Презентация, доклад по русскому языку Фразеологизмы

Виктор Юзефович Драгунский1913-1972Николай Николаевич Носов 1908-1976

Слайд 1Фразеологизмы
Проектная работа
ученицы 4 класса
Гилемхановой Раяны

Фразеологизмы Проектная работа ученицы 4 класса Гилемхановой Раяны

Слайд 2Виктор Юзефович Драгунский
1913-1972
Николай Николаевич Носов
1908-1976

Виктор Юзефович Драгунский1913-1972Николай Николаевич Носов 1908-1976

Слайд 3Цель работы:
узнать, зачем нужны фразеологизмы в художественном произведении.
провести наблюдение и сделать

выводы.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- познакомится с понятием «фразеологизмы»;
- рассмотреть функции фразеологизмов;
-узнать, что изменится в тексте, если из него убрать фразеологизмы.

Цель работы:узнать, зачем нужны фразеологизмы в художественном произведении.провести наблюдение и сделать выводы.Поставленная цель предполагает решение следующих задач:-

Слайд 4Что же такое фразеологизмы?
Фразеологизмы – это бесценное культурное и национальное достояние

народа.

«ФРАЗЕОЛОГИЗМ, В языкознании: устойчивое выражение с самостоятельным значением»
(толковый словарь Ожегова)

Что же такое фразеологизмы?Фразеологизмы – это бесценное культурное и национальное достояние народа. «ФРАЗЕОЛОГИЗМ, В языкознании: устойчивое выражение

Слайд 5
Большинство учёных к фразеологическим оборотам относят пословицы, поговорки, меткие и яркие

выражения писателей, учёных, ставшие крылатыми.

Фразеологизмы состоят не менее чем из двух слов:
черепашьим шагом – очень медленно, гол как сокол – беден,
давать волю языку – говорить лишнее.

Большинство учёных к фразеологическим оборотам относят пословицы, поговорки, меткие и яркие выражения писателей, учёных, ставшие крылатыми.Фразеологизмы состоят

Слайд 6В русском языке фразеологизмы служат для выразительности речи, её образности, яркости

и точности. Употребляя такие сочетания, мы придаём своему рассказу эмоциональность.

Допустим, я скажу, что - девочка плакала. Это будет звучать обычно. А если представим, что она ревела как белуга, то сразу увидим печальную картину

В русском языке фразеологизмы служат для выразительности речи, её образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, мы

Слайд 7Заметать следы

Заметать следы

Слайд 8Анализ некоторых рассказов В. Драгунского и Н. Носова
« Все тайное становится

явным»
Анализ некоторых рассказов  В. Драгунского и Н. Носова« Все тайное становится явным»

Слайд 9«понесёт наказание»,
«съест всё до дна»,
«горло само сжимается»,
«глаза на лоб

полезли»,
«остановилось дыхание»,
«потерял сознание»,
«себя пересилил»,
«запомнил на всю жизнь»
«страшно было на неё взглянуть»,

«понесёт наказание»,«съест всё до дна», «горло само сжимается», «глаза на лоб полезли», «остановилось дыхание», «потерял сознание», «себя

Слайд 10«Мишкина каша»
«Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко

мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя!».

«Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!»

«Мишкина каша»«Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я

Слайд 11Пример № 1 Отрывок из рассказа «Он живой и светится»
А я

остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всё на свете».

Получаем:
А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел: какой он зелёный, словно в сказке И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг».

Пример № 1 Отрывок из рассказа  «Он живой и светится»А я остался со своим светлячком, глядел

Слайд 12Пример №2 Отрывок из рассказа «Друг детства»
«И я вот так посмотрел

на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой и я любил его тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал»

Меняем:
«И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой и я любил его тогда.»

Пример №2 Отрывок из рассказа «Друг детства»«И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как

Слайд 13Заключение:
Я пришла к выводу, что фразеологизмы придают речи красочность и выразительность

Они делают язык живым и эмоциональным.
С помощью устойчивых выражений автор создаёт более точную характеристику героев.

Заключение:	Я пришла к выводу, что фразеологизмы придают речи красочность и выразительность Они делают язык живым и эмоциональным.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть