Презентация, доклад по ритмике Основные формы работы на уроках ритмики и связь с другими предметами музыкально-теоретического цикла

Содержание

«Цель ритмики – подвести её последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий не столько «я знаю», сколько «я ощущаю», создавать у них непреодолимое желание выражать себя, понимая, что можно сделать после развития

Слайд 1Тема открытого урока: «Основные формы работы на уроках ритмики и связь

с другими предметами музыкально - теоретического цикла»
Тема открытого урока:   «Основные формы работы на уроках ритмики и связь с другими предметами музыкально

Слайд 2«Цель ритмики – подвести её последователей к тому, чтобы они могли

сказать к концу своих занятий не столько «я знаю», сколько «я ощущаю», создавать у них непреодолимое желание выражать себя, понимая, что можно сделать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения»


Эмиль Жак-Далькроз
«Цель ритмики – подвести её последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий не

Слайд 3«Жизнь есть ритм с её живым и жизнь творящим ритмом»

Эмиль Жак- Далькроз
«Жизнь есть ритм с её живым и жизнь творящим ритмом»

Слайд 4Задачи метро-ритмического воспитания

Обучающие задачи:

освоение двигательных

навыков, способствующих развитию координации движений.
умение передавать характер и образное содержание музыки в ритмически организованных движениях.
применение знаний музыкальной грамоты, сольфеджио, музыкальной литературы.

Развивающие задачи:

развитие образного восприятия музыки и способности к двигательной импровизации;
развитие музыкальных способностей, музыкальной памяти, метроритмического чувства.
формирование правильной осанки;

Воспитательные задачи:

Воспитание внимания, выносливости, стремление выполнять задачу поставленную преподавателем.
Задачи метро-ритмического воспитания      Обучающие задачи:освоение двигательных навыков, способствующих развитию координации движений.умение передавать

Слайд 5Методы обучения:

Наглядно-слуховой (прослушивание музыкального примера, с последующим показом преподавателем);

Словесный (беседа о

характере музыки, её художественных образах;
обьяснение средств музыкальной выразительности);

Практический (предварительное изучение подготовительных танцевальных движений, упражнения с предметами, с последующим включением их в музыкально-ритмические этюды; простейшие танцевальные композиции с элементами народных танцев и сюжетные игры)
Методы обучения:Наглядно-слуховой (прослушивание музыкального примера, с последующим показом преподавателем);Словесный (беседа о характере музыки, её художественных образах;

Слайд 6План урока:
1. Приветствие, поклон (Ф. Шуберт "Вальс Си-мажор")
2. Разминка

упражнения на координацию и внимание(речевые)
упражнение с элементами логоритмики
упражнение на муз. Б.Асафьева "Батманы"
3. Марш " фигурный" на муз. А.Астьера
4. Упражнение с предметами (мелкие мячи) на муз. Д.Шостаковича "Полька"
5. Упражнение с музыкально- теоретическим заданием - "Лярго" Ф. Шопен
6. В. Яновская "Канон"(двухголосный)
7. Танцевальные элементы "Татарский нар. танец"
8. Игра- импровизация "немецкий танец"
9."Русский танец"
10. Поклон. Муз. Ф. Шуберта
План урока:1. Приветствие, поклон (Ф. Шуберт

Слайд 7«Ритмика- система приобщения учащихся к музыке путём передачи движения, динамики, эмоционального

характера и образного содержания посредством пластических движений под музыку»
«Ритмика- система приобщения учащихся к музыке путём передачи движения, динамики, эмоционального характера и образного содержания посредством пластических

Слайд 8 Далькроз классифицирует все движения на
сознательные
бессознательные
автоматические

Далькроз классифицирует все движения на сознательныебессознательныеавтоматические

Слайд 9Цель ритмики сегодня – развитие музыкально – ритмических и двигательных способностей

учащихся через овладение основами метро-ритмической культуры.
Цель ритмики сегодня – развитие музыкально – ритмических и двигательных способностей учащихся через овладение основами метро-ритмической культуры.

Слайд 10«Марш - омега нашего метода»

Эмиль Жак-Далькроз
«Марш - омега нашего метода»

Слайд 12«Упражнения в различных ритмах должны повторяться
до тех пор, пока

участие в них воли окажется излишним»
«Упражнения в различных ритмах должны повторяться до тех пор, пока участие в них воли окажется излишним»

Слайд 13«Когда элементы ритма перейдут в плоть и кровь, они перестанут требовать

напряжённого внимания»
«Когда элементы ритма перейдут в плоть и кровь, они перестанут требовать напряжённого внимания»

Слайд 14«Характер занятий должен находиться в соответствии с настроениями и

потребностями детского возраста»
«Характер занятий должен находиться в соответствии   с настроениями и потребностями детского возраста»

Слайд 16П.Чайковский «Кукла»

П.Чайковский «Кукла»

Слайд 17«Русский танец»

«Русский танец»

Слайд 18Активное переживание музыки как
творческого процесса

Активное переживание музыки как   творческого процесса

Слайд 23«Одного не должны вы забывать: наши занятия составляют подготовку ко всем

искусствам,т.к. ритм является основой всех искусств»
«Одного не должны вы забывать: наши занятия составляют подготовку ко всем искусствам,т.к. ритм является основой всех искусств»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть