Слайд 1Оценка качества результатов воспитания
Методист дополнительного образования МБУДО «Центр дополнительного образования детей»
п. Усть – Камчатск
Фризен Надежда Викторовна
Слайд 2Попробуем ответить на вопросы, касающиеся этой темы…
Слайд 3непременно, следует!
Следует ли вообще предпринимать попытки оценки качества результатов воспитания школьников,
если все равно достоверно не ясно, кто именно несет ответственность за эти результаты, чья это заслуга или вина?
Слайд 4процесс усвоения им новых социально-значимых знаний, развития его социально-значимых отношений и
накопления им опыта социально-значимого действия.
Личностный рост школьника ?
Слайд 5Социально значимое знание?
Знание об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.
Слайд 6Воспитывать школьников следует на общечеловеческих ценностях:
Человек
Семья
Отечество
Земля
Мир
Знания
Труд
Культура
Слайд 7 Отечество
Знания о нормах и традициях поведения человека как гражданина своего
Отечества, развитие ценностных отношений к своему Отечеству, приобретение опыта действий, направленных на пользу своему Отечеству, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции.
Слайд 8Земля
Знания о нормах поведения человека на природе, развитие ценностных отношений к
природе, приобретение опыта природоохранных действий
Слайд 9Мир
Знания о нормах и традициях миротворческой деятельности человека, развитие ценностных отношений
к миру, приобретение опыта миротворческих действий.
Слайд 10Труд
Знания о нормах и традициях трудовой деятельности человека, развитие ценностных отношений
к труду, приобретение опыта участия в трудовых делах, производственной практике.
Слайд 11Культура
Знания о нормах и традициях поведения человека в пространстве культуры, развитие
ценностных отношений к культуре, приобретение опыта культурного поведения, опыта создания собственных произведений культуры, опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества.
Слайд 12Другие люди (такие же, как и я сам)
Знания о нормах и
традициях взаимодействия человека с другими людьми, развитие ценностных отношений к другим людям, приобретение опыта заботы о других людях, опыта оказания помощи другим людям, опыта благотворительности и волонтерства
Слайд 13Иные люди (не такие, как я)
Знания о нормах и традициях поведения
человека в многонациональном, многоконфессиональном, многокультурном обществе, развитие ценностных отношений к иным людям, людям иной национальности, веры, культуры, приобретение опыта толерантного поведения в многонациональном, многоконфессиональном, многокультурном обществе.
Слайд 14Я-телесное, мое здоровье
Знания о нормах и традициях ведения здорового образа жизни,
развитие ценностных отношений школьников к здоровью, приобретение опыта здоровьесберегающих действий, опыта заботы о своем здоровье и о здоровье других людей.
Слайд 15Я-душевное, мой внутренний мир
Знания о самих себе, о принятых в обществе
нормах и традициях самореализации человека, развитие ценностных отношений к собственному внутреннему миру, приобретение опыта самопознания и самореализации.
Слайд 16Вывод:
Данное описание позволяет понять основу такого социального явления как личностный рост,
то, что может помочь нам в оценке качества воспитанности школьников.