Презентация, доклад по теме: Опыт применения ИКТ на уроках истории и обществознания

Содержание

Проблемы выявленные в процессе преподавания :огромный объем информации, необходимой для усвоениянизкая заинтересованность учащихся в учебном процессепротиворечие между естественным желанием детей приобщиться ко всему новому и консерватизмом традиционных методов обученияинтересы большинства учащихся так или иначе, связаны с

Слайд 1Опыт применения ИКТ в преподавании истории и обществознания

Опыт применения ИКТ в преподавании истории и обществознания

Слайд 2Проблемы выявленные в процессе преподавания :
огромный объем информации, необходимой для усвоения
низкая

заинтересованность учащихся в учебном процессе
противоречие между естественным желанием детей приобщиться ко всему новому и консерватизмом традиционных методов обучения
интересы большинства учащихся так или иначе, связаны с компьютерными технологиями
недостаточное внимание к активному восприятию и осмыслению знаний учащимися

Проблемы выявленные в процессе преподавания :огромный объем информации, необходимой для усвоениянизкая заинтересованность учащихся в учебном процессепротиворечие между

Слайд 3 Урок с применением ИКТ – это качественно новый тип

урока, на котором учитель согласовывает методику объяснения учебного материала с методикой применения информационно-коммуникативных технологий и где они выступают как средство для достижения поставленной цели и решения задач
Урок с применением ИКТ – это качественно новый тип урока, на котором учитель согласовывает методику

Слайд 4 Цель педагогической деятельности в рамках изучения истории в школе

– способствовать созданию условий для более успешной социализации индивида в современном мире через использование новых информационных технологий

Цель педагогической деятельности в рамках изучения истории в школе – способствовать созданию условий для более

Слайд 5Задачи в области преподавания истории

формирование у учащихся умений поиска, анализа и

отбора необходимой учебной информации
овладение ими конструктивными способами учебной и социальной коммуникации
познание ими исторических закономерностей, явлений и событий
использование и применение ими полученных знаний в реальной жизни

Задачи в области преподавания историиформирование у учащихся умений поиска, анализа и отбора необходимой учебной информацииовладение ими конструктивными

Слайд 6Используемые на уроках мультимедийные возможности
Текстовая информация: текстовые документы, числовые данные, таблицы
Видеоряд:

графика, анимация, видео


Используемые на уроках мультимедийные возможностиТекстовая информация: текстовые документы, числовые данные, таблицыВидеоряд: графика, анимация, видео

Слайд 7 Основные формы работы с ИКТ на уроках истории
непосредственное применение информационных

технологий на уроках истории
применение информационных технологий для организации внешкольной самостоятельной работы учащихся по истории
применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.)
Основные формы работы с ИКТ на уроках историинепосредственное применение информационных технологий на уроках историиприменение информационных технологий

Слайд 8Уроки компьютерного тестирования
Тестирование – это один из видов контроля

знаний, который прочно вошел в жизнь школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик.
Особенности тестовых программ:
позволяют быстро оценивать результат работы
точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях
каждый учащийся класса работает на таком уроке только индивидуально
Программным обеспечением служат тестовые программы (готовые или созданные самим учителем)
Уроки компьютерного тестирования  Тестирование – это один из видов контроля знаний, который прочно вошел в жизнь

Слайд 9 Уроки демонстрационного типа
Особенности:
для его проведения требуется наличие предметного

кабинета, оснащённого компьютером и проектором или переносной вариант этой техники
на таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе
в качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов на CD, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам, созданные мной презентации к урокам
Уроки демонстрационного типа  Особенности:для его проведения требуется наличие предметного кабинета, оснащённого компьютером и проектором или

Слайд 10 применение ИКТ
при объяснении нового материала
при актуализации знаний
для обобщения и систематизации

знаний
при выполнении творческих заданий
во время лекций, практических и лабораторных занятий
при самоподготовке
в практической деятельности и при закреплении знаний
для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала


применение ИКТпри объяснении нового материалапри актуализации знанийдля обобщения и систематизации знаний при выполнении творческих заданийво время

Слайд 11Специализированные обучающие программные средства, применяемые на уроках
демонстрационные программы и образовательные программы
программы-

контролеры
мультимедийные электронные учебники
ИНТЕРНЕТ
презентации (собственные и ученические)
проекты


Специализированные обучающие программные средства, применяемые на урокахдемонстрационные программы и образовательные программыпрограммы- контролерымультимедийные электронные учебникиИНТЕРНЕТпрезентации (собственные и ученические)проекты

Слайд 13Работая с информацией учащиеся
учатся искать ее в различных информационных потоках
обрабатывать ее


подбирать материалы для слайдов
строить схемы
выбирать фотографии и текстовое сопровождение
осуществлять дизайн слайда
готовить защиту своего теоретического вопроса
Работая с информацией учащиесяучатся искать ее в различных информационных потокахобрабатывать ее подбирать материалы для слайдовстроить схемывыбирать фотографии

Слайд 14Использование ИКТ на уроке позволяет:
активизировать познавательную деятельность учащихся
обеспечить высокую степень дифференциации

обучения (почти индивидуализацию)
повысить объем выполняемой работы на уроке
усовершенствовать контроль качества знаний
формировать навыки подлинно исследовательской деятельности
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам
повысить наглядность изложения материала, привлечь внимание учащихся к изучаемой теме, сделать урок истории более интересным
представить учебный материал в увлекательной, динамичной, структурированной форме, побуждая учащихся к более активному усвоению учебного материала, за счет включения большего количества каналов восприятия информации
формировать у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией
Использование ИКТ на уроке позволяет:активизировать познавательную деятельность учащихсяобеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию)повысить объем выполняемой работы

Слайд 15Пример использования ИКТ на уроках истории

Пример использования ИКТ на уроках истории

Слайд 16Китай в средние века.
Работу выполнили: Баринов Сергей и Гущин Алексей ученики 10 «А» класса МОУ СОШ

№156
Китай в средние века.Работу выполнили: Баринов Сергей и Гущин Алексей ученики 10 «А» класса МОУ СОШ №156

Слайд 17Александр Невский- герой нации

Александр Невский- герой нации

Слайд 18История России
XIX век
Отечественная война 1812 года

История России XIX век Отечественная война 1812 года

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть