Презентация, доклад по теме: Лексические темы

Тема «Сад – огород. Ягоды. Домашние заготовки»Задание 1. Рассмотреть с ребёнком натуральные ягоды и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус,

Слайд 1

Тема « Кустарники»

Задание 1. Рассмотреть картинки, вспомнить название кустарников, встречающихся в нашей местности. Обсудить назначение.
Задание 2. Словарь.
Существительные:
Акация, шиповник, сирень, крушина, черёмуха, облепиха, жасмин, орешник, листопад.
Глаголы:
Желтеть, краснеть, опадать, вянуть, пожухнуть, собирать, сушить, заготавливать.
Прилагательные:
Жёлтый, красный, розовый, сухой, оранжевая, чёрная.
Задание 3. «С какого кустарника лист?»:
Подобрать лист к соответствующему кустарнику, назвать его .
Задание 4. «Сосчитай до пяти»:
Одна жёлтая акация, две жёлтых акации, … , пять жёлтых акаций.
Одна белая сирень, …..
Один розовый шиповник, …
Одна лесная крушина, …
Задание5. «Какое слово не подходит?»

Задание 6 . «Скажи наоборот»:
Акация низкая, а ель высокая.
У шиповника ветки колючие, а у сирени - … … .
Задание 7. «Назови ласково»:
Шиповник – шиповничек.
Крушина - …
Черёмуха - ..
Задание 8. « Что из чего»:
Варенье из облепихи – облепиховое.
Сироп из шиповника - …
Варенье из черёмухи - …
Задание 9. «Лабиринт»:
Проведи по каждой дорожке пальцем, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто что нашёл.
Белочка нашла лесной орех. И т.д.


Тема

Слайд 2 Тема «Сад – огород. Ягоды. Домашние заготовки»
Задание 1. Рассмотреть

с ребёнком натуральные ягоды и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребёнку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, кистями, по одному);
Задание 2. Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану:
Что это? Где растёт? Каков внешний вид (цвет, форма, размер)? Какова на вкус? Что из неё готовят?
Задание 3. Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных): сок из малины – малиновый, сок из вишни - …; варенье из малины - малиновое, варенье из вишни - … и т.д.
Задание 4. Дидактическая игра «Какая ягода лишняя? Почему?» (можно по картинкам)
клубника, смородина, черника, вишня. (черника, потому что растёт в лесу)
клюква, малина, клубника, брусника. (малина, потому что растёт на кусте)
Задание 5. Вспомнить и повторить загадки об овощах, фруктах и ягодах.
Задание 6. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (по картинкам)
овощи: картошка, лук, яблоко, помидор.
фрукты: лимон, огурец, банан, персик.
ягоды: малина, ананас, клубника, облепиха.




Задание 7. Дидактическая игра «Что растёт в саду, а что в огороде?» Ребёнок перечисляет известные ему овощи, фрукты, ягоды и рассказывает, где они произрастают.
Задание 8. Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Свёкла растёт на яблоне; груша растёт на грядке; клубника растёт на дереве, клюква растёт на кусте, картошка растёт на болоте, облепиха растёт на грядке.
Задание 9. Ответь на вопросы.
про какой овощ можно сказать «твёрдый»?
про какой фрукт можно сказать «сочный»?
про какую ягоду можно сказать «кислая»?
Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак»: лимон (какой?) - …, клубника (какая?) - …, помидор (какой?) - … и т.д.
Задание 11. Пересчитать предметы – овощи, фрукты, ягоды (согласование существительных с порядковыми числительными, счёт до пяти): первое яблоко, второе яблоко, …; первая картошка, вторая картошка и т.д.
Задание 12. Дидактическая игра «Продолжи предложение»
В огороде выросло много … (огурцов, моркови, …)
В лесу собираем … (чернику, …)
В саду растут …
Задание 13. Объяснить с ребёнком пословицы:
Осень – запасиха, а зима – подбериха.
Готовь сани летом, а телегу – зимой.
- …
Тема «Сад – огород. Ягоды. Домашние заготовки»Задание 1.  	Рассмотреть с ребёнком натуральные ягоды и объяснить,

Слайд 3
 

Тема «Грибы»
 
Задание 1. Объяснить значение слов «съедобный» и «несъедобный»,

«ядовитый» грибы, объяснить, в чём заключается опасность сбора ядовитых грибов, показать «опасные» грибы;
Знать названия частей гриба (шляпка, ножка, грибница, юбочка…);
Задание 2. Выучите названия грибов, назовите с ребёнком 3 – 5 съедобных и 1 – 2 несъедобных гриба;
Вспомните 8 – 10 названий грибов, объясните с ребёнком, почему они так называются (волнушка – у неё волнистая шляпка, лисичка – имеет рыжий цвет, как у лисы, подосиновик – растёт под осиной, подберёзовик – растущий под берёзой и т.д.)
 Задание 3. Сосчитайте до пяти:
Боровик, опёнок, волнушка, мухомор (один боровик, два боровика, три…, пять боровиков) – обратить внимание на разницу в окончаниях слов.
Задание 4. Учим детей находить сходства и различия: сравни мухомор и опёнок.
Задание 5. «Продолжи предложение»:
В лесу растёт много груздей, волнушек…
Грибы можно сорвать, срезать, положить в корзину … Задание 6. Объясните ребёнку пословицы:
Назвался груздем – полезай в кузов.
Бояться волков – быть без грибков.
Какие ещё пословицы с упоминанием грибов вы знаете?

Задание 7. «Назови ласково»:
Боровик – боровичок;
Моховик – …
Сыроежка - …
Мухомор - …
Корзина - …
Пень - …
Лес - …
Поляна - …
Лукошко - …
Задание 8. «Составь рассказ, отвечая на вопросы»:
- где это было?
- с кем и куда ты ходил(а) за грибами?
- какая была погода?
- какие грибы ты нашёл?
- что с этими грибами потом сделали?
Задание 9. «Что лишнее и почему?»
Поганка, сыроежка, шишка, мухомор.
Подосиновик, маслёнок, мухомор, моховик.
Что лучше найти – 5 мухоморов или 1 боровик? Почему?
Задание 10. Дидактическая игра «Съедобный – несъедобный» (Взрослый называет гриб, а ребёнок отвечает, какой он)
 
 Тема  «Грибы» Задание 1.  	Объяснить значение слов «съедобный» и «несъедобный», «ядовитый» грибы, объяснить, в чём заключается

Слайд 6Тема « Дикие птицы»
Задание 1. Рассмотреть картинки, вспомнить название диких птиц.

Обсудить внешние признаки, их повадки, где они живут.

Задание 2. Словарь.
Существительные:
Воробей, сорока, ворона, синица, снегирь, дятел, кукушка, ласточка, журавль, грач, скворец, лебедь, стриж, аист, жаворонок, дрозд, стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв, отлёт.
Глаголы:
лететь, улетать, перелетать, зимовать, курлыкать, облетать, собираться (в стаи).
Прилагательные:
пуховый, воробьиный, вороний, журавлиный, утиный, гусиный, лебединый, птичий.
 
Задание 3. «У кого – кто?»:
У вороны - воронёнок (воронята), у журавля - …, у стрижа - …, у аиста - … .
Осенью люди (что делают?) - …
Задание 4. «Сосчитай птиц»:
Один красногрудый снегирь, два красногрудых снегиря, … пять красногрудых снегирей.
Одна пёстрая кукушка, …..
Одна быстрокрылая ласточка, …
Один голосистый соловей …









Задание5. «Какое слово не подходит?»
Воробей, дятел, индюк, лебедь.
Журавль, скворец, грачонок, жаворонок.
Сорока, ворона, дятел, аист.

Задание 6 . «Скажи наоборот»:
Аист большой, а соловей –маленький.
У журавля длинная шея, а у кукушки … .
У соловья серая грудка, а у синицы … .
Аист белый, а грач ………
Задание 7. «Назови ласково»: (диких птиц и их птенцов).
Воробей - воробышек, синицы -…, журавль - …, стриж - …, кукушка - … .
Задание 8. « Чей? Чья? Чьё? Чьи?»:
Хвост (чей?) – воробьиный, вороний, журавлиный, ….
Голова (чья) – воробьиная …
Туловище (чьё?) – воробьиное …
Лапы (чьи?) – воробьиные …
Задание 9. «Объясни выражение»:
Гусь свинье не товарищ.

Задание 11. «Какие птицы спрятались на картинке?»
(зашумлённый рисунок)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема « Дикие птицы»Задание 1. 	Рассмотреть картинки, вспомнить название диких птиц. Обсудить внешние признаки, их повадки, где

Слайд 7
Тема « Кустарники»
Задание 1. Рассмотреть картинки, вспомнить название кустарников, встречающихся в

нашей местности. Обсудить назначение.

Задание 2. Словарь.
Существительные:
Акация, шиповник, сирень, крушина, черёмуха, облепиха, жасмин, орешник, листопад.
Глаголы:
Желтеть, краснеть, опадать, вянуть, пожухнуть, собирать, сушить, заготавливать.
Прилагательные:
Жёлтый, красный, розовый, сухой, оранжевая, чёрная.
Задание 3. «С какого кустарника лист?»:
Подобрать лист к соответствующему кустарнику, назвать его .
Задание 4. «Сосчитай до пяти»:
Одна жёлтая акация, две жёлтых акации, … , пять жёлтых акаций.
Одна белая сирень, …..
Один розовый шиповник, …
Одна лесная крушина, …

















Задание5. «Какое слово не подходит?»

Задание 6 . «Скажи наоборот»:
Акация низкая, а ель высокая.
У шиповника ветки колючие, а у сирени - … … .
Задание 7. «Назови ласково»:
Шиповник – шиповничек.
Крушина - …
Черёмуха - ..
Задание 8. « Что из чего»:
Варенье из облепихи – облепиховое.
Сироп из шиповника - …
Варенье из черёмухи - …
Задание 9. «Лабиринт»:
Проведи по каждой дорожке пальцем, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто что нашёл.
Белочка нашла лесной орех. И т.д.

Задание 11. «Какие кустарники спряталась на картинке?» (зашумлённый рисунок)
 
Тема « Кустарники»Задание 1. 	Рассмотреть картинки, вспомнить название кустарников, встречающихся в нашей местности. Обсудить назначение.  Задание

Слайд 8
Тема «Дикие животные»
Задание 1. Рассмотреть картинки, вспомнить название диких животных. Обсудить

внешние признаки каждого, их повадки, где они живут, какая роль в природе.
Задание 2. Словарь.
Существительные:
волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, бобёр, белка, олень, барсук, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, плутовка; логово, берлога, нора, хатка, дупло.
Глаголы:
ходить, рычать, прыгать, колоться, притаиться, красться, бродить, загонять, подстерегать, мышковать, строить, запасать, готовиться (к зиме).
Прилагательные:
колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.
 Задание 3. «У кого – кто?»:
У лисы – лисёнок (лисята), у лосихи - …, у медведицы - …, у волчицы - …, у ежихи - …, у белки - …, у зайчихи - … .
Задание 4. «Сосчитай животных»:
Одна хитрая лиса, две хитрых лисы, …, пять хитрых лис.
Один колючий ёж, …
Один злой волк, …
Один неуклюжий медведь, …
Один трусливый заяц, …

































Задание5.«Какое слово не подходит?»
Волк, медведь, лошадь, лось.
Ёж, лиса, дупло, белка.

Задание 6. «Скажи наоборот»:
Медведь неуклюжий, а белка шустрая.
Лось большой, а заяц ... .
У волка хвост длинный, а у волка ...
Лиса хищное животное, а белка - ...
Задание 7. «Назови ласково»: (диких животных и их детёнышей).
Лисёнок - лисёночек, бельчонок -…, волчонок - …, лосёнок - …, медвежонок - … , ежонок - … .
Задание 8. « Чей? Чья? Чьё? Чьи?»:
Хвост (чей?) – лисий, заячий, волчий….
Морда (чья) – лисья …
Туловище (чьё?) –лисье …
Уши (чьи?) – лисьи …
Задание 9. «Объясни выражение»:
Оказать медвежью услуг.
Держать в ежовых рукавицах.

Задание 11. «Какие животные спрятались на картинке?»
(зашумлённый рисунок)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема «Дикие животные»Задание 1. 	Рассмотреть картинки, вспомнить название диких животных. Обсудить внешние признаки каждого, их повадки, где

Слайд 9

ОГКОУ « Школа- интернат№16»
 
 
 
 
Интегрированная
коррекционно- развивающая
программа с детьми ОВЗ
 
 
  Составили и подготовили:
Садыкова Г.И. Педагог- психолог.
Хисюкова Н.В. Учитель-логопед.
Типцова А.В. . Учитель-логопед.

 

Слайд 10


 
 
 
 

 

Данная программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
2. Инструктивного письма Минобразования РФ от14.12.2000г. №2 “Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения” (Ястребова А.В., Бессонова Т.П.).
3. Программ для начальной школы по русскому языку УМК “Школа России”.
4. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение:
5.Организационно-педагогические аспекты: методическое пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. С.Г.Шевченко – М: ВЛАДОС, 1999г.
Программа составлена на основе рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И., Коноваленко В.В., Коновленко С.В., Лазаревой Е.В.,
Елецкой О.Н, Горбачевской И.Н.


Слайд 11


 

Цели: Освоение учащимися с ЗПР коммуникативной функцией языка на основе ценностных ориентиров содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС;
1.Развитие активной социальной деятельности в области речевых факторов. Формирование социальной компетентности обучающихся;
2.Создание условий для успешного освоения основной общеобразовательной программы путём развития правильной чёткой, выразительной устной и грамотной письменной речи;
3.Освоение учащимися с ЗПР коммуникативной функцией языка на основе ценностных ориентиров содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС;
4.Развитие активной социальной деятельности в области речевых факторов. Формирование социальной компетентности обучающихся;
5.Создание условий для успешного освоения основной общеобразовательной программы путём развития правильной чёткой, выразительной устной и грамотной письменной речи;
 


Слайд 12


 

 

Задачи:
1. Формировать правильные многогранные полифункциональные представления об окружающей действительности, способствующие оптимизации психического развития ребёнка и более эффективной социализации его в обществе;
2.Обогащать познавательный опыт на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи.
3.Формировать адекватное восприятие явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств


Слайд 13
Деревья. Лиственные деревья»
Задание 1. Показать ребёнку лиственные деревья –

берёзу, клён, тополь, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья;
Задание 2. Прочитать ребёнку стихотворения и обсудить их. (Заучивание стихотворения по выбору) Осень.
Падают, падают листья – в нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают – гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
Осень.
Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят прямо на руки ребят. Подарки осени
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине.
Зонтик жёлтый – тополям, фрукты осень дарит нам.
Вопрос: Кому что дарит осень?
Задание 3. Выучить загадку.
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)






Задание 4. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.)
Задание 5. Пересчёт деревьев (согласование существительных с числительными): один тополь, два тополя, три тополя, четыре тополя, пять тополей; одна берёза, две берёзы, …, пять берёз; одно дерево два дерева … пять деревьев.
Задание 6. Ответить на вопрос: «Чем отличается дерево от кустарника?»
Задание 7. Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных): лист берёзы – берёзовый, лист клёна - …, лист осины - …, лист липы - …, лист рябины - …
Задание 8. Подобрать родственные слова: лист – листочек, листик, лиственный, листопад, лиственница; дерево – деревце, деревянный, деревушка, деревня, деревообработка, …
Задание 9. Подобрать действия к предмету: листья – шуршат, падают, шелестят, осыпаются…
Задание 10. Во время прогулки найти листья разных деревьев, определить, с какого они дерева, найти одинаковые листья (по цвету, по форме). Поучиться давать описание листа при помощи взрослых.
 
 
Деревья. Лиственные деревья»Задание 1.   Показать ребёнку лиственные деревья – берёзу, клён, тополь, осину, рябину, дуб

Слайд 14
Тема «Домашние животные»
Задание 1. Рассмотреть картинки, вспомнить название домашних животных. Обсудить

внешние признаки каждого, их повадки, где они живут, какую пользу приносят.
Задание 2. Словарь.
Существительные:
кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, котята, щенки, телята, жеребята, ягнята, поросята, крольчата, бык, козел, конь, баран, табун, стадо.
Глаголы:
мяукать, лаять, рычать, блеять, ржать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, играть, пасти, плавать, кормиться, визжать, доить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, подковать, объездить.
Прилагательные:
пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, упрямый, копытные, молочные, бодливый, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый, заботливый.
 Задание 3. «У кого – кто?»:
У кошки – котёнок (котята), у собаки - …, у коровы - …, у овцы - …, у свиньи - …, у лошади
Осенью люди (что делают?) - …









Задание 4. «Сосчитай животных»:
Одна пушистая кошка, две пушистых кошки, …, пять пушистых кошек.
Точно так же ребёнок считает злых собак, гнедых лошадей и др. животных.
Задание5.«Какое слово не подходит?»
Осень, осенний, синий.
Жёлтый, желтеть, жестяной, желтизна.
Дождь, дождливый, дождевик, подожди.
Лист, листочек, лисий, лиственный.
Задание 6. «Скажи наоборот»:
Кошка пушистая – кошка гладкошёрстная ..
Собака породистая - ...
Лошадь гнедая - ...
Котёнок ласковый - ...
Собака добрая - …
Задание 7. «Назови ласково»: (домашних животных и их детёнышей).
Кошка - кошечка, собака -…, коза - …, телёнок - ….
Задание 8. « Чей? Чья? Чьё? Чьи?»:
Хвост (чей?) – кошачий, собачий, коровий….
Морда (чья) – кошачья …
Туловище (чьё?) – кошачье …
Уши (чьи?) – кошачьи …

Тема «Домашние животные»Задание 1. Рассмотреть картинки, вспомнить название домашних животных. Обсудить внешние признаки каждого, их повадки, где

Слайд 15
Тема «Домашние птицы»
Задание 1. Рассмотреть картинки, вспомнить название домашних птиц. Обсудить

внешние признаки каждого, их повадки, где они живут, какую пользу приносят.

Задание 2. Словарь.
Существительные:
Курица, петух, цыплёнок, гусыня, гусь, гусёнок, утка, селезень, утёнок, индейка, индюк, индюшонок.
Глаголы:
Кудахчет, квохчет, кукарекает, пищит, гогочет, крякает, болбочет, высиживать, выводить, плавать, резвиться, нахохлиться, кормиться.
Прилагательные:
Пушистый, шустрый, жёлтый, утиный, гусиный, куриный, индюшиный, громкоголосый, голосистый.
 Задание 3. «У кого – кто?»:
У курицы - цыплёнок (цыплята), у утки - …, у гусыни - …, у индейки - … .
Осенью люди (что делают?) - …
Задание 4. «Сосчитай птиц»:
Один пушистый цыплёнок, два пушистых цыплёнка, … пять пушистых цыплят.














Одна курица, две курицы, …, пять куриц.
Один шустрый индюшонок, …
Одна индейка, …
Один жёлтый утёнок, …
Одна утка, …
Задание5. «Какое слово не подходит?»
Гусь, петух, воробей, индюк.
Утёнок, цыплёнок, аистёнок, гусёнок.
Курица, утка, индюшонок, гусыня.
Задание 6. «Скажи наоборот»:
Утка большая, а утёнок –маленький.
Индюшонок молодой, а петух … .
Петух голосистый, а цыплёнок … .
Задание 7. «Назови ласково»: (домашних птиц и их птенцов).
Курица - курочка, утка -…, цыплёнок - …, утёнок - …, гусёнок - … .
Задание 8. « Чей? Чья? Чьё? Чьи?»:
Хвост (чей?) – петушиный, куриный, гусиный, ….
Голова (чья) – куриная …
Туловище (чьё?) – куриное …
Лапы (чьи?) – куриные …
Задание 9. «Объясни выражение»:
Куриные мозги.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема «Домашние птицы»Задание 1. 	Рассмотреть картинки, вспомнить название домашних птиц. Обсудить внешние признаки каждого, их повадки, где

Слайд 16



Тема: «Зима. Зимняя одежда»
Задание 1.
Напомнить ребёнку о том, какое сейчас

время года;
Обратить внимание на погоду, рассказать о признаках зимней погоды (мороз, ветер …);

Задание 2. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.
Задание 3. Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь и головные уборы.
Задание 4. Дидактическая игра «Сначала – потом» (составление сложносочинённых предложений с союзом а).
Сначала мы надеваем шубу, а потом варежки. Сначала мы надеваем гетры, а потом - … сначала мы надеваем носки, а затем - … .
Задание 5. «Подбери признаки»:
Шуба (какая?) – тёплая, пушистая, мягкая, …, шапка (какая?) - …, валенки (какие?) - …
Задание 6. Ответить на вопросы
Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? В магазине?






Задание 7. Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж имён существительных)
Что вяжут? – шапку, варежки, …
Что шьют? – пальто, платье, …
Что надевают? – пальто, свитер, …
Что обувают? – сапоги, валенки, …
Что штопают? – колготки, носки, …
Что завязывают? – шнурки, платок, …
Задание 8. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребёнок называет, что это и кому принадлежит.)
Задание 9. Дидактическая игра «Из чего - какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца – ситцевый, изо льна - …, из шёлка - …, из меха - …, из кожи - …, из шерсти - …
Задание 10. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь».
(Взрослый предлагает ребёнку с закрытыми глазами на ощупь определить материал, из которого сделан предмет.)
Задание 11. «Продолжи предложения».
Зимой люди ходят в … .
Зима приносит …
Вода замёрзла на …
Я люблю кататься на …

 
 
Тема: «Зима. Зимняя одежда»Задание 1. 	Напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года;	Обратить внимание на погоду, рассказать

Слайд 17
Тема: «Зимние забавы. Новый год»
Задание 1Спросить у ребёнка, в какие игры

любят играть дети зимой, что им нужно для зимних игр;
Выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему;Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит, обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы;
Рассмотреть новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету;
Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.
Задание 2. «Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?»
Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - …, фигуристу - …, саночнику - …
Задание 4. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.





Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят в снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей и футбол, загорают, строят снежную крепость.
Задание 5. Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов):
Конькобежец (бегает на коньках), хоккеист (играет в хоккей), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), фигурист (занимается фигурным катанием).
Задание 6. Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»
Санки, лыжи, скакалка, шайба.
Зима, весна, декабрь, осень.
Задание 7. Составить рассказ (из личного опыта) на темы «Как я слепил(а) снежную бабу», «Как я играл(а) зимой».
Задание 8. Закончи предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.
Мы решили слепить снеговика.
Мы приделали нос-морковку нашему … (снеговику).
Мы показали соседям нашего … (снеговика).Мы играли со … (снеговиком).
Мы рассказали о … (снеговике).
Тема: «Зимние забавы. Новый год»Задание 1Спросить у ребёнка, в какие игры любят играть дети зимой, что им

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть