Презентация, доклад по теме: Формирование личностных УУД на уроках химии

Содержание

Знакомство с понятием и типологией УУД.Средства формирования и развития у учащихся личностных универсальных учебных действий на уроках химии. Из опыта работы Павловой Е.П. по формированию личностных УУД План

Слайд 1
«Формирование
ЛИЧНОСТНЫХ УУД
на уроках химии»
Павлова Елена Петровна,
учитель химии и биологии
I

квалификационной категории МБОУ ШИ № 133
«Формирование ЛИЧНОСТНЫХ УУД на уроках химии»Павлова Елена Петровна,учитель химии и биологииI квалификационной категории МБОУ ШИ

Слайд 2Знакомство с понятием и типологией УУД.
Средства формирования и развития у учащихся

личностных универсальных учебных действий на уроках химии.
Из опыта работы Павловой Е.П. по формированию личностных УУД

План

Знакомство с понятием и типологией УУД.Средства формирования и развития у учащихся личностных универсальных учебных действий на уроках

Слайд 3Универсальные учебные действия
«…обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, –

как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.»
(ФГОС ООО, Москва «Просвещение», 2013)

Универсальные учебные действия «…обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так

Слайд 4Универсальные учебные действия
Личностные
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая ориентация
Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность

и самостоятельность

Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символических средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Универсальные учебные действияЛичностныесамоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация Регулятивныеуправление своей деятельностьюконтроль и коррекцияинициативность и самостоятельностьПознавательныеработа с информациейработа с учебными

Слайд 5Универсальные учебные действия

Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
Универсальные учебные действия

Слайд 6Средства формирования личностных УУД

Средства формирования личностных УУД

Слайд 7 Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Слайд 9Задания практической направленности
Опыт. Возьмите полстакана холодной кипяченой воды, всыпьте в него

четверть ч. ложки пищевой соды и 1ч.ложку сахарного песка, добавьте (на кончике ножа) твердой лимонной кислоты и лимонного сока.
Что наблюдаете?
Какую роль выполняют компоненты исходной смеси?
Какие явления (химические или физические) при этом происходят?
Задания практической направленностиОпыт. Возьмите полстакана холодной кипяченой воды, всыпьте в него четверть ч. ложки пищевой соды и

Слайд 10Творческие задания
Искрится, как снег, но не тает, похож на стиральный порошок,

но не пенится, сыпуч, как сахарная пудра, а не сладкий. (Крахмал)
Творческие задания	Искрится, как снег, но не тает, похож на стиральный порошок, но не пенится, сыпуч, как сахарная

Слайд 11Тематические синквейны
1 строка – 1 существительное (тема);
2 строка – 2 прилагательных

(описание темы);
3 строка – 3 глагола (описание действий);
4 строка – фраза из 4 слов, показывающих отношение к теме
5 строка – 1 слово (резюме или синоним, который повторяет суть темы).

Тематические синквейны1 строка – 1 существительное (тема);2 строка – 2 прилагательных (описание темы);3 строка – 3 глагола

Слайд 12Фрагменты заданий

На уроке химии:
1. Соли.
2. Растворимые, малорастворимые,
нерастворимые.
3. Изменяются, реагируют.
4. Жизненно необходимые

вещества.
5. Использую.

Фрагменты заданийНа уроке химии:1. Соли.2. Растворимые, малорастворимые,нерастворимые.3. Изменяются, реагируют.4. Жизненно необходимые вещества.5. Использую.

Слайд 13

(отрывок из сочинения) Азотная кислота.______________ Жила-была такая жидкость-невидимка Азотная кислота. Оставаясь на солнце у нее появлялся загар бурого цвета – диоксид азота._____________________ Азотная кислота была очень дружелюбной и часто общалась с оксидами металлов, гидроксидами, солями. Но с металлами она вела себя по-особенному! Азотная кислота очень умная. Она окончила институт Окисления органических веществ, а также Высшую школу Обесцвечивания красителей. Там ее научили выделять теплоту и воспламеняться. Однажды к ней прилили каплю скипидара. Произошла яркая вспышка и загорелась тлеющая лучинка.

Слайд 14 «Как нужно вести себя в химической лаборатории».
Составьте свод правил.
Продумайте

специальные знаки, которые отражали бы содержание этих правил.


 
«Как нужно вести себя в химической лаборатории». Составьте свод правил. Продумайте специальные знаки, которые

Слайд 15Игра «Парадокс»
1. Что произойдет, если смешать гидроксид кальция с гашеной известью?
Ничего

– это одно и то же вещество.
2. Что произойдет, если растворить хлорид натрия в воде?
Будет соленая вода.
Игра «Парадокс»1. Что произойдет, если смешать гидроксид кальция с гашеной известью?Ничего – это одно и то же

Слайд 16Составить 5 предложений
раскрывающих применение химических знаний в работе мамы (папы);
применение химии

на кухне, в ванной, во время ремонта.
(Попросить совета родителей).

Подготовка сообщений на темы
«Роль растворов в медицине»;
«Химия в моей будущей профессии»;
«Йод и его роль для моего здоровья»
«Добыча нефти в нашем крае и проблемы экологии» .


Составить 5 предложенийраскрывающих применение химических знаний в работе мамы (папы);применение химии на кухне, в ванной, во время

Слайд 17повышение качества знаний;
чёткое понимание и представление значимости работы на уроке каждым

учащимся;
сплочённость детского коллектива;
умение обучающихся контролировать свою деятельность на уроке;
овладение навыками самоанализа, самокоррекции.

Результативность

повышение качества знаний;чёткое понимание и представление значимости работы на уроке каждым учащимся;сплочённость детского коллектива;умение обучающихся контролировать свою

Слайд 18Личностные универсальные учебные действия
направлены на осознание, исследование и принятие жизненных

ценностей и смыслов;
позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Кто я? Какой я? Каким хочу быть?
Какое значение, какой смысл имеет учение
лично для меня?

Личностные универсальные учебные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов; позволяют сделать учение

Слайд 191. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение 2010.
2. Концепция

федерального государственного образовательного стандарта общего образования М. Просвещение 2010.
3. Портфолио ученика, или Папка личных достижений. М.: Вентана - Граф» 2010.
4. Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение 2011.
5. Химия. Планируемые результаты. Система заданий. 8-9 классы: пособие для учителей образовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2013.
6. Федеральный образовательный стандарт общего образования. М.: Просвещение, 2011.
7. Фундаментальное ядро содержания общего образования М.: Просвещение 2010.

Используемая литература

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение 2010. 2. Концепция федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть