Слайд 2Портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достиженийучителя, педагога, включающее в
себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.
Электронное портфолио педагога — это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Слайд 3Главное назначение портфолио — продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для
оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Слайд 4Виды профессионального портфолио учителя:
портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с
целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;
отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;
демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.
Слайд 5Виды электронных портфолио учителя:
Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент
нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
Слайд 6ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО
накопительная
достижения учителя(грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.);
набор рабочих материалов(конспекты открытых
уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т. п.)
модельная
отражает динамику развития учителя;
показывает результаты самообразования;
демонстрирует стиль преподавания;
позволяет проводить рефлексию;
помогает спланировать деятельность.
Слайд 7ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Для учителя:
-повышение профессионального мастерства (качество);
- реальное представление о
результатах деятельности и резервах;
- основание для аттестации;
- основа для участия в конкурсных и грантовых программах;
- предъявление результатов социуму через систематизацию наработок.
Для администрации:
-лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;
-расширение методического диапазона ОУ;
-основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения;
-мониторинг эффективности работы учителя;
-объективность системы оценивания успешности учителя;
-интеграция количественной и качественной оценок.
Слайд 8 Особенности и преимущества электронного портфолио :
современность;
оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);
функциональность
(возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих), т.е. фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять
эффективность (повышение самооценки учителя и позитивное влияние как на администрацию школы, так и на учащихся).
Слайд 9Примерные разделы портфолио
Раздел 1. «Общие сведения об учителе» . Этот раздел
позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога:
Фамилия, имя, отчество, год рождения;
Копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому;
Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
Копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней;
Слайд 10Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма;
Копии дипломов
различных конкурсов;
Другие документы по усмотрению аттестуемого.
Слайд 11Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» . В этот раздел помещаются:
Материалы с
результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании;
Контрольных срезов знаний;
Участия воспитанников школьных и окружных олимпиадах, конкурсах;
Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
Слайд 12Наличие медалистов;
Поступление в вузы по специальности и т. п.;
Материалы данного раздела должны
давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.
Слайд 13Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие
о профессионализме педагога:
Материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер классов и т.п.
Проведение научных исследований;
Разработка авторских программ, элективных курсов;
Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи, публикации;
Слайд 14Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».
Раздел содержит документы:
Список творческих работ,
рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
Победители олимпиад, конкурсов, соревнований интеллектуальных марафонов и др.;
Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, КВНы, брейн-ринги, предметные экскурсии и т. п.);
Программы кружков и факультативов;
Другие документы.
Слайд 15Раздел 5. «Учебно-материальная база».
В этом разделе помещается выписка из паспорта
учебного кабинета (при его наличии):
Список словарей и другой справочной литературы по предмету;
Список наглядных пособий (таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и т. п.);
Наличие тех. средств обучения (телевизор,магнитофон, диапроектор и др.);
Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные электронные учебники и др.);
Аудио, видеопособия;
Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
Измерители качества обученности учащихся;
Аудио, видеопособия;
Другие документы по желанию учителя.
Слайд 16Раздел 6. “Работа в качестве классного руководителя”.
Этот раздел содержит базу
данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с Портфолио ученика.
Работа с родителями:
анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
информация о правонарушениях;
сведения о работе с родителями;
разработки классных часов и родительских собраний.
Слайд 17Раздел 7. “Отзывы”
В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег,
родителей, учеников, выпускников, также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п.
.