Слайд 1
Программа
профессионального развития
педагога дополнительного образования
Севериной Татьяны Николаевны
на 2014-2019 гг.
Только система даёт нам власть над нашими знаниями».
К.Д.Ушинский
Слайд 2Пояснительная записка
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования
как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.
Слайд 3Стратегия
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель
современного образования – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы педагогу в условиях коллективной работы с группой успешно обучать каждого из них.
Слайд 4Задачи
Главными задачами современного образования являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание
порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Слайд 5Приоритеты образования
Один из целевых приоритетов образования – формирование социально компетентной,
мобильной личности, умеющей делать социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Как видим, современное понимание образовательных достижений сводится не только к освоению учащимися знаний и умений, но и к возможности применения этих знаний на практике (в различных ситуациях реальной жизни). Ученик должен обладать целостным социально–ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
Слайд 6Невеждою не должен быть никто. Всякий должен знать основы всех наук
и искусств А.В. Луначарский
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования
Слайд 7Изучение теоретической основы проблемы:
выбор оптимальных методик для организации дифференцированного подхода в
обучении путем поиска новых форм и содержания непрерывного профессионального самосовершенствования и самообразования
Самообразование учителя– целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Слайд 8Цель самообразования
Его целью является повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства
и компетентности педагога.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Слайд 9В индивидуальную программу профессионального развития педагога можно включить следующие разделы:
Изучение психолого-педагогической
литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Слайд 10Работая над реализацией личного
плана самообразования, необходимо:
знакомиться с новинками печатной методической,
педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
посещать семинары, конференции организованные на разных уровнях, занятия коллег;
посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
пройти курсы повышения квалификации;
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы. принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.
Слайд 11Результаты
Предполагаемый результат: повышение профессионального мастерства, обобщение опыта самообразования, овладение эффективными воспитательными
технологиями и способами их использования в образовательной деятельности.
Результатами моего самообразования должны стать:
повышение качества преподавания, рост результативного участия обучающихся в конкурсах разного уровня: на уровне учреждения, муниципальных, районных, всероссийских, международных конкурсах
разработка и проведение открытых занятий, воспитательных мероприятий;
создание комплектов личных педагогических разработок.
Слайд 12Формы представления результатов педагогической деятельности педагога
Серия занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической
деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Слайд 13Индивидуальная тема самообразования:
«Изучение и применение эффективных воспитательных технологий в дополнительном
образовании».
Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования применения технологий для формирования компетенций обучающихся
Период работы над темой: 5 лет.
Слайд 14Этапы работы:
2014-2015 учебный год «Изучение и применение на практике воспитательных технологий
направленных на обогащение социального опыта».
2015-2016 учебный год «Изучение и применение на практике воспитательных технологий педагогической поддержки»
2016-2017 учебный год «Изучение и применение на практике воспитательных технологий управления качеством воспитательного процесса»
2017-2018 учебный год «Изучение и применение на практике технологий организации воспитательного процесса направленного на становление гуманных взаимоотношений обучающихся »
2018-2019 учебный год «Обобщение опыта работы по теме самообразования»
Слайд 15
«Изучение и применение на практике воспитательных технологий направленных на обогащение
социального опыта».
2014-2015 учебный год (первый этап)
Цель:
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога. Повысить качество учебного процесса, обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, района
- овладеть новыми эффективными технологиями путем изучения и внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
- усилить личностно ориентированную направленность через:
а) совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий;
б) использование эффективных приемов педагогической техники.
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых эффективных технологий;
Слайд 16Потребности и мотивы:
в системе образования в последние годы происходят серьезные изменения,
которые существенно влияют на содержание труда педагога, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Педагог тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу
Представление материала: мастер-классы, выступления из опыта работы на МО.
Слайд 17Результат работы:
повышение качества учебного процесса, обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной
сферы учащихся.
повышение качества преподавания на основе внедрения новых эффективных технологий.
Ожидаемые результаты:
овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
повышение уровня педагогической компетентности и профессионального мастерства; изучение и применение эффективных технологий ;
повышение уровня формирования компетенций обучающихся;
Слайд 18- КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ)
- УРОВЕНЬ ОБУЧАЕМОСТИ И ОБУЧЕННОСТИ ДЕТЕЙ
- СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
- КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
Слайд 19
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел,
что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». (А. Дистервег)