия?
8.Остракизм (бойкот).8. Бывают ли у учащихся периоды, когда они не разговаривают с кем-либо из одноклассников, не включают

Слайд 209. Осквернение или порча.
9. Делает ли кто-то из учащихся непристойные надписи

или рисунки, сознательно желая испортить собственность другого, демонстрируя неуважение к его правам, к национальности, вероисповеданию или к работе сделанной без него?
9. Осквернение или порча.9. Делает ли кто-то из учащихся непристойные надписи или рисунки, сознательно желая испортить собственность

Слайд 2110. Запугивание
10. Прибегают ли некоторые учащиеся к намеренному запугиванию тех, кто

меньше или слабее их, используют ли они свой социальный статус для принуждения других к нежелаемым ими действиям?
10. Запугивание10. Прибегают ли некоторые учащиеся к намеренному запугиванию тех, кто меньше или слабее их, используют ли

Слайд 2211.Изгнание.
11.Был ли кто-либо из учащихся несправедливо или беспричинно изгнан из команды,

группы.
11.Изгнание.11.Был ли кто-либо из учащихся несправедливо или беспричинно изгнан из команды, группы.

Слайд 2312. Отчуждение.
12. Есть ли в группе учащиеся, которых упорно и несправедливо

не допускают к общим играм, не принимают в команды?
12. Отчуждение.12. Есть ли в группе учащиеся, которых упорно и несправедливо не допускают к общим играм, не

Слайд 2413.Сегрегация.
13. Прослеживается ли у учащихся тенденция собираться и общаться группами, сформированными

по национальным, религиозным, половым, расовым признакам или вокруг неформального лидера?
13.Сегрегация.13. Прослеживается ли у учащихся тенденция собираться и общаться группами, сформированными по национальным, религиозным, половым, расовым признакам

Слайд 2514. Подавление.
14.Возникают ли ситуации, когда одни ученики в группе, используя физическую

силу и различные формы угроз, не дают другим права участвовать в мероприятиях, высказывать своё мнение или искажают и осмеивают это мнение?
14. Подавление.14.Возникают ли ситуации, когда одни ученики в группе, используя физическую силу и различные формы угроз, не

Слайд 2615. Насилие.
15. Подвергались ли некоторые дети нападению или физическому насилию со

стороны других учащихся, часто ли в группе возникают драки?
15. Насилие.15. Подвергались ли некоторые дети нападению или физическому насилию со стороны других учащихся, часто ли в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть