Презентация, доклад по теме Как формулировать цели для педагогов дополнительного образования

Содержание

ОглавлениеВведениеУчебный материал:Основные понятияКлассификация целейЗадачи – шаги достижения целиКак сформулировать цель программы?Как сформулировать цель занятия?ЗаключениеИнформационные ресурсы

Слайд 1Как формулировать цели?
Бянкина Татьяна Леонидовна,
педагог дополнительного образования, 1КК
муниципальное бюджетное

учреждение
дополнительного образования
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»

г. Ачинск 2019 г.

Как формулировать цели?Бянкина Татьяна Леонидовна, педагог дополнительного образования, 1КК муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И

Слайд 2Оглавление
Введение
Учебный материал:
Основные понятия
Классификация целей
Задачи – шаги достижения цели
Как сформулировать цель программы?
Как

сформулировать цель занятия?
Заключение
Информационные ресурсы
ОглавлениеВведениеУчебный материал:Основные понятияКлассификация целейЗадачи – шаги достижения целиКак сформулировать цель программы?Как сформулировать цель занятия?ЗаключениеИнформационные ресурсы

Слайд 3Введение
Цель:
Формирование умения ставить цель программы и отдельного занятия
Задачи:
- Познакомить слушателей

с основными понятиями по теме, с классификацией целей, алгоритмом формулировки целей;
-формировать умение ставить цель стратегическую и локальную, формулировать задачи к поставленным целям.
-способствовать профессиональному росту слушателей.
ВведениеЦель: Формирование умения ставить цель программы и отдельного занятияЗадачи:- Познакомить слушателей с основными понятиями по теме, с

Слайд 4Основные понятия
Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления

субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата
Цель - заранее осознанный и планируемый результат. Его достижение требует сознательной, целенаправленной деятельности человека.
Цель и целеполагающая деятельность - элементы того же процесса - процесса достижения намеченного результата. Она не выдумывается, а диктуется требованиями развивающегося общества.
Целеполагание в педагогике – сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности.

Основные понятияЦель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно

Слайд 5Классификация целей
цели
глобальные
стратегические
локальные

Классификация целейцелиглобальныестратегическиелокальные

Слайд 6Глобальные
Менее всего диагностичные, самые обобщенные и неконкретные, труднодостижимые как по

времени, так и по характеру, описывают выбор, служат ориентиром деятельности (к чему стремимся вообще)

всесторонне гармоническое развитие личности;
передача накопленного опыта подрастающему поколению;
воспитание человека культуры;
воспитание творческой личности;
усвоение учащимися общегуманитраных ценностей

Классификация целей

Глобальные Менее всего диагностичные, самые обобщенные и неконкретные, труднодостижимые как по времени, так и по характеру, описывают

Слайд 7Классификация целей
Стратегические
Тоже достаточно «крупные» цели, но в них определен период,

на который они рассчитаны

планируемая модель выпускника;
цели модернизации образования предполагали три конкретных этапа, к концу которых должны были достигнуты определенные результаты;
цели образования на год, на учебный курс, на весь период обучения
Классификация целейСтратегические Тоже достаточно «крупные» цели, но в них определен период, на который они рассчитаны планируемая модель

Слайд 8Классификация целей
Локальные
Предельно конкретны и максимально прозрачны, обладают свойствами диагностичности и

операциональности (в формулировке цели указываются средства для ее достижения). Образовательные технологии оперируют системой локальных целей
Формирование знаний и умений по теме «Куклы-обереги» через изготовление куклы «Колокольчик» на основе сибирских традиций;
развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
воспитание аккуратности и внимательности при выполнении практических заданий на занятии.

Классификация целейЛокальные Предельно конкретны и максимально прозрачны, обладают свойствами диагностичности и операциональности (в формулировке цели указываются средства

Слайд 9 Задачи – шаги достижения целей
.
обучающие
воспитательные
развивающие
Цели
Стратегия (что?)
Задачи
Тактика (как?)
предметные знания, умения,

навыки, компетенции, опыт

формирование опыта эмоционально-ценностных отношений

Развитие способностей, склонностей, задатков,
интересов

Задачи – шаги достижения целей.обучающиевоспитательныеразвивающиеЦелиСтратегия (что?)ЗадачиТактика (как?) предметные знания, умения, навыки, компетенции, опытформирование опыта эмоционально-ценностных отношенийРазвитие

Слайд 10Цель общеразвивающей дополнительной программы – цель стратегическая.
Цель конкретного занятия – цель

локальная.
Достижение цели программы (цели стратегической) складывается как кирпичики из достижений локальных целей каждого занятия.








Цель стратегическая

Цель локальная

Цель локальная

Цель локальная

Как сформулировать цель программы?

Цель общеразвивающей дополнительной программы – цель стратегическая.Цель конкретного занятия – цель локальная.Достижение цели программы (цели стратегической) складывается

Слайд 11Как сформулировать цель программы?



Что? Приобщение, формирование, обучение, вовлечение, формирование общих представлений…
Через

что? Через организацию творческой деятельности, через создание инклюзивного пространства…
На основе чего? Краеведческого материала, экскурсионной деятельности, волонтерской деятельности…

Что?

Через что?

На основе чего?

Как сформулировать цель программы?Что? Приобщение, формирование, обучение, вовлечение, формирование общих представлений…Через что? Через организацию творческой деятельности, через

Слайд 12Задание
сформулировать цель ДООП
1.Предполагается обучить детей технологии лепки из глины, изучая при

этом местный материал, посещая экскурсии по родному городу и используя данный материал для создания работ из глины.
2. Предполагается знакомить детей с традициями русской культуры, делая тряпичных кукол, используя местный материал
3. Предполагается знакомство с природным и культурным наследием малой Родины (Ачинск, Красноярский край)
4. Предполагается изучение родного края, его исторического, природного и культурного наследия
5. Предполагается знакомство детей с русской культурой, изучая народные праздники, опираясь на сибирские традиции.

Что?

Через что?

На основе чего?

Заданиесформулировать цель ДООП1.Предполагается обучить детей технологии лепки из глины, изучая при этом местный материал, посещая экскурсии по

Слайд 13Цель работает на результат

Результат обязательно должен быть диагностированным и проверяемым (фонд

оценочных материалов в программе)

Важно

Цель работает на результатРезультат обязательно должен быть диагностированным и проверяемым (фонд оценочных материалов в программе)Важно

Слайд 14Занятие — клеточка педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле

воды, отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в занятии.
(Скаткин М.)

Бонус

Занятие — клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если

Слайд 15Как сформулировать цель занятия?
Алгоритм формулировки цели занятия:
1. Оцените имеющиеся проблемы (расхождения

между требуемым и имеющимся состоянием реализации программы) и определите главную (главные).
2. Четко сформулируйте эту проблему.
3. Определите шаги (действия) по ее решению, их последовательность.
4. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
5. Оцените какие (и сколько) из этих шагов (действий) можно реально осуществить в рамках одного занятия.
6. Сформулируйте цель занятия, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одного занятия.
Как сформулировать цель занятия?Алгоритм формулировки цели занятия:1. Оцените имеющиеся проблемы (расхождения между требуемым и имеющимся состоянием реализации

Слайд 16Примеры постановки образовательных целей занятия
Формирование знаний учащихся по теме…
Формирование знаний и

умений учащихся по теме…
Формирование знаний и умений и навыков учащихся по теме…
Организация деятельности учащихся по изучению …
Организация деятельности учащихся по изучению и закреплению …
Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению …
Организация деятельности учащихся по повторению и обобщению пройденного материала…
Организация проверки знаний …

Примеры постановки образовательных целей занятияФормирование знаний учащихся по теме…Формирование знаний и умений учащихся по теме…Формирование знаний и

Слайд 17Примеры развивающих целей
развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ,

синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между...;
развитие умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное;
развитие умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях;
развитие умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов;
развитие волевых качеств учащихся при …;
развитие умений творческого подхода к решению практических задач;
развитие технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления;
овладение обучающимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач

Примеры развивающих целей развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; развитие

Слайд 18 Примеры воспитательных целей:
воспитание интереса к будущей профессии;
формирование

сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся;
развитие творческого отношения к учебной деятельности;
воспитание положительного интереса к изучаемому предмету;
организация ситуаций, акцентирующих формирование сознательной дисциплины при работе;
воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением;
воспитание бережного отношения к окружающей природе;
обеспечение высокой творческой активности при выполнении;
воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ;
формирование научного мировоззрения на примере изучения;
формирование у учащихся навыков самоконтроля;
овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности
Примеры воспитательных целей: воспитание интереса к будущей профессии; формирование сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся;

Слайд 19примеры формулирования предполагаемых результатов занятия
1. Предполагается, что к окончанию занятия

учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры и др.)
2. Планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать …., уметь …
3. Планируется, что к окончанию занятия учащиеся смогут выполнить …
4. Планируется, что к окончанию занятия учащиеся ученики будут владеть следующими умениями

примеры  формулирования предполагаемых результатов занятия1. Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать,

Слайд 20Заключение
Данная презентация использовалась как дидактический материал

при трансляции педагогического опыта для молодых педагогов дополнительного образования в рамках реализации плана методической работы и согласно положению о наставничестве, на методическом мероприятии «День открытых дверей».
Презентация предназначена для молодых педагогов дополнительного образования и студентов педагогических образовательных учреждений.
Заключение     Данная презентация использовалась как дидактический материал при трансляции педагогического опыта для молодых

Слайд 21Не обязательно ставить воспитательные и развивающие цели к каждому занятию, можно

поставить одну цель на несколько занятий темы: невозможно за одно занятие улучшить память учащихся, научить анализировать и обобщать, воспитать доброту, гуманность, вежливость, а тем более проверить, насколько они сформированы. Значит, цели могут повторяться из занятия в занятие, и это нормально.
Не обязательно ставить воспитательные и развивающие цели к каждому занятию, можно поставить одну цель на несколько занятий

Слайд 22Информационные ресурсы
При изготовлении презентации использовались следующие материалы:

https://infourok.ru/material.html?mid=123634
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zanyatie_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya_dete_065526.html
http://u4eba.net/razrabotki-professionalov/bolshakova-lidiya-nikolaevna-pedagogu-dopolnitelnogo-obrazovaniya/metodicheskaya-konsultatsiya-tselepolaganie-zanyatiya.html

Информационные ресурсыПри изготовлении презентации использовались следующие материалы:https://infourok.ru/material.html?mid=123634https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zanyatie_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya_dete_065526.htmlhttp://u4eba.net/razrabotki-professionalov/bolshakova-lidiya-nikolaevna-pedagogu-dopolnitelnogo-obrazovaniya/metodicheskaya-konsultatsiya-tselepolaganie-zanyatiya.html

Слайд 23БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
8 (39151) 3 01 03
планетаталантов.рф
https://vk.com/achdo

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!8 (39151) 3 01 03планетаталантов.рф https://vk.com/achdo

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть