Презентация, доклад по сольфеджио на тему Интервалы в музыке (3 класс)

Содержание

Обозначение терминаИнтервал представляет собой сочетание 2 нот, имеющих звуковысотное отличие.Последовательность при воспроизведении обнаруживает мелодический интервал. Одновременность нажатия демонстрирует гармонический.

Слайд 1«Интервалы в музыке»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Яковлевская детская школа искусств»
Яковлевского муниципального района

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему:

Преподаватель высшей
квалификационной категории
Алексашина
Светлана Александровна

2019 г

«Интервалы в музыке»Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Слайд 2Обозначение термина
Интервал представляет собой сочетание 2 нот, имеющих звуковысотное отличие.

Последовательность при

воспроизведении обнаруживает мелодический интервал. Одновременность нажатия демонстрирует гармонический.
Обозначение терминаИнтервал представляет собой сочетание 2 нот, имеющих звуковысотное отличие.Последовательность при воспроизведении обнаруживает мелодический интервал. Одновременность нажатия

Слайд 3Минимальными единицами вычисления в интервальной системе принято считать полутона и тоны.

Полутон

является наименьшим интервальным значением при темперированном строе (если строй не темперирован, то возможны и более мелкие интервалы, такие как четверть тона и т.д.) Он представляет собой перемещение на одну соседнюю клавишу вверх или вниз. 

Более крупной единицей изменения при движении вверх или вниз является тон. Одна единица включает два полутона. 
Минимальными единицами вычисления в интервальной системе принято считать полутона и тоны.Полутон является наименьшим интервальным значением при темперированном

Слайд 4Пример 1
Если изначально была нажата нота «До», то полутоном к ней

вверх будет нота «До-диез», если необходимо найти полутон вниз от той же ноты, то это будет «Си».

На приведенном ниже изображении показаны полутона от нот вверх и вниз.
Пример 1Если изначально была нажата нота «До», то полутоном к ней вверх будет нота «До-диез», если необходимо

Слайд 5Пример 2

От ноты «До», тон вверх будет вместе с нотой «Ре»,

тон вниз «Си-бемоль» и так далее.
Пример 2От ноты «До», тон вверх будет вместе с нотой «Ре», тон вниз «Си-бемоль» и так далее.

Слайд 6Для лучшего усвоения полутонов и тонов проведем аналогию: вся клавиатура –

это большой путь, который требуется пройти. Один шаг на следующую клавишу – это полутон. Шаг через клавишу – тон. В данном случае воспринимаются все клавиши, как белые, так и черные.   
Для лучшего усвоения полутонов и тонов проведем аналогию: вся клавиатура – это большой путь, который требуется пройти.

Слайд 7Упражнение 1
Необходимо правильно определить единицу измерения.

Упражнение 1Необходимо правильно определить единицу измерения.

Слайд 8Две важные характеристики интервалов:
Количественная – количество ступеней.   
Качественная – количество полутонов

тонов. В диатонике различают: чистые, большие и малые.
Именно при помощи данных величин можно говорить об интервальных категориях.
Две важные характеристики интервалов:Количественная – количество ступеней.   Качественная – количество полутонов тонов. В диатонике различают: чистые, большие

Слайд 10Упражнение 2
Определите интервалы, изображенные на клавиатуре, используя знания, изложенные выше.

Упражнение 2Определите интервалы, изображенные на клавиатуре, используя знания, изложенные выше.

Слайд 11Пример 3.

Интервалы на клавиатуре

Пример 3. Интервалы на клавиатуре

Слайд 12Упражнение 3
Определите интервал, изображенный нотами,
без помощи таблицы.

Упражнение 3Определите интервал, изображенный нотами, без помощи таблицы.

Слайд 13Обращение интервалов

Обращение интервалов

Слайд 14D-Dur
d-moll

D-Dur d-moll

Слайд 15Кроме простых, различают также составные интервалы. Их особенность заключается в том,

что они состоят из двух простых интервалов. В таблице указаны составные интервалы в пределах двух октав:
Кроме простых, различают также составные интервалы. Их особенность заключается в том, что они состоят из двух простых

Слайд 17Консонанс обозначает благозвучие. Звуки отлично гармонируют между собой. Звучание мягкое. Существует

три категории консонансов:
Абсолютные: ч1, ч8.   
Совершенные: ч4 и ч5.
Несовершенные: м3, б3, м6 и б6.

Диссонансы представляют собой категорию интервалов, имеющих непривычное для человеческого уха звучание. К диссонансам относятся малые и большие секунды и септимы, а также уменьшенные и увеличенные созвучия, в том числе тритон. 

Интервалы можно поделить на консонирующие
и диссонирующие.  

Консонанс обозначает благозвучие. Звуки отлично гармонируют между собой. Звучание мягкое. Существует три категории консонансов:Абсолютные: ч1, ч8.   Совершенные:

Слайд 19Энгармонизм
Важным термином при изучении является энгармонизм. Энгармонические интервалы – это созвучия,

которые звучат одинаково, но отличаются при написании.
Пример 3
ЭнгармонизмВажным термином при изучении является энгармонизм. Энгармонические интервалы – это созвучия, которые звучат одинаково, но отличаются при

Слайд 20Строить увеличенные и уменьшенные интервалы несложно тому, кто хорошо научился строить

обычные интервалы. Поэтому, если у вас имеются пробелы в практике, то срочно их ликвидируйте!
Строить увеличенные и уменьшенные интервалы несложно тому, кто хорошо научился строить обычные интервалы. Поэтому, если у вас

Слайд 21Трито́н (лат. tritonus — состоящий из трёх тонов) — это интервал величиной в три

целых тона. К ним относятся: увеличенная кварта и уменьшённая квинта.

ув.4

ум.5

Трито́н (лат. tritonus — состоящий из трёх тонов) — это интервал величиной в три целых тона. К ним относятся: увеличенная

Слайд 22Где строятся тритоны

Где строятся тритоны

Слайд 23Как разрешаются тритоны
Увеличенные интервалы при разрешении увеличиваются, уменьшённые – уменьшаются.



Неустойчивые звуки тритонов переходят в ближайшие устойчивые. Поэтому ув.4 всегда разрешается в сексту, а ум.5– в терцию.

Если разрешение тритона происходит в натуральном мажоре или миноре, то секста будет малой, терция – большой.

Если же разрешение тритонов происходит в гармоническом мажоре или миноре, то, наоборот, секста будет большой, а терция – малой.
Как разрешаются тритоны Увеличенные интервалы при разрешении увеличиваются, уменьшённые – уменьшаются. Неустойчивые звуки тритонов переходят в ближайшие

Слайд 24Разрешение тритонов в мажоре
Разрешение тритонов в миноре

Разрешение тритонов в мажореРазрешение тритонов в миноре

Слайд 25Характерные интервалы —
это интервалы, которые образуются только в гармоническом мажоре и

миноре. Название объясняется тем, что они включают в себя характерные именно для гармонических ладов повышенные и пониженные ступени. В натуральных ладах данные интервалы не встречаются.
Характерные интервалы — это интервалы, которые образуются только в гармоническом мажоре и миноре. Название объясняется тем, что они

Слайд 26Где строятся характерные интервалы

Где строятся характерные интервалы

Слайд 27Все характерные интервалы являются неустойчивыми созвучиями и требуют разрешения в устойчивые.

При этом неустойчивая гармоническая ступень движется на полтона в ближайшую устойчивую (в мажоре VI => V, в миноре VII => I.) Увеличенный интервал при разрешении увеличивается, уменьшённый — уменьшается.

Как разрешаются
характерные интервалы

Все характерные интервалы являются неустойчивыми созвучиями и требуют разрешения в устойчивые. При этом неустойчивая гармоническая ступень движется

Слайд 31Пение определенных интервалов не только позволяет улучшить слух, но и способствует

улучшению координации голоса и развитию первичных вокальных навыков. Чтобы лучше запомнить на слух интервалы необходимо ежедневно петь следующие упражнения.

От определенной ноты необходимо петь все простые интервалы вверх на какой-то слог, затем вниз. Старайтесь петь в удобном вам регистре. Если у вас высокий голос, то не стоит давиться внизу, необходимо петь в верхних регистрах. Первый раз пойте вместе с инструментом, затем без него, проверьте точно ли вы исполняете созвучия. Так действуйте с каждым интервалом.

Сольфеджирование

Пение определенных интервалов не только позволяет улучшить слух, но и способствует улучшению координации голоса и развитию первичных

Слайд 32Пойте один интервал от разных звуков в вверх и вниз. Вначале

необходимо подыгрывать себе на инструменте, затем учиться петь любой интервал от любой ноты.

Пойте интервалы двумя предложенными способами, но уже с названием нот, которые поете, это поможет развить слух. 

При постоянном сольфеджировании, велика вероятность того, что вы сможете на слух отличать разнообразные интервалы, что поможет быстрее подбирать и разучивать произведения или песни, а также справляться с диктантами или записью цифровок. 
Пойте один интервал от разных звуков в вверх и вниз. Вначале необходимо подыгрывать себе на инструменте, затем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть