Презентация, доклад по психологии на тему Формирование и развитие личности

Содержание

ПЛАН:

Слайд 1Лектор: преподаватель психологии в ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж» Яковишин Галина

Викторовна

ЛЕКЦИЯ:

ПСИХОЛОГИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Камчатского края
Камчатский медицинский колледж

Формирование и развитие личности

Лектор: преподаватель психологии в ГБПОУ КК «Камчатский медицинский колледж» Яковишин Галина ВикторовнаЛЕКЦИЯ:ПСИХОЛОГИЯГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Камчатского

Слайд 2ПЛАН:

ПЛАН:

Слайд 3Человек – это существо биологическое, природное

Человек – это существо биологическое, природное

Слайд 4 В человеке выделяют Три грани:

В человеке выделяют Три грани:

Слайд 5личность - это социальная характеристика человека, указывающая на те его качества,

которые формируются под влиянием общественных отношений, общения с другими людьми

Если человек достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным на самостоятельную преобразующую деятельность, то такого человека называют личностью.

личность - это социальная характеристика человека, указывающая на те его качества, которые формируются под влиянием общественных отношений,

Слайд 6характеристики Личности:
Устойчивость

Целостность

Активность

Проявление в деятельности

характеристики Личности:УстойчивостьЦелостностьАктивностьПроявление в деятельности

Слайд 7Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития

Человек не  рождается личностью,  а становится ею  в процессе  развития

Слайд 8Развитие личности - это процесс становления личности под влиянием внешних и

внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных фаторов
Развитие личности - это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и

Слайд 10два подхода к пониманию сущности развития личности:

два подхода к пониманию сущности развития личности:

Слайд 11Основные направления развития личности:

Основные направления развития личности:

Слайд 12Движущие силы развития личности
1
2
3

Движущие силы развития личности123

Слайд 13Движущие силы развития личности - это противоречия:

Движущие силы развития личности - это противоречия:

Слайд 14Условия развития личности
Деятельность - внешняя и внутренняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью

Условия развития личности Деятельность - внешняя и внутренняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью

Слайд 15Структура деятельности:
1. Цель и мотив.
2. Система действий и операций,

обеспечивающих достижение цели.
3. Система контроля, коррекции действий.
4. Оценка результата.
Структура деятельности: 1. Цель и мотив. 2. Система действий и операций, обеспечивающих достижение цели.3. Система контроля, коррекции

Слайд 16В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется

его отношение к окружающему миру.


В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру.

Слайд 17
Деятельность, которая удовлетворяет основные потребности ребенка на данном возрастном этапе и

определяет целостное развитие его психики, называется ведущим видом деятельности (термин ввел отечественный психолог А. Н. Леонтьев)

Деятельность, которая удовлетворяет основные потребности ребенка на данном возрастном этапе и определяет целостное развитие его психики, называется ведущим

Слайд 18Ведущие виды деятельности
в младенчестве (от 10 дней до 1 года) это

этап так называемого «доверия к миру». Ведущим видом деятельности является непосредственно-эмоциональное общение со взрослым, удовлетворяющее потребность ребенка в общении; Малыш общается со взрослыми, которые за ним ухаживают, а также начинает осваивать нормы отношений между людьми.
в раннем детстве (от 1 года до 3 лет). на этапе «самостоятельности» - предметная деятельность, удовлетворяющая потребность в познании предметного мира; На данном этапе ребенок обучается обращаться с различными предметами.
в дошкольном возрасте (от 3 до 6-7 лет). Этап «выбора инициативы».- сюжетно-ролевая игра, которая удовлетворяет новые потребности ребенка: быть как взрослый, быть самостоятельным; На этом этапе происходит освоение социальных ролей, взаимоотношений между людьми.

Ведущие виды деятельностив младенчестве (от 10 дней до 1 года) это этап так называемого «доверия к миру».

Слайд 19Ведущие виды деятельности
в младшем школьном возрасте (от 6-7 до 10-11 лет).

Этап «мастерства» – Ведущая деятельность – учебная, в которой реализуются потребности в учении (потребность в познании окружающего мира), в стремлении стать взрослым, происходит освоение, развитие интеллектуально-познавательной сферы личности.
в подростковом возрасте (с 10-11 до 14-15 лет) - интимно-личное общение, удовлетворяющее потребность в общении со сверстниками. На данном этапе ведущая сторона социализации – освоение норм отношений между людьми.
в юности (с 15 до 17 лет) - этап самоопределения в мире – учебно-профессиональная деятельность, которая удовлетворяет потребность в самоопределении: у человека происходит освоение профессиональных умений и знаний
Период поздней юности (18–25 лет) – этап «человеческой близости» – на данном этапе осваиваются нормы межличностных отношений, а также профессиональных и трудовых умений при ведущей трудовой деятельности и профессиональной учебе.
На этапе зрелости ведущими для человека являются трудовая деятельность, семья и воспитание детей. В социальном плане зрелый человек совершенствует межличностные и профессиональные отношения, трудовые умения.

Ведущие виды деятельностив младшем школьном возрасте (от 6-7 до 10-11 лет). Этап «мастерства» – Ведущая деятельность –

Слайд 20Общение - сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между

людьми, включающий в себя три процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)

Условия развития личности

Общение - сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя три процесса:

Слайд 21Классификация факторов развития личности 
Фактор - это причина, движущая сила какого-либо изменения, явления):
наследственность; 
среда; 
воспитание.

Классификация факторов развития личности Фактор - это причина, движущая сила какого-либо изменения, явления):наследственность; среда; воспитание.

Слайд 22Схема влияния основных факторов на развитие личности (в трактовке Й. Шванцара, 1978).

Схема влияния основных факторов на развитие личности (в трактовке Й. Шванцара, 1978).

Слайд 23концепции развития личности
Биогенетическая или биологическая – рассматривает человека как существо

по природе, а поведение зависит от имеющихся инстинктов, влечений и потребностей. В своих трудах эту теорию раскрывали австриец Зигмунд Фрейд, англичанин Чарльз Дарвин, немец Иоганн Петер Мюллер, американец Грэнвилл Стэнли Холл и т.д.
Социогенетическая или социальная – среда – это главный фактор в развитии человека, помогающий индивиду социализироваться. Этого мнения придерживались британец Джон Локк, советский психолог Лев Выготский, советский педагог Антон Макаренко.
Биосоциальная – психические процессы обладают биологической природой, а интересы и направленность создаются под влиянием социума.
концепции развития личности Биогенетическая или биологическая – рассматривает человека как существо по природе, а поведение зависит от

Слайд 24Биогенетическая концепция развития личности

Биогенетическая концепция развития личности

Слайд 25Стадии психосексуального
развития по Фрейду

Стадии психосексуального развития по Фрейду

Слайд 26Периодизация психосоциального развития Э.Эриксона

Периодизация психосоциального развития Э.Эриксона

Слайд 27Социогенетическая концепция
Основные положения:
Развитие личности – результат воздействия со средой;
Воспитание и обучение

– это основа становления личности;
Развитие предполагает усвоение опыта окружающего мира.

Социальная концепция выводится в таких идеях:
Ребенок – это чистая доска;
Социальные нормы усваиваются в процессе развития;
Анализ окружающей среды дает понимание об индивиде;
Ребенок пассивно относится к внешней среде.

Социогенетическая концепция Основные положения:Развитие личности – результат воздействия со средой;Воспитание и обучение – это основа становления личности;Развитие

Слайд 28Стадии когнитивного развития в периодизации Ж.Пиаже

Стадии когнитивного развития в периодизации Ж.Пиаже

Слайд 29Использованные источники:


Руденко А.М., Психология для медицинских колледжей [Электронный ресурс]: учеб. пособие

/ Руденко А.М., Самыгин С.И. - Изд. 2-е, перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 383 с. (Среднее профессиональное образование.) - ISBN 978-5-222-21044-4 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785222210444.html

Островская И.В., Психология [Электронный ресурс] : учебник / Островская И.В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 480 с. - ISBN 978-5-9704-5040-6 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970450406.html

Базаркина И.Н., Психология личности [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / Базаркина И.Н., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А. - М. : Человек, 2014. - 176 с. - ISBN 978-5-906131-39-3 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785906131393.html


Использованные источники:Руденко А.М., Психология для медицинских колледжей [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Руденко А.М., Самыгин С.И. -

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть