Презентация, доклад ПО ТЕМЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание учебной деятельности дополнительного образования обязательно должно включать два взаимодополняющих направления – теоретическую и практическую подготовку детей в определенном виде творческой деятельности.

Слайд 1Организация учебного процесса детского объединения дополнительного образования
Салькова Марина Геннадьевна,
методист

Организация учебного процесса детского объединения дополнительного образованияСалькова Марина Геннадьевна,методист

Слайд 2Содержание учебной деятельности дополнительного образования обязательно должно включать два взаимодополняющих направления

– теоретическую и практическую подготовку детей в определенном виде творческой деятельности.
Содержание учебной деятельности дополнительного образования обязательно должно включать два взаимодополняющих направления – теоретическую и практическую подготовку детей

Слайд 3Теоретическая подготовка является важной составляющей подготовки детей: именно в процессе изучения

теории «предмета» учащиеся имеют возможность получить максимум информации позволяющей на определенном этапе обучения перейти с репродуктивного уровня работы к самостоятельной деятельности, а затем - на продуктивный (творческий) уровень.
Теоретическая подготовка является важной составляющей подготовки детей: именно в процессе изучения теории «предмета» учащиеся имеют возможность получить

Слайд 4Важные аспекты в теоретической подготовке учащихся:
Основные этапы истории становления и развития

данного вида деятельности, его современное состояние;
Направления и стили, жанровое разнообразие;
Выдающиеся деятели прошлого и настоящего;
Специальная терминология;
Инструменты и материалы;
Основные технические приемы, технология;
Требования и правила в данном виде деятельности;
Возможности получения профессиональной подготовки;
Области применения полученных знаний и умений.

Важные аспекты в теоретической подготовке учащихся:Основные этапы истории становления и развития данного вида деятельности, его современное состояние;Направления

Слайд 5К теоретической составляющей учебной деятельности (учебного занятия) можно отнести все, что

рассказывает и показывает сам педагог, а к практике – все, что делают дети самостоятельно.
К теоретической составляющей учебной деятельности (учебного занятия) можно отнести все, что рассказывает и показывает сам педагог, а

Слайд 6Методика теоретической подготовки
Выделить из большого объема теоретических знаний только самое необходимое

для обучения детей;
Если теоретического материала по конкретной теме много, то разделить его на несколько частей и изложить в ходе нескольких занятий;
Продумать процесс объяснения нового материала;
При объяснении теории использовать больше наглядного материала;
Прежде чем перейти от теории к практике, предложить детям 1-2 «тренировочных» задания, закрепляющих изученный теоретический материал;
Практическую работу подобрать, чтобы дети использовали полученные теоретические знания;
Закрепить изученный теоретический материал.

Методика  теоретической подготовкиВыделить из большого объема теоретических знаний только самое необходимое для обучения детей;Если теоретического материала

Слайд 7Практическая подготовка – основная составляющая учебной деятельности детского творческого объединения, т.к.

главным принципом дополнительного образования детей является его практико-ориентированная направленность.
Практическая подготовка – основная составляющая учебной деятельности детского творческого объединения, т.к. главным принципом дополнительного образования детей является

Слайд 8Основные содержательные аспекты практической подготовки детей:
Основные технические приемы работы;
Знакомство с разным

материалом (техническим, жанровым, стилистическим);
Специальные тренинговые и общеразвивающие упражнения;
Подготовка и презентация «продуктов» самостоятельной (или совместной с педагогом) продуктивной деятельности учащихся (изделей, танцев, спектаклей и др.).

Основные содержательные аспекты практической подготовки детей:Основные технические приемы работы;Знакомство с разным материалом (техническим, жанровым, стилистическим);Специальные тренинговые и

Слайд 9Методика практической подготовки
Подобрать общеразвивающие упражнения с учетом особенностей конкретных детей;
Составить комплекс

специальных тренировочных заданий и упражнений, сориентированных на развитие общих, специальных и творческих способностей каждого учащегося;
Освоение техники данного вида деятельности начинать с самых легких приемов, с дальнейшим постепенным усложнением;
Все освоенные в ходе подготовительной работы умения обязательно использовать в продуктивной практической деятельности;
Каждую начатую ребенком работу обязательно довести до результативного конца;
Для практической работы выбирать тематику или форму максимально актуальную в реальной жизни конкретных учащихся;
Не торопиться с «внешним» показом результатов практической работы до тех пор, пока педагог не будет уверен в достаточном уровне её выполнения


Методика практической подготовкиПодобрать общеразвивающие упражнения с учетом особенностей конкретных детей;Составить комплекс специальных тренировочных заданий и упражнений, сориентированных

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть