Презентация, доклад по теме самообразования: Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС

Содержание

“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…» Л.Н. Толстой

Слайд 1Тема самообразования:



Кушанова Жанна Нагашибаевна
учитель биологии МБОУ «Светловская СОШ
имени

Анчина Н.Н.»

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»

Тема самообразования:   Кушанова Жанна Нагашибаевна учитель биологии  МБОУ «Светловская СОШ имени Анчина Н.Н.»«Проектно-исследовательская деятельность

Слайд 2“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать,

то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…»
Л.Н. Толстой
“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда

Слайд 3ЦЕЛЬ:
Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной и

исследовательской деятельности
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Технология проектов и исследований направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание или исследование продукта, имеющего значимость для других.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
Формирование УУД
Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний
Формирование умений учиться
ВЕДУЩИЕ ИДЕИ:
поиск решения интересной «жизненной» задачи
интеграция знаний по различным предметам



ЦЕЛЬ:Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной и исследовательской деятельностиАКТУАЛЬНОСТЬ:Технология проектов и исследований направлена

Слайд 4Условия возникновения и становления педагогического опыта.

Условия возникновения и становления  педагогического опыта.

Слайд 5ПРОБЛЕМА: Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается

по крайней мере половина всех грехов человечества.

Ученики:
не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией
не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях;
снижается интерес к знаниям;
снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней





Пути решения: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время»

Скучнооо….

ПРОБЛЕМА: Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов

Слайд 6Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая детей слишком многому.
Возбудите только

любопытство . Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте их мозг. Достаточно заронить в него искру, огонь разгорится там, где для него есть пища.

А. Франс
Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая детей слишком многому. Возбудите только любопытство . Откройте своим слушателям глаза,

Слайд 7Направления работы
Реализация мини-проектов и мини исследований на уроке


Межпредметная интеграция
Основные направления:
Социально –

педагогическое направление
Спортивно - оздоровительное направление
Естественно – научное направление

Классно-урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Направления работыРеализация мини-проектов и мини исследований на урокеМежпредметная интеграцияОсновные направления:Социально – педагогическое направлениеСпортивно - оздоровительное направлениеЕстественно –

Слайд 8Этапы формирования навыков исследовательской деятельности

Этапы формирования навыков исследовательской деятельности

Слайд 9Отличия проектной и исследовательской деятельности
1.Цель проектной деятельности: -реализация проектного замысла
2.Этапы

выполнения проекта
Выбор темы проекта
Поиск и анализ проблемы
Цель ,задачи
Сбор и изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы и распределение обязанностей
Выполнение технологических операций
Подготовка и защита проекта
Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта

1.Цель исследовательской деятельности: - уяснение сущности явления, истины, открытия новых законо-мерностей.
2.Этапы научного исследования
Формулировка проблемы, актуальность темы.
Постановка цели и конкретных задач исследования
Определение объекта и предмета исследования.
Выбор методики проведения исследования
Описание процесса исследования .
Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Отличия проектной и исследовательской деятельности 1.Цель проектной деятельности: -реализация проектного замысла2.Этапы выполнения проектаВыбор темы проектаПоиск и анализ

Слайд 10Отличия проектной и исследовательской деятельности
3. В проекте гипотезы может и

не быть
4.Проект это замысел, план, творчество по плану.

3.Исследование подразумевает выдвижение гипотез.
4. Исследование- процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Отличия проектной и исследовательской деятельности 3. В проекте гипотезы может и не быть4.Проект это замысел, план, творчество

Слайд 11Схема организации социальной проектной деятельности во внеурочное время
«Волновой метод»
организация проекта

начинается на уроке, затем в реализацию проекта включается как можно больше участников, заинтересованных в решении проблемы
Метод «Цепочка» - группа учащихся из разных параллелей реализует определенный этап проекта.

пппе

Учительбиоло-гии

Педагоги ДО

Классные руководители

Учителя -предметники

Родители

Схема организации социальной проектной деятельности во внеурочное время  «Волновой метод»организация проекта начинается на уроке, затем в

Слайд 12Социально – педагогическое

Социально – педагогическое

Слайд 13Проект-фотовыставка «Моя малая родина – село Светлое»
Огромный интерес вызвало у учащихся

организовать и поучаствовать в проектах-фотовыставках.
ПРОЕКТЫ: «Скворечник», «Кормушки для птиц», «Поделки из природных материалов» и др.
Проект-фотовыставка «Моя малая родина – село Светлое»Огромный интерес вызвало у учащихся организовать и поучаствовать в проектах-фотовыставках. ПРОЕКТЫ:

Слайд 14Проект-Фотовыставка «Наши питомцы»

Проект-Фотовыставка «Наши питомцы»

Слайд 16Спортивно - оздоровительное

Спортивно - оздоровительное

Слайд 17«Мир вокруг нас»

«Мир вокруг нас»

Слайд 23Естественно – научное

Естественно – научное

Слайд 25Наши достижения

Наши достижения

Слайд 27Основные параметры - устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; - положительная динамика

уровня обученности - качественная динамика мотивации учебной деятельности; - прочные навыки проектной деятельности.  

Социальный эффект от реализации опыта работы:

- развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся;
- создание предпосылок для формирования умений работы над проектами;
- осознание ценности творческого открытия учащимися;
- высокая активность и результативность участия в проектной деятельности.

Результативность проектно-исследовательской
деятельности

Основные параметры  - устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; - положительная динамика уровня обученности  -

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть