Презентация, доклад по теме Проблемное обучение

Содержание

Проблемное обучение – это обучение, при котором усвоение содержания материала осуществляется в процессе решения специальных проблемных ситуаций. 2008200920102011

Слайд 1Проблемное обучение

Проблемное обучение

Слайд 2Проблемное обучение – это обучение, при котором усвоение

содержания материала осуществляется в процессе решения специальных проблемных ситуаций.

2008

2009

2010

2011

Проблемное обучение    – это обучение, при котором усвоение содержания материала осуществляется в процессе решения

Слайд 3Проблемное обучение
Система самостоятельной учебно- познавательной деятельности

Проблемное обучение Система самостоятельной учебно- познавательной деятельности

Слайд 4Проблемная ситуация – это состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае,

когда он не знает, как объяснить явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом.
Проблемная ситуация – это состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить

Слайд 5Этапы продуктивной познавательной деятельности человека
возникновение проблемной ситуации
вычленение проблемы,
заключенной в ней и

осознанной человеком

поиск способов решения

решение

Этапы продуктивной познавательной деятельности человекавозникновение проблемной ситуациивычленение проблемы,заключенной в ней и осознанной человекомпоиск способов решениярешение

Слайд 6Проблемное
изложение
Частично-поисковый или эвристический
Репродуктивный
Исследовательский
Методы проблемного обучения

Проблемное изложениеЧастично-поисковый или эвристическийРепродуктивныйИсследовательскийМетоды проблемного обучения

Слайд 7Метод проблемного изложения
Наиболее пассивный метод обучения. Главная роль принадлежит педагогу:

он сам ставит проблему, указывает на противоречие, сам организует поиск решения и доказывает правильность выбранного решения. Обучающиеся при этом играют лишь роль наблюдателей. Но этот способ можно использовать при объяснении сложных тем, чтобы продемонстрировать детям ход рассуждения, логичность изложения материала, ход анализа.
Метод проблемного изложения Наиболее пассивный метод обучения. Главная роль принадлежит педагогу: он сам ставит проблему, указывает на

Слайд 8Педагог сам формулирует проблему и путем постановки наводящих вопросов вовлекает обучающихся

в обсуждение. Также педагог помогает организовать поиск решения поставленной проблемы. Помощь педагога ограничивает самостоятельность обучающихся, поэтому они участвуют только частично. Тем не менее, это наиболее действенный метод организации занятия по методике проблемного обучения в начальных классах или таких классах, где только начинают применять проблемное обучение.

Частично-поисковый или эвристический
метод

Педагог сам формулирует проблему и путем постановки наводящих вопросов вовлекает обучающихся в обсуждение. Также педагог помогает организовать

Слайд 9Занятие строится по аналогии с образцами. Например, при постановке проблемной ситуации

педагог сначала приводит примеры проблемных ситуаций и указывает, как находить противоречия. То же самое и с формой организации поиска — сначала приводится пример, объясняющий, что нужно делать, чтобы найти ответ на вопрос, к каким материалам обращаться и т.д.

Репродуктивный метод

Занятие строится по аналогии с образцами. Например, при постановке проблемной ситуации педагог сначала приводит примеры проблемных ситуаций

Слайд 10Самый сложный способ организации занятий с использованием проблемного обучения. Здесь задача

педагога сводится лишь к постановке проблемной ситуации. Увидеть противоречие, сформулировать проблему, найти способ ее решения — целиком самостоятельная работа обучающихся.

Исследовательский
метод

Самый сложный способ организации занятий с использованием проблемного обучения. Здесь задача педагога сводится лишь к постановке проблемной

Слайд 11Особенности проблемного обучения
самостоятельное усвоение новых понятий путем решения учебных проблем
связи обучения

с жизнью

индивидуальный подход

эмоциональная активность обучающихся

подвижная взаимосвязь элементов

разнообразие самостоятельных работ обучающихся

средство формирования мировоззрения

Особенности проблемного обучениясамостоятельное усвоение новых понятий путем решения учебных проблемсвязи обучения с жизньюиндивидуальный подходэмоциональная активность обучающихсяподвижная взаимосвязь

Слайд 12Преимущества технологии
проблемного обучения
обеспечивает прочные результаты обучения
развивает интерес к учебному труду
способствует

достижению высокого уровня умственного развития, формированию способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности
Преимущества технологии проблемного обученияобеспечивает прочные результаты обученияразвивает интерес к учебному трудуспособствует достижению высокого уровня умственного развития, формированию

Слайд 13Недостатки технологии
проблемного обучения
большие затраты времени
на достижение запланированных результатов
слабая управляемость

познавательной деятельностью обучающихся
Недостатки технологии проблемного обучениябольшие затраты времени на достижение запланированных результатовслабая управляемость познавательной деятельностью обучающихся

Слайд 14Проблемное обучение – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание

под руководством педагога проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.
Проблемное обучение – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством педагога проблемной ситуации и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть