Слайд 1
Программа
семейного воспитания воспитанников
«Азбука семьи»
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2 г. Белая Холуница».
Слайд 2Структура программы семейного воспитания воспитанников
1. Аналитическое обоснование программы
2. Проблемы подготовки воспитанников к семейной жизни
3. Цели и задачи программы семейного воспитания воспитанников
4. Содержание работы семейного воспитания воспитанников
5. Прогнозируемый результат
Слайд 3Аналитическое обоснование программы
По статистике в России из 100% сирот, покинувших стены
детского дома или интерната — 90% никогда не адаптируются к нормально взрослой жизни.
Можно научить ребенка какому-то ремеслу, соблюдению правил культурного поведения, дать ему хорошие знания, привить эстетический вкус и т. д., но если его не научить жить в семье, не сформировать чувство ответственности за своих будущих детей, он будет практически лишен возможности иметь нормальную семью. Такой человек не состоится как личность и просто потеряется в жизни.
Слайд 4
Проблема подготовки воспитанников к семейной жизни
Опыт работы показывает, что большинство выпускников
школы-интерната плохо подготовлены к жизни современного социума, к выбору будущей профессии, образу жизни за стенами детского дома, к созданию собственной семьи.
Статистика показывает, что браки, заключенные воспитанниками школы-интерната, чаще распадаются, именно из-за неумения правильно организовать свою жизнь совместно с другими людьми и неумением ухаживать за собой и поддерживать семейный очаг; так же среди тех матерей, что оставляют своих детей в роддоме, чаще встречаются именно матери из числа детей-сирот.
Слайд 5 Статистические данные по жизнеустройству наших выпускников за период с 2014
по 2016 год свидетельствует о наличии трудностей по выходе из школы-интерната.
Слайд 6Цели и задачи программы
Главная цель – подготовить воспитанников к семейной жизни.
Основные
задачи:
сформировать у воспитанников представления о семье, её функциях и значении в жизни человека, содействие в создании положительного образа семейной истории ребенка;
дать теоретические знания и сформировать практические навыки ведения домашнего хозяйства, формирование навыков по оказанию посильной помощи окружающим людям;
расширить теоретические знания и совершенствовать навыки воспитанников в благоустройстве жилища;
дать понятие об экономике и бюджете семьи, воспитывать интерес и желание заниматься домашней экономикой, формировать разумные потребности.
Слайд 7Принципы, на основе которых реализуется программа:
принцип системности
принцип гуманистического подхода
принцип
коллективной творческой деятельности
принцип индивидуальности
принцип творческого саморазвития
принцип демократического сотрудничества
принцип свободы выбора и доступности
Слайд 8Теоретико-практические блоки:
1 блок - «Семья и её функции»;
2 блок -
«Духовно - нравственные основы семьи»;
3 блок – «Домашний труд в семье. Хозяйство семьи и бюджет».
Слайд 9В каждом блоке разработаны темы теоретических и практических занятий, которые реализуются
в течение всего периода реализации программы.
Программа циклична, воспитанник, находясь в школе-интернате, осваивает ее дважды: в младшем возрасте (7 – 12 лет) – в простой, доступной форме и в старшем (13 – 17 лет) – более глубоко и основательно.
Программа рассчитана на один календарный год. Занятия проводятся 1-2 раза в месяц.
Слайд 10Методы и формы:
экспресс-интервью, тестирование, анкетирование;
беседы;
рассказы воспитателя;
разбор ситуации на определенную тему;
дискуссия,
диспут;
разговор за семейным столом;
демонстрация и обсуждение фильмов;
практические занятия, тренинги;
походы, экскурсии;
встречи с интересными людьми и специалистами разных областей;
занятия в комнате СБО;
занятия кружка «Пальчики оближешь»
Слайд 15Прогнозируемый результат
Рост уровня общей социализированности воспитанников
Адекватная полоролевая самоидентификация подростков, освоение ими
социальных ролей в семье
Развитие гуманных коллективистских отношений в «семьях»
Установление прочных дружеских отношений с членами своей «семьи»
Знание воспитанниками культуры российской семьи
Преобладание личностной направленности воспитанников на здоровый образ жизни
Готовность молодых людей к семейной жизнедеятельности
Знание детьми и подростками норм и правил семейного общежития, общения и взаимодействия с соседями