Презентация, доклад по теме Проектная и исследовательская деятельность в школе

Содержание

Методы и приемы гуманитарно-ориентированного образования: Учебные исследования.Постановка и проверка гипотез.Сбор данных.ЭкспериментМоделирование.Аргументация.Принятие решений.

Слайд 1Проектная и исследовательская деятельность в школе.

МБОУ СОШ №4 Выполнила: Локтева В.А
Проектная и исследовательская деятельность в школе.

Слайд 2Методы и приемы гуманитарно-ориентированного образования:
Учебные исследования.
Постановка и проверка гипотез.
Сбор данных.
Эксперимент
Моделирование.
Аргументация.
Принятие

решений.
Методы и приемы гуманитарно-ориентированного образования: Учебные исследования.Постановка и проверка гипотез.Сбор данных.ЭкспериментМоделирование.Аргументация.Принятие решений.

Слайд 3Проект – слово иноязычное, происходит от латинского projectus

«брошенный вперед»


Цель проектной деятельности – понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

Проект – слово иноязычное, происходит от латинского projectus

Слайд 4Под исследовательской деятельностью понимается деятельность,
связанная с решением творческой, исследовательской задачи с

заранее неизвестным решением.

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность,связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Слайд 5Проекты можно классифицировать по доминирующей деятельности учащихся:
практико-ориентированный проект
исследовательский проект
информационный

проект
творческий проект
Проекты можно классифицировать по доминирующей деятельности учащихся:практико-ориентированный проект исследовательский проект информационный проекттворческий проект

Слайд 6Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.
- монопроекты
- межпредметные

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.- монопроекты- межпредметные

Слайд 7Проекты могут различаться по характеру контактов между участниками.
внутриклассными;
внутришкольными;


региональными (разного масштаба);
межрегиональными (в рамках одного государства);
международными.
Проекты могут различаться по характеру контактов между участниками. внутриклассными; внутришкольными; региональными (разного масштаба); межрегиональными (в рамках одного

Слайд 8 Структура проекта

Это шесть «П»
-папка,

в которой собраны все рабочие материалы проекта.
Структура проекта      Это шесть «П»-папка, в которой собраны все рабочие материалы

Слайд 9Выбор темы – залог успеха
интересна и востребована в будущем.
актуальна

реализуема
формулировка темы может содержать спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему


Выбор темы – залог успеха интересна и востребована в будущем. актуальна реализуема формулировка темы может содержать спорный

Слайд 10Определение проблемы.
Определять проблему - устанавливать несоответствие между желаемым и действительным.
Гипотеза -

это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто.

Определение проблемы.Определять проблему - устанавливать несоответствие между желаемым и действительным.Гипотеза - это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо

Слайд 11Определение методов проекта.

Определение методов проекта.

Слайд 12Перечень возможных продуктов проектной деятельности:
Web-сайт, анализ данных социологического опроса, атлас, бизнес-план;

видеофильм , видеоклип, выставка, газета, действующая фирма, журнал, законопроект, игра, карта, коллекция; костюм, макет, модель. музыкальное произведение, мультимедийный продукт, оформление кабинета, пакет рекомендаций, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, система школьного самоуправления, сказка, справочник, сравнительно-сопоставительный анализ, статья, сценарий, учебное пособие, чертеж, экскурсия.



Перечень возможных продуктов проектной деятельности:Web-сайт, анализ данных социологического опроса, атлас, бизнес-план; видеофильм , видеоклип, выставка, газета, действующая

Слайд 13Циклограмма работы
Определение предмета, темы, цели и задачи проекта, выбор

руководителя (1-2 месяца).
Выполнение работы (2-3 месяца).
Предзащита работы в своем или другом классе с целью выявления уровня понимания и владения материалом, а также выработки умения понимать вопросы и отвечать на них (1 месяц).
Защита на экспертном совете школы (2 месяца).
Циклограмма работы Определение предмета, темы, цели и задачи проекта, выбор руководителя (1-2 месяца). Выполнение работы (2-3 месяца).

Слайд 14Критерии оценки в государственной школе:
1) важность темы проекта;
2) глубина

исследования проблемы;
3) оригинальность предложенных решений;
4) качество выполнения продукта;
5) убедительность презентации.


Критерии оценки в государственной школе: 1) важность темы проекта; 2) глубина исследования проблемы; 3) оригинальность предложенных решений;

Слайд 15 Роль учителя
Специалист (обладает знаниями и умениями)

Консультант (организует доступ к информационным ресурсам)
«Человек, который задаёт вопросы» (наводящие вопросы при преодолении трудностей)
Координатор группового процесса Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта

«Будущее - в руках школьного учителя!»


Виктор Гюго

Роль учителя Специалист (обладает знаниями и умениями) Консультант (организует доступ к информационным ресурсам)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть