Презентация, доклад по теме: Работа с детьми ОВЗ.

Содержание

Согласно Конституции РФ, закону «Об образовании в РФ» (ст.5 п.5.1) и Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (ст.7 и ст.24) лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного

Слайд 1 

Выполнил:
Горбунова Наталья Александровна
Тарасенко Наталья Юрьевна,
педагоги
дополнительного образования
высшей квалифицированной категории


с. Северное, 2017г.


 
Муниципальное

казенное учреждение дополнительного образования Северного района Новосибирской области Дом детского творчества

Тема: «Равные и разные: современные педагогические решения (обучение детей с ОВЗ)».

 Выполнил:Горбунова Наталья АлександровнаТарасенко Наталья Юрьевна, педагогидополнительного образованиявысшей квалифицированной категориис. Северное, 2017г. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования  Северного

Слайд 2Согласно Конституции РФ, закону «Об образовании в РФ» (ст.5 п.5.1) и

Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (ст.7 и ст.24) лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования. Все дети, несмотря на их физические, психические, интеллектуальные и иные особенности, должны быть включены в систему образования. Пусть они разные, но равные. Равные в правах, в чувствах, в желаниях...
Согласно Конституции РФ, закону «Об образовании в РФ» (ст.5 п.5.1) и Конвенции о правах инвалидов от 13

Слайд 3 Если мы примем за точку отсчета не одинаковость, а как

раз множество вариантов, то окажется, что дети-инвалиды, дети с ОВЗ вполне обучаемы, просто по своей индивидуальной, адаптированной именно для них программе, благодаря чему они могут многого добиться; вести активный образ жизни. Ну а чувственная сфера доступна абсолютно всем – главное уметь это видеть, ведь проявления чувств тоже могут быть многообразными.
Такие дети по-разному воспринимают окружающий мир. Они отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, могут с трудом сосредоточиться на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство. Поэтому во время занятия через каждые 10-15 минут нужно делать перерыв, постоянно интересоваться самочувствием ребёнка. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. При обучении такого ребенка следует разговаривать с ним спокойным тоном, проявлять доброжелательность и терпение.
Если мы примем за точку отсчета не одинаковость, а как раз множество вариантов, то окажется, что

Слайд 4Общие психолого-педагогические рекомендации:
1.Принимать ребенка таким, какой он есть.
2.Как можно

чаще общаться с ним.
3.Избегать переутомления.
4.Использовать упражнения на релаксацию.
5.Не сравнивать его с окружающими.
6.Поощрять сразу же, не откладывая на будущее.
7.Способствовать повышению его самооценки, но ребёнок должен знать, за что конкретно его хвалят.
8.Обращаться к нему только по имени.
9.Не предъявлять ему повышенных требований.
10.Стараться делать замечания как можно реже.
11.Оставаться спокойным в любой ситуации.
Общие психолого-педагогические рекомендации: 1.Принимать ребенка таким, какой он есть. 2.Как можно чаще общаться с ним. 3.Избегать переутомления.

Слайд 5
Тема “Страна чудес”
Цель:
Максимально вовлечь ребенка в разнообразные виды общественно полезного труда

с целью передачи минимума производственного опыта умений и навыков, развития творческого практического мышления, трудолюбия.
Задачи:
-Развивать и совершенствовать трудовые навыки.
-Включать ребенка в посильную трудовую деятельность через практические занятия.
-Формировать нравственные качества, эстетическое отношение к целям, процессу и результатам труда.
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

Тема “Страна чудес”Цель:Максимально вовлечь ребенка в разнообразные виды общественно полезного труда с целью передачи минимума производственного опыта

Слайд 6Занятие включают в себя следующие методы:
· коррекционно - развивающие игры и упражнения;
· творческие

игры и задания;
· оздоровительные игры и упражнения;
· беседы с детьми;
· релаксационные паузы и моменты;
· лепка (солёное тесто)
· изотерапия (рисование манной крупой).
Предполагаемые результаты:
· развитие познавательной активности ребёнка;
·развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
·формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
· психокоррекция поведения ребенка;
- социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Занятие включают в себя следующие методы:· коррекционно - развивающие игры и упражнения;· творческие игры и задания;· оздоровительные игры и упражнения;· беседы

Слайд 7 № 1. Прищепки.
Цели.
1. Формирование ручных умений: прицеплять

прищепки.
2. Коррекция зрительно-слухового внимания на основе сосредоточения на речи  и действиях взрослого.
3. Воспитание чувства радости от правильно выполненного задания.
Оборудование и материалы: 6-7 прищепок, заготовка солнышка без лучиков.
Упражнение с прищепками.
— Наступило лето. Солнышко совсем не греет.
Где ты, солнце, в самом деле?
Выйди, солнышко, скорей.
Приласкай и обогрей!
№ 1. Прищепки.   Цели.1. Формирование ручных умений: прицеплять прищепки.2. Коррекция зрительно-слухового внимания на основе

Слайд 9

№ 2.  Работа с семенами.
Цели: 1. Учить выполнять относительно

точные движения кончиками пальцев: придавливание, прикладывание.
2. Коррекция зрительно-моторной координации на основе действия с предметами.
3. Воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: небольшая баночка с семенами фасоли, гороха, тыквы.
Ход занятия.
1. Массаж кистей и пальцев рук.
Наше солнышко кашу сварило,
(Указательным пальчиком водить по ладошке.)
Кашу сварило, лучики покормило.
Этому дало, этому дало,  
(Разминают поочередно каждый пальчик.)
Этому дало, этому дало,
А этому не дало.
Он много шалил
И тарелочку разбил
№ 2.  Работа с семенами. Цели: 1. Учить выполнять относительно точные движения кончиками пальцев: придавливание, прикладывание.2.

Слайд 11Физминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко

зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
 

Физминутка.Вот как солнышко встает,Выше, выше, выше.(Поднять руки вверх. Потянуться)К ночи солнышко зайдетНиже, ниже, ниже.(Присесть на корточки. Руки

Слайд 12№ 3.   Шнуровка.
Цели:
1. Формирование ручных умений по зашнуровыванию

и расшнуровыванию.
2. Коррекция зрительно - моторной координации на основе практических действий.
3. Воспитание самостоятельности.
Материалы и оборудование: шнуровка, божья коровка.
Ход занятия.
1. Массаж кистей и пальцев рук.
Завизжала пила,             
  (Тереть одной ладонью о другую.)
зажужжала как пчела.
Хлопнула, устала.     
   (Хлопки.)
Начинай сначала.        
(Тереть ладонью о ладонь.)
№ 3.   Шнуровка.   Цели:1. Формирование ручных умений по зашнуровыванию и расшнуровыванию.2. Коррекция зрительно - моторной

Слайд 14


№ 4.  Чудесное тесто.
Цели.
1. Стимуляция кинестетических ощущений и

развитие их на основе пальцевого осязания.
2. Коррекция тактильного восприятия на основе практических действий с предметами.
3. Воспитывать интерес к новому виду деятельности.
Оборудование и материалы: соленое тесто.
Ход занятия.
1.     Массаж кистей и пальцев рук.
Наше солнышко тесто месило,   
         (Сжимать и разжимать кулачки.)
Тесто месило, булочки пекло.
        (Хлопни ладошками.)
Всем гостям дало:                    
      (Загибание пальчиков, начиная с мизинца.)
Зайке дало, лисичке дало,
Белке дало, мишке дал,
А злого волка прогнало. 
               (Погрозить указательным пальцем.)
№ 4.  Чудесное тесто.   Цели.1. Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания.2.

Слайд 16



№5.  Машина с пуговицами.
Цели:
1. Стимуляция ощущений и развитие их

на основе пальцевого осязания.
2. Коррекция тактильного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.
3. Воспитывать интерес к новому виду деятельности.
Материалы и оборудование: пуговицы различных размером.
Ход занятия.
1. Массаж кистей и пальцев рук.
Веселая мышка
Перчатку нашла.  
  (Как будто натягиваем перчатки на одну и другую руки)
Гнездо в ней устроив,
  (Водим пальчиком по ладони.)
Мышат позвала,   
         (Приглашающее движение.)
Им корочку хлеба   
      (Щипать ладонь кончиками пальцев.)
Дала покусать.
Погладила всех   
          (Погладить каждый пальчик.)
И отправила спать.
№5.  Машина с пуговицами.  Цели:1. Стимуляция ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания.2. Коррекция тактильного

Слайд 18Рисование на манной крупе.

Рисование на манной крупе.

Слайд 19Работа с пластилином. Основные приемы.
-раскатывание кусочка теста или пластилина

в палочку (колбаску),
-скатывание кусочка в шар,
-плющивание (шара в лепешку, колбаски в полоску),
-получение углубления в кусочке, если нажать на кусочек пластилина пальчиком,
-отщипывание кусочков,
-прикрепление деталей к крупному кусочку пластилина.
Работа с пластилином. Основные приемы.  -раскатывание кусочка теста или пластилина в палочку (колбаску),  -скатывание кусочка

Слайд 21.Рисование пальчиками.

.Рисование пальчиками.

Слайд 22Рисование нитками

Рисование нитками

Слайд 23Работа с ватой и ватными дисками.

Работа с ватой и ватными дисками.

Слайд 24Игры с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие

игрушки).
Игры с мелкими предметами (косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки).

Слайд 25Завязывание бантиков, застёгивание пуговиц, замков.

Завязывание бантиков, застёгивание пуговиц, замков.

Слайд 26Игры с нитками (наматывание клубков, плетение).

Игры с нитками (наматывание клубков, плетение).

Слайд 27Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

Слайд 28Игры в “сухом бассейне”, наполненном мячиками разной величины или цветными крышками

Игры в “сухом бассейне”, наполненном мячиками разной величины или цветными крышками

Слайд 31«Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и

если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…»
 
  Бернард Шоу
«Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть