Презентация, доклад по семейному воспитанию Азбука семьи

Структура программы семейного воспитания воспитанников  1. Аналитическое обоснование программы 2. Проблемы подготовки воспитанников

Слайд 1   Программа семейного воспитания воспитанников «Азбука семьи»
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2 г. Белая Холуница».
 
           Программа семейного

Слайд 2Структура программы семейного воспитания воспитанников
 
1. Аналитическое обоснование программы


2. Проблемы подготовки воспитанников к семейной жизни
3. Цели и задачи программы семейного воспитания воспитанников
4. Содержание работы семейного воспитания воспитанников
5. Прогнозируемый результат


Структура программы семейного воспитания воспитанников  1. Аналитическое обоснование программы

Слайд 3Аналитическое обоснование программы
По статистике в России из 100% сирот, покинувших стены

детского дома или интерната  —  90% никогда не адаптируются к нормально взрослой жизни. 

Можно научить ребенка какому-то ремеслу, соблюдению правил культурного поведения, дать ему хорошие знания, привить эстетический вкус и  т. д.,  но если его не научить жить  в семье, не сформировать чувство ответственности за своих будущих детей, он будет практически лишен возможности иметь нормальную семью. Такой человек не состоится как личность и просто потеряется в жизни.



Аналитическое обоснование программы По статистике в России из 100% сирот, покинувших стены детского дома или интерната  —

Слайд 4  Проблема подготовки воспитанников к семейной жизни
Опыт работы показывает, что большинство выпускников

школы-интерната плохо подготовлены к жизни современного социума, к выбору будущей профессии, образу жизни за стенами детского дома, к созданию собственной семьи.
Статистика показывает, что браки, заключенные воспитанниками школы-интерната, чаще распадаются, именно из-за неумения правильно организовать свою жизнь совместно с другими людьми и неумением ухаживать за собой и поддерживать семейный очаг; так же среди тех матерей, что оставляют своих детей в роддоме, чаще встречаются именно матери из числа детей-сирот.
  Проблема подготовки воспитанников к семейной жизниОпыт работы показывает, что большинство выпускников школы-интерната плохо подготовлены к жизни

Слайд 5 Статистические данные по жизнеустройству наших выпускников за период с 2014

по 2016 год свидетельствует о наличии трудностей по выходе из школы-интерната.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Статистические данные по жизнеустройству наших выпускников за период с 2014 по 2016 год свидетельствует о наличии

Слайд 6Цели и задачи программы
Главная цель – подготовить воспитанников к семейной жизни.
Основные

задачи:
сформировать у воспитанников представления о семье, её функциях и значении в жизни человека, содействие в создании положительного образа семейной истории ребенка;
дать теоретические знания и сформировать практические навыки ведения домашнего хозяйства, формирование навыков по оказанию посильной помощи окружающим людям;
расширить теоретические знания и совершенствовать навыки воспитанников в благоустройстве жилища;
дать понятие об экономике и бюджете семьи, воспитывать интерес и желание заниматься домашней экономикой, формировать разумные потребности.
Цели и задачи программыГлавная цель – подготовить воспитанников к семейной жизни.Основные задачи:сформировать у воспитанников представления о семье,

Слайд 7Принципы, на основе которых реализуется программа: 
принцип системности
принцип гуманистического подхода
принцип

коллективной творческой деятельности
принцип индивидуальности
 принцип творческого саморазвития 
принцип демократического сотрудничества
принцип свободы выбора и доступности

Принципы, на основе которых реализуется программа:   принцип системностипринцип гуманистического подхода принцип коллективной творческой деятельностипринцип индивидуальности принцип творческого

Слайд 8Теоретико-практические блоки:
1 блок - «Семья и её функции»;
2 блок -

«Духовно - нравственные основы семьи»;
3 блок – «Домашний труд в семье. Хозяйство семьи и бюджет».
Теоретико-практические блоки:1 блок - «Семья и её функции»; 2 блок - «Духовно - нравственные основы семьи»; 3

Слайд 9В каждом блоке разработаны темы теоретических и практических занятий, которые реализуются

 в течение всего периода реализации программы.  
Программа циклична, воспитанник, находясь в школе-интернате, осваивает  ее дважды: в младшем возрасте (7 – 12 лет) – в простой, доступной форме и в старшем (13 – 17 лет) – более глубоко и основательно.
          Программа рассчитана на один календарный год. Занятия проводятся 1-2 раза в месяц.
В каждом блоке разработаны темы теоретических и практических занятий, которые реализуются  в течение всего периода реализации программы.

Слайд 10Методы и формы:
экспресс-интервью, тестирование, анкетирование;
беседы;
рассказы воспитателя;
разбор ситуации на определенную тему;
дискуссия,

диспут;
разговор за семейным столом;
демонстрация и обсуждение фильмов;
практические занятия, тренинги;
походы, экскурсии;
встречи с интересными людьми и специалистами разных областей;
занятия в комнате СБО;
занятия кружка «Пальчики оближешь»

Методы и формы:экспресс-интервью, тестирование, анкетирование; беседы;рассказы воспитателя;разбор ситуации на определенную тему;дискуссия, диспут;разговор за семейным столом;демонстрация и обсуждение

Слайд 15Прогнозируемый результат

Рост  уровня общей социализированности воспитанников
Адекватная полоролевая самоидентификация подростков, освоение ими

социальных ролей в семье
Развитие гуманных коллективистских отношений в «семьях» 
Установление прочных дружеских отношений с членами своей «семьи»
Знание воспитанниками культуры российской семьи
Преобладание личностной направленности воспитанников на здоровый образ жизни
Готовность молодых людей к семейной жизнедеятельности
Знание детьми и подростками норм и правил семейного общежития, общения и взаимодействия с соседями


Прогнозируемый результатРост  уровня общей социализированности воспитанниковАдекватная полоролевая самоидентификация подростков, освоение ими социальных ролей в семьеРазвитие гуманных коллективистских

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть