.
16 ноября – Международный день
толерантности.
Слайд 2 “… Каким XXI век войдет в историю?
Назовут ли его веком генетики, физики и освоения космоса или же веком геноцида, человекофобии, преследований и убийств людей только за то, что они — другие?
Другой расы, другой крови, другой веры, другой нации, другого социального класса...” Александр Асмолов
Слайд 3 Толерантность
это уважение, принятие и правильное
понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Слайд 5лингвистический экскурс:
tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных
идеи или мнения
tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам
tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность
kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным
tasamul’ ( арабский) –Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим
Терпимость ( русский) – cпособность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Слайд 6Виды толерантности:
межличностная,
социальная, национальная,
веротерпимость
Слайд 7Черты толерантной личности
Воспитай в себе
Терпение
Чувство юмора
Уважение мнения других
доброжелательность, умение владеть
собой,
понимание и принятие,
чуткость,
любознательность,
гуманизм
умение слушать собеседника
Слайд 8Черты
интолерантной личности
Искореняй в себе
Непонимание
Игнорирование
Эгоизм
Раздражительность,
Равнодушие
Цинизм,
Немотивированная агрессивность.
Нетерпимость
Выражение пренебрежения
Слайд 9Толерантный путь
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно
чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.
Слайд 10Интолерантный путь
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности,
низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.
Слайд 12Афоризмы и изречения
великих мыслителей
помогают нам видеть мир глазами других.
Поступай с другими
так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.
Мы делаем лучше для себя, когда делаем лучше для других.
Трех вещей нужно избегать (в жизни): ненависти, зависти и презрения.
Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне лет.
Если я чем - то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а напротив одобряю.
Молчите, пока не почувствуете, что вполне владеете собой.
Лучше отказать в просьбе, чем удовлетворить ее грубо.
С человеком нужно обращаться по-человечески.
Слайд 13Кодекс толерантного поведения ученика.
Я имею право на счастье и доброе отношение
в этом классе.
Это значит, что никто не будет надо мной смеяться, что меня не
будут игнорировать и обижать.
Я имею право быть самим собой в классе. Это значит, что никто не
будет относиться ко мне несправедливо из-за того, что я толстый или
худой, быстрый или медлительный, мальчик или девочка.
Я имею право на безопасность в классе. Это значит, что меня никто не
будет бить, толкать или щипать.
Я имею право слушать и быть услышанным в этом классе. Это значит,
что никто здесь не будет кричать или визжать и мое мнение и желание
будут учитываться при планировании всех совместных действий.
Я имею право познавать себя в классе. Это значит, что я смогу свободно
выражать свои чувства и мнения и меня не будут прерывать или
наказывать.
Я обязан уважать права, привычки, взгляды другого человека.
Я обязан при конфликтных ситуациях стремиться только к диалогу.
Слайд 14Борис Заходер
Я собака – всего лишь собака! –
Мы вступаем и в драки и в браки,
В голове у меня – пустота, Неизменную веру храня:
Но другую собаку, однако, Что бы ни было – все мы собаки,
Никогда не приму за кота!... Все мы братья, все мы родня.
Не нужны ни условные знаки, Вы же, умные, вашего брата
Ни слова – потому что чутьем Распознать не способны никак…
Брата кровного в каждой собаке Сразу видно – чутье слабовато.
Мы и так за версту узнаем! В этом вам далеко до собак.
Ни порода, ни масть, ни размеры Если брат ваш – не вашей масти,
С толку нас никогда не собьют: Разве в этом он виноват?
Даже крошечные тойтерьеры Вы же рвете его на части,
В сенбернарах своих признают… Словно он вам уже и не брат…
Слайд 15Спасибо за то, что вы добрые и внимательные люди.
Мне нравится, как
вы смеетесь и шутите.
Вы здорово помогаете друг другу.
Вы миролюбивые люди.
Толерантный комплимент.
Слайд 16Правила, выполнение которых ведет к взаимопониманию.
Ставь интересы других людей выше собственных.
Будь верен и надежен.
Уважай других, уважая себя.
Терпимо относись к другим точкам зрения.
Воспринимай людей как равных себе.
Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
Умей прощать и не будь обидчив.
Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
Проявляй чуткость.
Будь уверен в себе.
Будь свободен от лжи и обмана.
Умей контролировать свои желания и поступки.
Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.