Презентация, доклад по ритмике на тему История возникновения и развития ритмики

Содержание

Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950)Родился в Вене в 1865 году.С 6 лет начинает обучаться музыкеВ 7 лет сочинил своё первое произведение – марш.В 12 лет становится учеником Женевской консерватории

Слайд 1История возникновения и развития ритмики
Ритм неограничен, и поэтому возможности его физического

осуществления неисчислимы.

Э. Ж.-Далькроз.
История возникновения и развития ритмикиРитм неограничен, и поэтому возможности его физического осуществления неисчислимы.Э. Ж.-Далькроз.

Слайд 2Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950)
Родился в Вене в 1865 году.
С 6 лет начинает

обучаться музыке
В 7 лет сочинил своё первое произведение – марш.
В 12 лет становится учеником Женевской консерватории

Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950)Родился в Вене в 1865 году.С 6 лет начинает обучаться музыкеВ 7 лет сочинил своё

Слайд 3В 16 лет принят в члены Общества любителей художественной литературы.
В 1888

году (21 год) был приглашен в Алжир вторым дирижером оркестра на один сезон.

В 16 лет принят в члены Общества любителей художественной литературы.В 1888 году (21 год) был приглашен в

Слайд 4С 1892г. становится профессором Женевской консерватории.

Ритмические упражнения, разработанные Далькрозом, постепенно усложняясь,

оказывали влияние на весь психофизический облик человека, создавали правильные моторные привычки, укрепляли память, устойчивость, сосредоточенность и распределение внимания, стимулировали творческую фантазию.

С 1892г. становится профессором Женевской консерватории.Ритмические упражнения, разработанные Далькрозом, постепенно усложняясь, оказывали влияние на весь психофизический облик

Слайд 5В 1905г. Э.Ж.-Далькрозу разрешают официально заниматься ритмикой в стенах Женевской консерватории.


В 1907-1908 гг. активно демонстрирует свой метод, проводя показы в разных городах Швейцарии, затем Австрии, Германии, Голландии, Англии, Франции и др. стран и всюду ему сопутствует огромный успех.
В 1912 г. он побывал со своими учениками и в России.

В 1905г. Э.Ж.-Далькрозу разрешают официально заниматься ритмикой в стенах Женевской консерватории. В 1907-1908 гг. активно демонстрирует свой

Слайд 6В 1911 г. в Хеллерау открывается Институт музыки и ритма, в

котором занимались студенты из многих стран.

В 1911 г. в Хеллерау открывается Институт музыки и ритма, в котором занимались студенты из многих стран.

Слайд 7В старших группах стали вводиться пластические этюды, предназначенные для передачи в

движении эмоционально-образного содержания музыки.
В старших группах стали вводиться пластические этюды, предназначенные для передачи в движении эмоционально-образного содержания музыки.

Слайд 8Взрослым преподавались ритмика, художественная гимнастика, танец, сольфеджио, гармония, обучение игре на

фортепиано, импровизация, хоровое пение, анатомия и физиология.
Взрослым преподавались ритмика, художественная гимнастика, танец, сольфеджио, гармония, обучение игре на фортепиано, импровизация, хоровое пение, анатомия и

Слайд 9Институт музыки и ритма привлекал внимание людей разных стран, там побывали

многие известные деятели культуры:

Гордон Крэг
Константин Станиславский
Сергей Рахманинов
Анна Павлова
Сергей Дягилев
Вацлав Нижинский

Институт музыки и ритма привлекал внимание людей разных стран, там побывали многие известные деятели культуры:Гордон КрэгКонстантин СтаниславскийСергей

Слайд 10Институт просуществовал недолго – до 1914 г.
Далькроз был вынужден уехать из

Германии в Женеву.
В 1915 году Далькроз открывает новый Институт музыки и ритма, которым он руководил до последних дней своей жизни.
Институт просуществовал недолго – до 1914 г.Далькроз был вынужден уехать из Германии в Женеву.В 1915 году Далькроз

Слайд 11Из стен института вышло много преподавателей, среди них несколько русских, которые

продолжали развивать метод Далькроза в России; наиболее выдающиеся из них:

Нина Георгиевна Александрова
Вера Александровна Гринер
Румер Мария Александровна
Сергей Михайлович Волконский

Из стен института вышло много преподавателей, среди них несколько русских, которые продолжали развивать метод Далькроза в России;

Слайд 12Основоположники системы музыкально-ритмического воспитания в России
Н.Г. Александрова
В.А. Гринер
М.А. Румер
Е.В. Конорова
Н.П. Збруева
В.Е.

Яновская
В.А. Шукшина , их ученики и последователи.
Основоположники системы музыкально-ритмического воспитания в РоссииН.Г. АлександроваВ.А. ГринерМ.А. РумерЕ.В. КонороваН.П. ЗбруеваВ.Е. ЯновскаяВ.А. Шукшина , их ученики и

Слайд 13в 1919г. в Москве и Петербурге были открыты Институты ритма: в

Москве под руководством Н.Г. Александровой, в Петербурге – С.М. Волконского, подготовившие прекрасных ритмистов для детских садов, школ, студий и др. учебных заведений.

Отечественные ритмисты, творчески развивая, обогащая основные положения нового музыкально-педагогического метода, подняли ритмику на качественно новую ступень, была усилена художественная основа ритмических занятий за счёт привлечения высокоэстетических образцов классической, народной, современной музыки.

в 1919г. в Москве и Петербурге были открыты Институты ритма: в Москве под руководством Н.Г. Александровой, в

Слайд 14Были разработаны специальные программы по музыкально-ритмическому воспитанию для детских садов, общеобразовательных

и музыкальных школ, педагогических училищ и вузов, для курсов повышения квалификации преподавателей музыкальных дисциплин.

Каждое направление ритмики имеет свою специфику и в то же время их объединяет единая цель – активизация музыкального восприятия через движение. Двигаться как подсказывает музыка, идти от музыки к движению, творчески отображая музыкальные впечатления, - вот основной девиз любого ритмического занятия.

Были разработаны специальные программы по музыкально-ритмическому воспитанию для детских садов, общеобразовательных и музыкальных школ, педагогических училищ и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть