Презентация, доклад по теме Графы, решение задач

Содержание

Учеников 11-х классов города Соликамска пригласили в N-й университет на день открытых дверей, который будет проходить в главном корпусе университета. Поезд приходит на ж/д вокзал, от которого отправляются множество автобусов. Сопровождающий получил следующую упрощенную схему следования

Слайд 1«Мир уступает дорогу тому, кто знает куда идет» Ральф Уолдо Эмересон

«Мир уступает дорогу тому, кто знает куда идет» Ральф Уолдо  Эмересон

Слайд 2Учеников 11-х классов города Соликамска пригласили в N-й университет на день

открытых дверей, который будет проходить в главном корпусе университета. Поезд приходит на ж/д вокзал, от которого отправляются множество автобусов. Сопровождающий получил следующую упрощенную схему следования маршрутных такси до пункта назначения.
Учеников 11-х классов города Соликамска пригласили в N-й университет на день открытых дверей, который будет проходить в

Слайд 3Можем ли мы сразу решить эту задачу, только посмотрев на схему?


Что нам мешает решить задачу?
Что нужно сделать чтобы решить задачу?


Можем ли мы сразу решить эту задачу, только посмотрев на схему? Что нам мешает решить задачу? Что

Слайд 4В чем сходство картинок?
Схема метрополитена
Генеалогическое древо
Компьютерные сети
Файловая система
Графический редактор

В чем сходство картинок?Схема метрополитенаГенеалогическое древоКомпьютерные сетиФайловая системаГрафический редактор

Слайд 6Тема урока
«Графы. Решение задач с использованием графов»

Тема урока«Графы. Решение задач с использованием графов»

Слайд 7Цель урока
Разработать алгоритм решения задач с помощью графов

Цель урока Разработать алгоритм решения задач с помощью графов

Слайд 8Граф – это совокупность непустого множества вершин и связей между вершинами.



Кружки называются вершинами графа, линии со стрелками – дугами, без стрелок – ребрами.

Виды графов

Граф – это совокупность непустого множества вершин и связей между вершинами. Кружки называются вершинами графа, линии со

Слайд 91. Ориентированный граф (кратко орграф) — рёбрам которого присвоено направление.
2. Неориентированный граф - это граф, в котором

нет направления линий.
3. Взвешенный граф – дуги или ребра имеют вес (дополнительная информация)
1. Ориентированный граф (кратко орграф) — рёбрам которого присвоено направление.2. Неориентированный граф - это граф, в котором нет направления линий.3. Взвешенный граф – дуги

Слайд 12Результаты
129 - 41 минута
183 - 37минут
150 - 36минут
117- 40 минут

Результаты129 - 41 минута183 - 37минут150 - 36минут117- 40 минут

Слайд 18Транспортная задача
Однородный груз сосредоточен у m поставщиков , данный

груз необходимо доставить n потребителям. Известны стоимости перевозок. Требуется составить такой план перевозок, чтобы запасы всех поставщиков были вывезены, запросы всех потребителей удовлетворены и суммарные затраты на перевозку всех грузов были минимальны.

Транспортная задача  Однородный груз сосредоточен у m поставщиков , данный груз необходимо доставить n потребителям. Известны

Слайд 21Задача коммивояжера.
Требуется посетить все вершины графа и вернуться в исходную

вершину, минимизировав затраты на проезд (или минимизировав время).
Исходные данные здесь - это граф, дугам которого приписаны положительные числа - затраты на проезд или время, необходимое для продвижения из одной вершины в другую. В общем случае граф является ориентированным, и каждые две вершины соединяют две дуги - туда и обратно.
Действительно, если пункт А расположен на горе, а пункт Б - в низине, то время на проезд из А в Б, очевидно, меньше времени на обратный проезд из Б в А.
Задача коммивояжера. Требуется посетить все вершины графа и вернуться в исходную вершину, минимизировав затраты на проезд (или

Слайд 22Многие постановки экономического содержания сводятся к задаче коммивояжера. Например:
составить наиболее выгодный

маршрут обхода наладчика в цехе (контролера, охранника, милиционера), отвечающего за должное функционирование заданного множества объектов (каждый из этих объектов моделируется вершиной графа);
составить наиболее выгодный маршрут доставки деталей рабочим или хлеба с хлебозавода по заданному числу булочных и других торговых точек (парковка у хлебозавода).

Многие постановки экономического содержания сводятся к задаче коммивояжера. Например:составить наиболее выгодный маршрут обхода наладчика в цехе (контролера,

Слайд 23Пример
Решите задачу коммивояжера для четырех городов (маршрут должен быть замкнутым

и не содержать повторных посещений). Затраты на проезд приведены в табл.1.

Пример Решите задачу коммивояжера для четырех городов (маршрут должен быть замкнутым и не содержать повторных посещений). Затраты

Слайд 24Построим граф

Построим граф

Слайд 25Задача

Задача

Слайд 26На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г,

Д, Е, Ж. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж?

А

Б

В

Г

Д

Ж

Е

1. А-Б-Д-Ж

2. А-Б-Г-Д-Ж

3. А-Б-Г-Ж

4. А-В-Б-Д-Ж

5. А-В-Б-Г-Д-Ж

6. А-В-Б-Г-Ж

7. А-В-Г-Д-Ж

8. А-В-Г-Ж

9. А-В-Ж

10. А-В-Е-Ж

Ответ: 10 путей

Задача

На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге

Слайд 27Алгоритм решения задач
Построить граф
Записать возможные варианты маршрутов
Записать затраты для каждого участка
Подсчитать

итоговые затраты для каждого маршрута.
Маршрут, имеющий минимальные затраты и будет искомым решением.

Алгоритм решения задачПостроить графЗаписать возможные варианты маршрутовЗаписать затраты для каждого участкаПодсчитать итоговые затраты для каждого маршрута. Маршрут,

Слайд 28Рефлексия
Выбрать любые два предложения и продолжить их
• сегодня я узнал...
• было трудно…
• я понял,

что…
• я научился…
• я смог…
• было интересно узнать, что…
• меня удивило…
• мне захотелось…
• свою работу на уроке я оцениваю…..
• моя группа работала…
• в группе мне было работать…….

РефлексияВыбрать любые два предложения и продолжить их•	сегодня я узнал...•	было трудно…•	я понял, что…•	я научился…•	я смог…•	было интересно узнать, что…•	меня

Слайд 29Задача 3 Поиск количества путей
На рисунке изображена схема местности. Передвигаться из

пункта в пункт можно только в направлении стрелок. В каждом пункте можно бывать не более одного раза. Сколькими способами можно попасть из пункта 1 в пункт 9? У какого из путей наименьшая длина? У какого наибольшая длина?
Задача 3 Поиск количества путейНа рисунке изображена схема местности. Передвигаться из пункта в пункт можно только в

Слайд 30Решение задачи
Кратчайший путь: 1 5 9. Его длинна 2.
Длина наиболее продолжительного

пути 7: 1 2 3 6 5 7 8 9.
Число путей 14
Решение задачиКратчайший путь: 1 5 9. Его длинна 2.Длина наиболее продолжительного пути 7: 1 2 3 6

Слайд 31Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть