Презентация, доклад по теме: Коса-девичья краса

Содержание

Девушка, ощипывающая цветок. Антонов С.А., 1842 г. ГРМ

Слайд 1Коса-девичья краса
 Коса — причёска, при которой несколько прядей волос на голове сплетаются

вместе. При простой косе волосы разделяются на три одинаковые пряди и внешняя прядь (попеременно левая и правая) переплетается со средней.
Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления.
Коса-девичья краса Коса — причёска, при которой несколько прядей волос на голове сплетаются вместе. При простой косе волосы разделяются

Слайд 2Девушка, ощипывающая цветок. Антонов С.А., 1842 г. ГРМ

Девушка, ощипывающая цветок. Антонов С.А., 1842 г. ГРМ

Слайд 3Историческая справка
 Женским волосам наши далекие предки относились очень трепетно, считали

их источником колдовства и силы рода.
К примеру кочевники, захватывая селение, старались найти супругу старосты или князя, чтобы отрезать ее волосы, так как верили, что вместе с этим силы покинут защитников, у воинов в дальних походах хранились обереги из волос любимых.
С женскими волосами связаны многие обряды и ритуалы, а одно из центральных древних славянских божеств так и называлось - Волос (Велес).
Историческая справка  Женским волосам наши далекие предки относились очень трепетно, считали их источником колдовства и силы рода.

Слайд 4Ведуньи, колдуньи, русалки, Самсон и Черномор силу свою от волос получали

Ведуньи, колдуньи, русалки, Самсон и Черномор силу свою от волос получали

Слайд 5«Энергетика» косы
Сопоставляя естественное положение волос и приписываемую им энергетику, люди

пытались всеми доступными способами упорядочить и подчинить эту волшебную силу.
Вот и получается, что если из хаотичной прически «я упала с сеновала» волосы упорядочить, ну хотя бы расчесав гребнем, то их энергия потечет направленно, а коса с ее повторяющейся ритмично-спиральной структурой, если и не полностью моделирует молекулу ДНК, то уж точно напоминает довольно эффективный «Архимедов» винт, который обладает и транспортными свойствами и позволяет преобразовывать вполне реальную (известную современной науке) энергию.
«Энергетика» косы Сопоставляя естественное положение волос и приписываемую им энергетику, люди пытались всеми доступными способами упорядочить и

Слайд 6Суеверия связанные с женскими волосами
Кстати женщин с вьющимися, курчавыми волосами в

древности считали чертовками, либо ведьмами, видимо опять же благодаря тому, что энергия от таких волос распространялась хаотично, создавая вокруг их владелицы особую ауру.
Так или иначе, на Руси и прилегающих к ней территориях трехпрядные женские косы прижились, и стали традиционной прической, тем более что они являются отражением троичности (триединства) Единого Бога. 
Суеверия связанные с женскими волосамиКстати женщин с вьющимися, курчавыми волосами в древности считали чертовками, либо ведьмами, видимо

Слайд 7А в западной Европе укладка женских волос в косу почти нигде

не сохранилась в виде традиций.
Вот, к примеру, норвежская женщина в традиционной одежде с распущенными волосами на картине конца 18 века.
В большинстве же случаев волосы убирались под чепец, платок или бурнус — от грязи и дурного глаза (что кстати было и на Руси). 
А в западной Европе укладка женских волос в косу почти нигде не сохранилась в виде традиций. Вот,

Слайд 8У славян коса, как вид женской прически, наделялся брачной символикой.
В

свадебном обряде и песнях коса — символ невесты.
Первое заплетание косы девочке означало достижение ею брачного возраста (13-16 лет) и символизировало переход в новую возрастную категорию - девок, невест.
За волосами тщательно ухаживали, считая, что чем длиннее коса, тем девушка лучше
У славян коса, как вид женской прически, наделялся брачной символикой. В свадебном обряде и песнях коса —

Слайд 9Косник северных и центральных губерниях России
  В северных и центральных

губерниях России для изготовления этого вида украшений применялись шелк, бархат, парча и полупарча, реже хлопчатобумажные ткани, из которых делалась основа косника, имевшая обычно прокладку из стеганого холста или картона. Иногда сам картон красного цвета являлся основой для прикреплявшихся украшений.

Собрание Н.Шабельской в составе коллекции Метрополитен-музея

Косник северных и центральных губерниях России   В северных и центральных губерниях России для изготовления этого вида

Слайд 10Собрание Государственного Исторического музея.  Фотографии из каталога выставки "Красота повседневности«, 2006 г



Поверхность

косников расшивалась с обеих сторон
золотными нитями, рубленым перламутром и речным жемчугом,
металлическими вставками,
стеклами в гладких гнездах,
разноцветной металлической фольгой.
Боковые стороны обшивались металлическими
кружевом и бахромой, позументом.   
Собрание Государственного Исторического музея.  Фотографии из каталога выставки

Слайд 11Косник. Россия, вторая половина XVIII в.




Парча, золотные и серебряные пряденые

нити, трунцал,
хлопчатобумажный шнур, перламутр, перламутровые плашки,
стекла. Вышивка "в прикреп", низанье, плетение на коклюшках.
Косник. Россия, вторая половина XVIII в.  Парча, золотные и серебряные пряденые нити, трунцал, хлопчатобумажный шнур, перламутр,

Слайд 12 Наиболее популярными были косники в форме треугольника или сердца или

в виде завязанной бантом ленты с нашитыми на ее концы плотными лопастями.




Девичьи накосники. VIII - IX вв. Государственный исторический музей
Наиболее популярными были косники в форме треугольника или сердца или в виде завязанной бантом ленты с

Слайд 13Косник юга России
Косники в южных регионах страны были ярче и

форма их была разнообразной. Выполнялись они как из подручных, так и из покупных материалов: разноцветных шерстяных нитей, кумача, тесьмы, бисера, блесток. Некоторые из них представляли собой мягкие розетки с подвесками, выполнявшиеся из гарусных нитей, обнизанных отдельными бисерными украшениями или сеточкой из бисера.
Косник юга России Косники в южных регионах страны были ярче и форма их была разнообразной. Выполнялись они

Слайд 14Косник юга России

Косник юга России

Слайд 15Свадебный обряд
Расплетание косы означало прощание с девичеством; заплетание двух кос и

надевание женского головного убора — переход невесты в группу женщин.
Косы заплетали во время свадебного обряда, оборачивали вокруг головы и убирали под повойник, чепец, платок и т.д..
В Архангельской губернии говорили: «За стол когда невесту приведут, две косы ей заплетут: была одна - стало две, была девушка - стала женщина».
Свадебный обрядРасплетание косы означало прощание с девичеством; заплетание двух кос и надевание женского головного убора — переход

Слайд 16Как не «опростоволоситься»
С замужества женщине с распущенными волосами ходить уже

было недопустимо.
Считалось, что распускали волосы ведьмы перед полетом на шабаш, перед тем, как доить чужих коров, отбирать «спор» у хлеба в поле, делать «заломы» в хлебном поле; при сборе трав для ворожбы.
У чехов и русских считается плохой приметой встретить женщину с распущенными волосами.
Непокрытые, распущенные волосы доверялись только мужу, так как только ему они были не во вред, мало того, он подпитывался  силой, скрытой в них.
Как не «опростоволоситься» С замужества женщине с распущенными волосами ходить уже было недопустимо. Считалось, что распускали волосы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть