Слайд 1
Выполнил:
Горбунова Наталья Александровна
Тарасенко Наталья Юрьевна,
педагоги
дополнительного образования
высшей квалифицированной категории
с. Северное, 2017г.
Муниципальное
казенное учреждение дополнительного образования
Северного района Новосибирской области
Дом детского творчества
Тема: «Равные и разные: современные педагогические решения (обучение детей с ОВЗ)».
Слайд 3Согласно Конституции РФ, закону «Об образовании в РФ» (ст.5 п.5.1) и
Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (ст.7 и ст.24) лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования. Все дети, несмотря на их физические, психические, интеллектуальные и иные особенности, должны быть включены в систему образования. Пусть они разные, но равные. Равные в правах, в чувствах, в желаниях...
Слайд 4 Если мы примем за точку отсчета не одинаковость, а как
раз множество вариантов, то окажется, что дети-инвалиды, дети с ОВЗ вполне обучаемы, просто по своей индивидуальной, адаптированной именно для них программе, благодаря чему они могут многого добиться; вести активный образ жизни. Ну а чувственная сфера доступна абсолютно всем – главное уметь это видеть, ведь проявления чувств тоже могут быть многообразными.
Такие дети по-разному воспринимают окружающий мир. Они отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, могут с трудом сосредоточиться на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство. Поэтому во время занятия через каждые 10-15 минут нужно делать перерыв, постоянно интересоваться самочувствием ребёнка. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. При обучении такого ребенка следует разговаривать с ним спокойным тоном, проявлять доброжелательность и терпение.
Слайд 5Общие психолого-педагогические рекомендации:
1.Принимать ребенка таким, какой он есть.
2.Как можно
чаще общаться с ним.
3.Избегать переутомления.
4.Использовать упражнения на релаксацию.
5.Не сравнивать его с окружающими.
6.Поощрять сразу же, не откладывая на будущее.
7.Способствовать повышению его самооценки, но ребёнок должен знать, за что конкретно его хвалят.
8.Обращаться к нему только по имени.
9.Не предъявлять ему повышенных требований.
10.Стараться делать замечания как можно реже.
11.Оставаться спокойным в любой ситуации.
Слайд 6
Тема “Страна чудес”
Цель:
Максимально вовлечь ребенка в разнообразные виды общественно полезного труда
с целью передачи минимума производственного опыта умений и навыков, развития творческого практического мышления, трудолюбия.
Задачи:
-Развивать и совершенствовать трудовые навыки.
-Включать ребенка в посильную трудовую деятельность через практические занятия.
-Формировать нравственные качества, эстетическое отношение к целям, процессу и результатам труда.
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.
Слайд 7Занятие включают в себя следующие методы:
· коррекционно - развивающие игры и упражнения;
· творческие
игры и задания;
· оздоровительные игры и упражнения;
· беседы с детьми;
· релаксационные паузы и моменты;
· лепка (солёное тесто)
· изотерапия (рисование манной крупой).
Предполагаемые результаты:
· развитие познавательной активности ребёнка;
·развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
·формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
· психокоррекция поведения ребенка;
- социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Слайд 8 № 1. Прищепки.
Цели.
1. Формирование ручных умений: прицеплять
прищепки.
2. Коррекция зрительно-слухового внимания на основе сосредоточения на речи и действиях взрослого.
3. Воспитание чувства радости от правильно выполненного задания.
Оборудование и материалы: 6-7 прищепок, заготовка солнышка без лучиков.
Упражнение с прищепками.
— Наступило лето. Солнышко совсем не греет.
Где ты, солнце, в самом деле?
Выйди, солнышко, скорей.
Приласкай и обогрей!
Слайд 10
№ 2. Работа с семенами.
Цели: 1. Учить выполнять относительно
точные движения кончиками пальцев: придавливание, прикладывание.
2. Коррекция зрительно-моторной координации на основе действия с предметами.
3. Воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: небольшая баночка с семенами фасоли, гороха, тыквы.
Ход занятия.
1. Массаж кистей и пальцев рук.
Наше солнышко кашу сварило,
(Указательным пальчиком водить по ладошке.)
Кашу сварило, лучики покормило.
Этому дало, этому дало,
(Разминают поочередно каждый пальчик.)
Этому дало, этому дало,
А этому не дало.
Он много шалил
И тарелочку разбил
Слайд 12Физминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко
зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Слайд 13№ 3. Шнуровка.
Цели:
1. Формирование ручных умений по зашнуровыванию
и расшнуровыванию.
2. Коррекция зрительно - моторной координации на основе практических действий.
3. Воспитание самостоятельности.
Материалы и оборудование: шнуровка, божья коровка.
Ход занятия.
1. Массаж кистей и пальцев рук.
Завизжала пила,
(Тереть одной ладонью о другую.)
зажужжала как пчела.
Хлопнула, устала.
(Хлопки.)
Начинай сначала.
(Тереть ладонью о ладонь.)
Слайд 15
№ 4. Чудесное тесто.
Цели.
1. Стимуляция кинестетических ощущений и
развитие их на основе пальцевого осязания.
2. Коррекция тактильного восприятия на основе практических действий с предметами.
3. Воспитывать интерес к новому виду деятельности.
Оборудование и материалы: соленое тесто.
Ход занятия.
1. Массаж кистей и пальцев рук.
Наше солнышко тесто месило,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Тесто месило, булочки пекло.
(Хлопни ладошками.)
Всем гостям дало:
(Загибание пальчиков, начиная с мизинца.)
Зайке дало, лисичке дало,
Белке дало, мишке дал,
А злого волка прогнало.
(Погрозить указательным пальцем.)
Слайд 17
№5. Машина с пуговицами.
Цели:
1. Стимуляция ощущений и развитие их
на основе пальцевого осязания.
2. Коррекция тактильного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.
3. Воспитывать интерес к новому виду деятельности.
Материалы и оборудование: пуговицы различных размером.
Ход занятия.
1. Массаж кистей и пальцев рук.
Веселая мышка
Перчатку нашла.
(Как будто натягиваем перчатки на одну и другую руки)
Гнездо в ней устроив,
(Водим пальчиком по ладони.)
Мышат позвала,
(Приглашающее движение.)
Им корочку хлеба
(Щипать ладонь кончиками пальцев.)
Дала покусать.
Погладила всех
(Погладить каждый пальчик.)
И отправила спать.
Слайд 20Работа с пластилином. Основные приемы.
-раскатывание кусочка теста или пластилина
в палочку (колбаску),
-скатывание кусочка в шар,
-плющивание (шара в лепешку, колбаски в полоску),
-получение углубления в кусочке, если нажать на кусочек пластилина пальчиком,
-отщипывание кусочков,
-прикрепление деталей к крупному кусочку пластилина.
Слайд 24Работа с ватой и ватными дисками.
Слайд 25Игры с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие
игрушки).
Слайд 26Завязывание бантиков, застёгивание пуговиц, замков.
Слайд 27Игры с нитками (наматывание клубков, плетение).
Слайд 28Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).
Слайд 29Игры в “сухом бассейне”, наполненном мячиками разной величины или цветными крышками
Слайд 32«Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и
если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…»
Бернард Шоу