Слайд 1Опыт применения ИКТ в преподавании истории и обществознания
Слайд 2Проблемы выявленные в процессе преподавания :
огромный объем информации, необходимой для усвоения
низкая
заинтересованность учащихся в учебном процессе
противоречие между естественным желанием детей приобщиться ко всему новому и консерватизмом традиционных методов обучения
интересы большинства учащихся так или иначе, связаны с компьютерными технологиями
недостаточное внимание к активному восприятию и осмыслению знаний учащимися
Слайд 3 Урок с применением ИКТ – это качественно новый тип
урока, на котором учитель согласовывает методику объяснения учебного материала с методикой применения информационно-коммуникативных технологий и где они выступают как средство для достижения поставленной цели и решения задач
Слайд 4 Цель педагогической деятельности в рамках изучения истории в школе
– способствовать созданию условий для более успешной социализации индивида в современном мире через использование новых информационных технологий
Слайд 5Задачи в области преподавания истории
формирование у учащихся умений поиска, анализа и
отбора необходимой учебной информации
овладение ими конструктивными способами учебной и социальной коммуникации
познание ими исторических закономерностей, явлений и событий
использование и применение ими полученных знаний в реальной жизни
Слайд 6Используемые на уроках мультимедийные возможности
Текстовая информация: текстовые документы, числовые данные, таблицы
Видеоряд:
графика, анимация, видео
Слайд 7 Основные формы работы с ИКТ на уроках истории
непосредственное применение информационных
технологий на уроках истории
применение информационных технологий для организации внешкольной самостоятельной работы учащихся по истории
применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.)
Слайд 8Уроки компьютерного тестирования
Тестирование – это один из видов контроля
знаний, который прочно вошел в жизнь школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик.
Особенности тестовых программ:
позволяют быстро оценивать результат работы
точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях
каждый учащийся класса работает на таком уроке только индивидуально
Программным обеспечением служат тестовые программы (готовые или созданные самим учителем)
Слайд 9 Уроки демонстрационного типа
Особенности:
для его проведения требуется наличие предметного
кабинета, оснащённого компьютером и проектором или переносной вариант этой техники
на таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе
в качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов на CD, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам, созданные мной презентации к урокам
Слайд 10 применение ИКТ
при объяснении нового материала
при актуализации знаний
для обобщения и систематизации
знаний
при выполнении творческих заданий
во время лекций, практических и лабораторных занятий
при самоподготовке
в практической деятельности и при закреплении знаний
для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала
Слайд 11Специализированные обучающие программные средства, применяемые на уроках
демонстрационные программы и образовательные программы
программы-
контролеры
мультимедийные электронные учебники
ИНТЕРНЕТ
презентации (собственные и ученические)
проекты
Слайд 13Работая с информацией учащиеся
учатся искать ее в различных информационных потоках
обрабатывать ее
подбирать материалы для слайдов
строить схемы
выбирать фотографии и текстовое сопровождение
осуществлять дизайн слайда
готовить защиту своего теоретического вопроса
Слайд 14Использование ИКТ на уроке позволяет:
активизировать познавательную деятельность учащихся
обеспечить высокую степень дифференциации
обучения (почти индивидуализацию)
повысить объем выполняемой работы на уроке
усовершенствовать контроль качества знаний
формировать навыки подлинно исследовательской деятельности
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам
повысить наглядность изложения материала, привлечь внимание учащихся к изучаемой теме, сделать урок истории более интересным
представить учебный материал в увлекательной, динамичной, структурированной форме, побуждая учащихся к более активному усвоению учебного материала, за счет включения большего количества каналов восприятия информации
формировать у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией
Слайд 15Пример использования ИКТ на уроках истории
Слайд 16Китай в средние века.
Работу выполнили:
Баринов Сергей
и
Гущин Алексей
ученики 10 «А» класса
МОУ СОШ
№156
Слайд 18История России
XIX век
Отечественная война 1812 года