Слайд 1
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского
края
Концертная деятельность, как один из методов активного
обучения, применяемых на занятиях вокального
коллектива в условиях учреждения
дополнительного образования
педагог дополнительного образования
Мирошниченко Елена Дмитриевна
2020г.
Слайд 2Задачи:
Образовательные
- обучить упражнениям для постановки и развития голоса (чистоты интонирования, развития
вокального слуха, работы над звукообразованием);
-способствовать приобретению опыта работы, показывая свое практическое мастерство в исполнении;
-разучивание музыкального произведения «Верните память» (музыка и слова М.Захарова).
Метапредметные:
- развить познавательный интерес к музыке и песням военных лет;
-формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
-развить мотивацию к творческому воображению, вниманию, объективной самооценки.
Личностные:
- обогатить духовный мир через обращение к героическому прошлому нашей
страны посредством песен о войне;
- привить чувство любви к своей Родине, уважения к ее защитникам;
-воспитывать гордость за свою Родину;
-воспитывать глубокое уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны;
-воспитание творчески активной коммуникативной личности.
Слайд 3Цели:
Содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной
Войне;
Развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности;
Достижение высокого уровня усвоения содержания;
Мотивация к самовыражению ;
Развитие способностей к самооценке деятельности;
Воспитать общественно-активную творческую личность и способствовать организации творчества, направленного на служение людям .
Совместная деятельность детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в подготовке, выступлении.
Слайд 4Материально-техническое
и методическое обеспечение:
Мультимедиа
ноутбук
звукоусиливающая аппаратура
микрофоны
-текст песни «Верните память»
- фонограммы
-сцена(открытая
площадка)
- поощрительные звездочки
Слайд 5Ожидаемые результаты:
-
- обучить чистому интонированию и слаженному исполнению песни в унисон
с сопровождением и без сопровождения;
-успешной реализации разученной мелодии, артистизма участников, умения держаться на сцене, находить контакт со зрителем;
- участники получили опыт о выступлении на концерте, конкурсе, фестивале;
Слайд 6Структура:
1. Вводный часть:
- информационный блок. Постановка педагогической задачи;
- мотивационный блок
(теоретическая часть).
2. Основной часть (практическая часть).Передача практических навыков, умений.
3.Заключительный часть - рефлексивный блок.
Слайд 7Работа над музыкальным текстом, звуком:
- разучивание текста, разучивание мелодии;
- работа
над дикцией в песне;
работа над ритмом в песне. (Ритм помогает объединить работу двух полушарий.Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает человеку понять своё тело).
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека.
Поэтому с раннего детства рекомендуется заниматься развитием
чувства ритма в доступной для ребёнка форме – речевые ритмические упражнения в играх.
- работа над вступлением песни и ее финалом;
- работа над партиями в песне;
- работа над дыханием.
Слайд 8Вокальные упражнения :
пение закрытым ртом на заданной высоте, произнося звук М.(Звук
должен попадать в маску лица и заставить почувствовать вибрацию и щекотание губ. Звук направляется к передним стенкам зубов, тянется ровно и долго, без толчков);
-пение закрытым ртом в районе секунды и квинты;
- пение упражнений на «попадание в головной резонатор»;
- пение упражнений по сглаживанию регистров;
-упражнение «по мажорному трезвучию»;
- упражнение «Нюхаем цветы», «Задуй свечу» (вдыхаем носом, выдыхаем ртом).
Развиваем правильную атаку звука:
- упражнение на "да" в интервале квинта.
- упражнение "я и" по трезвучию.
- пение на высоте разных гласных (а, э, о, ).
-упражнение « я -по-ю» в пределах большой терции;
-упражнение «ма-мо-му» в пределах большой терции;
-упражнение « а ды бы ды бы ды бы шла а- баб -ка по гри-бы... ».
Слайд 9Отработка элементов художественного образа при разучивании песни.
Формирование сценической культуры.
- понятие пластика,
внутренняя энергия, зажимы ;
-работать над освоением сценического пространства;
- формирование сценических движений, действие и задача конкретного произведения.
- работа над мимикой и жестами в передаче образа песни;
- подробный разбор текста, выявление изюминки конкретного произведения;
- способы самовыражения.