Презентация, доклад по сценической речи. Дикция

Цель: сформировать представление о понятии «дикция». Правила и особенность.Задачи:Образовательная – выработать умения и навыки правильного четкого произношения;Развивающая - развить речевой аппарат; Воспитательная - воспитать личностные качества – старательность, трудолюбие, настойчивость, внимательность.

Слайд 1Тема занятия: Сценическая речь.
Дикция

Тема занятия:  Сценическая речь.Дикция

Слайд 2Цель: сформировать представление о понятии «дикция». Правила и особенность.
Задачи:
Образовательная – выработать

умения и навыки правильного четкого произношения;
Развивающая - развить речевой аппарат;
Воспитательная - воспитать личностные качества – старательность, трудолюбие, настойчивость, внимательность.
Цель: сформировать представление о понятии «дикция». Правила и особенность.Задачи:Образовательная – выработать умения и навыки правильного четкого произношения;Развивающая

Слайд 3Организационный момент
«Салют из аплодисментов» - снизу вверх по возрастанию громкости звука.


Организационный момент«Салют из аплодисментов» - снизу вверх по возрастанию громкости звука.

Слайд 4Задание: Гимнастика для губ и языка
.Для развития неподвижной нижней челюсти:
Подбородком

опереться на кисти и опускать нижнюю челюсть.
2.Двигать нижнюю челюсть влево-вправо; вперед-назад.
3.Для неподвижных губ:
Попеременно чередовать упражнения «Голливудская улыбка», «Японская улыбка»
4.«Пятачок» вверх, вниз, влево, вправо.
5.Достать до кончика носа нижней губой.
Достать до подбородка верхней губой.
6.Для развития гибкости языка:
Чередование упражнений «Лопата» - «Шпага» («трубочка)
7.Щёлканье языком (цоканье).
Задание: Гимнастика для губ и языка .Для развития неподвижной нижней челюсти:Подбородком опереться на кисти и опускать нижнюю

Слайд 5Задание: Произношение гласных
Основные гласные: И, Э, О, У, А, Ы.
Йотированные

(неосновные): Е [йэ], Я [йа], Ё [йо], Ю [йу].
ЭЕ АЯ ОЕ УЮ ЫИ
ИЭ ИА ИО ИУ ИЫ
ЭИ ЭА ЭО ЭУ ЭЫ
АИ АЭ АО АУ АЫ
ОИ ОЭ ОА ОУ ОЫ
ЫИ ЫЭ ЫА ЫО ЫУ
ЯИ ЯЭ ЯА ЯО ЯУ ЯЫ
ЕИ ЕЭ ЕА ЕО ЕУ ЕЫ
ЁИ ЁЭ ЁА ЁО ЁУ ЁЫ
ЮИ ЮЭ ЮА ЮО ЮУ


Задание: Произношение гласных Основные гласные: И, Э, О, У, А, Ы.Йотированные (неосновные): Е [йэ], Я [йа], Ё

Слайд 6Задача: Произношение согласных
Глухие ( произносятся одним шумом): К, П, С,

Т, Ф, Х, Ш, Щ
Звонкие ( произносятся с участием голоса): В, З, Ж – щелевые
Б, Г, Д – взрывные
Л, М, Н, Р, Й – санорные
Твёрдые и мягкие.


Задача: Произношение согласных Глухие ( произносятся одним шумом): К, П, С, Т, Ф, Х, Ш, ЩЗвонкие (

Слайд 7Задача: Слоговые упражнения. Просмотр видео-занятия
ПЭ, ПА, ПО, ПУ, ПЫ БЭ, БА,

БО, БУ, БЫ БЭП, БАП, БОП, БУП, БЫП
-ПИ ПЕ ПЯ ПЁ ПЮ БИ БЕ БЯ БЁ БЮ БИПЬ БЕПЬ БЯПЬ БЁПЬ БЮПЬ
-ПЭББЭ ПАББА ПОББО ПУББУ ПЫББЫ БЭППЭ БАППА БОППО БУППУ БЫППЫ
-КИГ – КИГГИ ГИК – ГИККИ ХИК – ХИККИ ХИГ – ХИГГИ КИХ - КИХХИ
-ТЭДДЭ – ФЭВВЭ ДЭТТЭ – ВЭФФЭ ТЬЯ – ДЬЯ ФТЭ, ФСЭ, ФКЭ, ФШЭ ВДЭ, ВГЭ, ВЖЭ, ВЗЭ
-РЭРР РЭРРЭ ТРЭ ДРЭ ТРЭ-ТРЭ ТРИРЬ – ДРИРЬ РЛИ ЛРИ РЛИ – ЛРИ
Задача: Слоговые упражнения. Просмотр видео-занятияПЭ, ПА, ПО, ПУ, ПЫ БЭ, БА, БО, БУ, БЫ БЭП, БАП, БОП,

Слайд 8Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я

почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…


Рефлексиясегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось

Слайд 9Спасибо внимание!

Спасибо внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть