Слайд 1Информационно-компьютерные технологии как ресурс развития современного урока технологии
Чугреева
Ольга Анатолиевна, учитель 1 категории МОУ «Средняя школа №53 г.Макеевки»
Слайд 2Модернизация современного образования с введением новых образовательных стандартов предъявляет особые требования
к работе учителя, к уроку. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, которые отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, владеют компьютером на уровне пользователя и знают иностранный язык. Задача школы и заключается в формировании таких граждан, которые свободно могут приспособиться к постоянно-изменяющимся условиям нашей нелёгкой жизни.
Слайд 3Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир.
Поэтому
основная цель современного учителя - выбрать такие педагогические технологии, методы и формы своей работы в организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально помогут ему в достижении поставленных целей и задач.
Слайд 4 Современное учебное занятие по технологии должно учитывать влияние всех вызовов (глобальных
тенденций) современности на формирование сознания и миропонимания подрастающей личности и ее оценку смыслов и ценностей. Так информационный вызов предполагает развитие знаний и умений школьников об использовании компьютерных технологий, культуры работы с информацией. Современные ученики предпочитают восприятие информации в динамике, особенно с помощью интенсивного визуального ряда, а не текста.
Слайд 8Ориентация сегодня делается на мультимедийное образование.
В широком смысле слова термин «мультимедиа»
означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя. Грамотное использование этих средств развивает ресурсы современного урока и оптимизирует учебный процесс.
Слайд 9Анализ исследований в области использования ИКТ в процессе обучения позволяет выделить
три основных подхода:
комплексное их использование на различных этапах урока;
частичное использование готовых электронных образовательных комплексов в учебном процессе;
использование инструментальных и прикладных программных средств для разработки авторских приложений.
Слайд 10При этом особое значение приобретает третий подход, при котором учитель имеет
возможность реализовать собственные методические идеи обучения, адаптировать его содержание к возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, модифицировать методические разработки, автоматизировать процессы консультирования, педагогической поддержки, контроля результатов обучения.
Слайд 11Остановимся на третьем подходе. Сегодня наиболее распространенными из прикладных программных средств
являются презентации. Использование презентаций, включающих одновременно графическую, звуковую, фото и видео информацию обладают большим эмоционально-мотивационным зарядом, усиливают обучающий эффект за счет увеличения плотности урока и объёма предъявляемой информации
Слайд 13Мультимедийные технологии открывают новые возможности управления учебным процессом, улучшают эстетику урока,
дают возможность тиражирования учебного материала . Проведение школьных уроков с использованием презентационных технологий для решения педагогических задач - это отдельное искусство.
Слайд 14При создании презентации нужно учитывать следующие принципы:
Предъявления наглядности: узнаваемость, динамика, видеоряд, размер, оптимальность
;
требования к тексту: читабельность, структура, объём, формат;
цветовой дизайн: лаконичность, психологическое воздействие, контраст;
познавательная ценность: смысловая нагрузка, степень проблемности, условия для проявления самостоятельности ученика. В этой имитации ученик становится как бы частью среды, субъектом действия.
Слайд 15Практика показывает, что на уроках технологии мультимедий-ные презентации наиболее эффективно использовать в сочетании
с традиционными практикумами. Применение качественных мульти-медиа средств делает процесс обучения гибким и интересным для учащихся, позитивно влияет на качество обучения.
Слайд 16При использовании мультимедийных презентаций повышается познавательный интерес учащихся к предмету, уровень
их субъектности в учебном процессе, возрастает скорость и эффективность интерактивных процессов, возможность реализации образовательных стандартов (даже при недостаточном материально-техническом оснащении). Усвоение материала, его закрепление и контроль с помощью качественных мульти-медиа средств оптимизирует процесс обучения и активизирует познавательную и преобразовательную деятельность учащихся.
Слайд 17
Мульти-медиа средства являются ресурсом развития современного занятия еще
и потому, что это не только средства визуализации и фактор эффективности усвоения технологических знаний, но и информационная среда обучения, в рамках которой обеспечивается решение проблем, проектно-исследовательская и другая творческая деятельность учащихся