Презентация, доклад по ритмике Детский танец Полька

Содержание

знакомство с танцем «Полька», разучивание основных движений чешского танца. Цель занятия:

Слайд 1   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 С УГЛУБЛЕННЫМ

ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ « г. НИЖНЕВАРТОВСК.  

Занятие по ритмике «Детский танец «Полька»
с обучающимися 1-х классов в рамках программы «Ритмика и танец»
с учетом введения Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования

Педагог дополнительного образования
Заровнятных Валентина Георгиевна


  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 2
знакомство с танцем «Полька», разучивание основных движений чешского танца.
Цель занятия:

знакомство с танцем «Полька», разучивание основных движений чешского танца. Цель занятия:

Слайд 3

♫ познакомить обучающихся с историей возникновения и с музыкальным

размером танца «Полька».

♫ развивать у обучающихся творческий потенциал и художественный вкус
(умение видеть красоту движений в танце).

♫ укреплять физические данные детей (пластичность, гибкость мышц и
суставов).

♫ развивать коммуникативные навыки, необходимые для установления
межличностных отношений, общения и сотрудничества.

Задачи :

♫ познакомить обучающихся с историей возникновения и с музыкальным   размером танца «Полька».♫ развивать у обучающихся

Слайд 4Оборудование:

♫ музыкальный центр (аудио система).

♫ МР3, CD диски с музыкальными композициями.

наглядно-дидактический материал (фотографии).

♫ мультимедийный экран.


Оборудование:♫ музыкальный центр (аудио система).♫ МР3, CD диски с музыкальными композициями.♫ наглядно-дидактический материал (фотографии).♫ мультимедийный экран.

Слайд 5Предварительная работа:
На предыдущих занятиях с обучающимися были изучены различные виды шагов

по кругу, комплекс общеукрепляющих упражнений, музыкально –ритмическая композиция «Туки- Тук».
К проведению занятия был подобран музыкальный материал, картинки с изображением исполнения танца «Полька».
Предварительная работа:На предыдущих занятиях с обучающимися были изучены различные виды шагов по кругу, комплекс общеукрепляющих упражнений, музыкально

Слайд 6Организационный этап (5 минут).
1. Приветствие и поклон (3минуты).
Вход детей в зал

по музыку. Дети проходят по кругу, останавливаются на свои места, в 2 линии, в шахматном порядке.
Педагог:
Добрый день ребята! Начинаем занятие ритмикой и вначале обязательно нужно поздороваться. А как происходит приветствие в хореографии?
Дети: делается поклон!

Цель организационного этапа - подготовить обучающихся к продуктивной работе на занятии.

Организационный этап (5 минут).1. Приветствие и поклон (3минуты).Вход детей в зал по музыку. Дети проходят по кругу,

Слайд 72.Разгадывание загадки (1 минута).
Педагог: Ребята отгадайте загадку!
Первую пляшут так резво детишки,


Парами скачут девчонки, мальчишки.
В Польше вторая с рожденья живёт,
Всех отгадавших к себе позовёт.

Дети: Полька.

Педагог: правильно!

2.Разгадывание загадки (1 минута).Педагог: Ребята отгадайте загадку!Первую пляшут так резво детишки, Парами скачут девчонки, мальчишки. В Польше

Слайд 83.Сообщение темы и цели занятия (1 минута).
Педагог: А как вы думаете,

какая тема нашего занятия?
Ребята, что нового вы узнаете на занятии? Чему научитесь?

Педагог: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с детским танцем «Полька» и научимся исполнять движения из этого танца.

3.Сообщение темы и цели занятия (1 минута).Педагог: А как вы думаете, какая тема нашего занятия?Ребята, что нового

Слайд 9Педагог:
Итак, прежде чем начать изучать движения польки, нужно хорошо разогреть

наши мышцы – проведем разминку.

Различные виды ходьбы, бега, по кругу:
- шаг с вытянутым носком.
- шаг на высоких полу пальцах («здравствуй, солнышко»).
- шаг на пяточках («уточки»).
- шаг на внешней стороне стопы («косолапые мишки»).
- шаг с высоким поднятием колена («Цапелька»).
- шаги с хлопками на каждую четверть.
- шаги с хлопками на каждую четверть :
А) 4 шага, 4 хлопка;
Б) 2 шага, 2 хлопка;
В) 1 шаг, 1 хлопок.

Цель основного этапа -укрепление физических данных детей, побуждение младших школьников к познавательной деятельности и ознакомление обучающихся с историей возникновения танца «Полька» .

1. Разминка по кругу (3 минуты).

Основной этап (20 минут).

Педагог: Итак, прежде чем начать изучать движения польки, нужно хорошо разогреть наши мышцы – проведем разминку.Различные виды

Слайд 10
- Легкий бег, с за хлёстом согнутых ног назад («лошадка достает

хвостик»).
- Бег с высоко поднятыми коленями («лошадка»).
- Галоп.
- Шаг марша для восстановления дыхания.

Построение на свои места в линии.














- Легкий бег, с за хлёстом согнутых ног назад («лошадка достает хвостик»).- Бег с высоко поднятыми коленями

Слайд 112. Комплекс общеразвивающих упражнений (5 минут).
Педагог: Молодцы ребята!
Чтоб красиво нам ходить,

надо мышцы укрепить, живот и спинку подкачаем,
Осанку гордую поставим.

▪ Упражнения для мышц шеи головы
( наклоны, повороты, вращения);
▪ Упражнения для мышц плеч(поочередное и одновременное поднимание плеч);
▪ Упражнения для рук (поочередные и одновременные круговые движения рук от локтя до кисти, «дворники»);
▪ Упражнения для кистей и пальцев рук («фонарики» , «душ», «лучики солнышка», вращения кистями рук ,собранных в кулак).
▪ Упражнения для корпуса (наклоны, повороты);
▪ Упражнения для голеностопного сустава (поочередное поднимание ноги на подушечки стопы, releve.)
▪ Demi plié- плавное маленькое приседание.

2. Комплекс общеразвивающих упражнений (5 минут).Педагог: Молодцы ребята!Чтоб красиво нам ходить, надо мышцы укрепить, живот и спинку

Слайд 123. Исполнение танцевально-ритмической
композиции «Туки- Тук» (2 минуты).
На слова :
Тук-тук туки-ток

Бьем правым кулачком
Бьет кулак как молоток. в такт музыки.
Тук-тук туки-ток Бьем левым кулачком
Бьет кулак как молоток. в такт музыки.
Тук-тук-тук-туки Обоими кулачками
Застучали две руки ударяем друг об друга сверху.
Тук-тук-тук-туки Обоими кулачками
Застучали две руки ударяем друг об друга сверху.
Тук-тук-туки-ток Немного присев, правым
Застучал мой каблучок, каблучком ударяем об пол в такт.
Тук-тук-туки-ток Немного присев, левым
Застучал мой каблучок. каблучком ударяем об пол в такт.
Тук-тук-тук-туки Ставим на каблук, обратно.
Застучали каблучки. Все с левой, так поочередно
Тук-тук-тук-туки исполнить с обеих ног до конца
Застучали каблучки. фразы.
Тук-тук-тук-туки Не прекращая движения ногами
Две ноги и две руки. Подключить руки «кулачки»
Тук-тук-тук-туки Все исполняется вместе.
Две ноги и две руки.
Проигрыш
3. Исполнение танцевально-ритмической композиции «Туки- Тук» (2 минуты).На слова :Тук-тук туки-ток

Слайд 134. История возникновения танца «Полька» (1 минута).

Педагог: Итак, ребята мы разогрели

свои мышцы, теперь приступим к изучению движений танца «Полька».
Полька- это веселый зажигательный танец, появился в середине 19 века в Чехии. Самым характерным движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко. Музыкальный ритм польки 2/4.

Показ детям фотографии танца «Полька».

4. История возникновения танца «Полька» (1 минута).Педагог: Итак, ребята мы разогрели свои мышцы, теперь приступим к изучению

Слайд 145. Разучивание движений из танца «Полька» (9 минут).

Танец «Полька» состоит из

таких движений как: галоп, подскоки, прыжки, хлопки в ладоши. Давайте попробуем их исполнить.
( Исполнение галопа, подскоков по диагонали по одному, на середине зала в парах, комбинации с хлопками в парах).
На 1 –хлопок двумя руками перед собой,
И- хлопок правыми руками,
2- хлопок двумя руками перед собой,
И- хлопок левыми руками.
Хлопок двумя руками перед собой,
и- хлопок двумя руками с партнером.
2 и- 3 хлопка об свои коленочки.
Педагог: Молодцы ребята! Вы хорошо постарались.


5. Разучивание движений из танца «Полька» (9 минут).Танец «Полька» состоит из таких движений как: галоп, подскоки, прыжки,

Слайд 15
На одной стороне площадки – берлога медведя, в берлоге- водящий-медведь. На

другой стороне – дети. Дети идут к берлоге со словами : « У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит!». После этих слов медведь начинает ловить детей, а дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных игроков.

1. Релаксация. Проведение игры «у медведя во бору» (2 минуты)

Цель заключительного этапа- подведение итогов занятия, выявление и обсуждение проблемных моментов, сложностей в выполнении новых движений.

Заключительный этап (5 минут).

На одной стороне площадки – берлога медведя, в берлоге- водящий-медведь. На другой стороне – дети. Дети идут

Слайд 162. Подведение итогов (2 минуты).
Педагог: Ребята, а давайте вспомним, какая была

у нас цель урока?
-Достигли ли мы её?
-Что вам понравилось?
- Что у вас получилось?
-Над чем нам стоит поработать.

- Какие упражнения вам понравились?
Какие упражнения для вас были наиболее
трудными?
Если вы будете выполнять эти не сложные, но очень эффективные упражнения каждый день, то у вас будет красивая, правильная осанка.

2. Подведение итогов (2 минуты).Педагог: Ребята, а давайте вспомним, какая была у нас цель урока?-Достигли ли мы

Слайд 173.Домашнее задание (1 минута).
- Спасибо вам за хорошую работу на сегодняшнем

занятии!
- Всем до свидания! Встретимся на следующем уроке.
Танцевальный поклон-прощание.

Педагог: Ребята, домашнее задание- нарисовать и принести рисунок с изображением танца «Полька».

3.Домашнее задание (1 минута).- Спасибо вам за хорошую работу на сегодняшнем занятии!- Всем до свидания! Встретимся на

Слайд 18Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть