Слайд 1История возникновения и развития ритмики
Ритм неограничен, и поэтому возможности его физического
осуществления неисчислимы.
Э. Ж.-Далькроз.
Слайд 2Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950)
Родился в Вене в 1865 году.
С 6 лет начинает
обучаться музыке
В 7 лет сочинил своё первое произведение – марш.
В 12 лет становится учеником Женевской консерватории
Слайд 3В 16 лет принят в члены Общества любителей художественной литературы.
В 1888
году (21 год) был приглашен в Алжир вторым дирижером оркестра на один сезон.
Слайд 4С 1892г. становится профессором Женевской консерватории.
Ритмические упражнения, разработанные Далькрозом, постепенно усложняясь,
оказывали влияние на весь психофизический облик человека, создавали правильные моторные привычки, укрепляли память, устойчивость, сосредоточенность и распределение внимания, стимулировали творческую фантазию.
Слайд 5В 1905г. Э.Ж.-Далькрозу разрешают официально заниматься ритмикой в стенах Женевской консерватории.
В 1907-1908 гг. активно демонстрирует свой метод, проводя показы в разных городах Швейцарии, затем Австрии, Германии, Голландии, Англии, Франции и др. стран и всюду ему сопутствует огромный успех.
В 1912 г. он побывал со своими учениками и в России.
Слайд 6В 1911 г. в Хеллерау открывается Институт музыки и ритма, в
котором занимались студенты из многих стран.
Слайд 7В старших группах стали вводиться пластические этюды, предназначенные для передачи в
движении эмоционально-образного содержания музыки.
Слайд 8Взрослым преподавались ритмика, художественная гимнастика, танец, сольфеджио, гармония, обучение игре на
фортепиано, импровизация, хоровое пение, анатомия и физиология.
Слайд 9Институт музыки и ритма привлекал внимание людей разных стран, там побывали
многие известные деятели культуры:
Гордон Крэг
Константин Станиславский
Сергей Рахманинов
Анна Павлова
Сергей Дягилев
Вацлав Нижинский
Слайд 10Институт просуществовал недолго – до 1914 г.
Далькроз был вынужден уехать из
Германии в Женеву.
В 1915 году Далькроз открывает новый Институт музыки и ритма, которым он руководил до последних дней своей жизни.
Слайд 11Из стен института вышло много преподавателей, среди них несколько русских, которые
продолжали развивать метод Далькроза в России; наиболее выдающиеся из них:
Нина Георгиевна Александрова
Вера Александровна Гринер
Румер Мария Александровна
Сергей Михайлович Волконский
Слайд 12Основоположники системы музыкально-ритмического воспитания в России
Н.Г. Александрова
В.А. Гринер
М.А. Румер
Е.В. Конорова
Н.П. Збруева
В.Е.
Яновская
В.А. Шукшина , их ученики и последователи.
Слайд 13в 1919г. в Москве и Петербурге были открыты Институты ритма: в
Москве под руководством Н.Г. Александровой, в Петербурге – С.М. Волконского, подготовившие прекрасных ритмистов для детских садов, школ, студий и др. учебных заведений.
Отечественные ритмисты, творчески развивая, обогащая основные положения нового музыкально-педагогического метода, подняли ритмику на качественно новую ступень, была усилена художественная основа ритмических занятий за счёт привлечения высокоэстетических образцов классической, народной, современной музыки.
Слайд 14Были разработаны специальные программы по музыкально-ритмическому воспитанию для детских садов, общеобразовательных
и музыкальных школ, педагогических училищ и вузов, для курсов повышения квалификации преподавателей музыкальных дисциплин.
Каждое направление ритмики имеет свою специфику и в то же время их объединяет единая цель – активизация музыкального восприятия через движение. Двигаться как подсказывает музыка, идти от музыки к движению, творчески отображая музыкальные впечатления, - вот основной девиз любого ритмического занятия.