Презентация, доклад по предмету Театр и слово. Тема: Из истории возникновения мирового документального театра.

Из истории док. театра1925 год - постановка Эрвина Пискатора «Несмотря ни на что» или «Вопреки всему» стала первым документальным спектаклем.Всю текстуальную основу работы составляет документ: газетные статьи, листовки, таблицы, кинохроники, записи речей, фотографии.

Слайд 1Из истории документального театра
Никольское музыкальное отделение ПДШИ
Театр и слово
Преподаватель Дружинина Т.Ю.

Из истории документального театраНикольское музыкальное отделение ПДШИТеатр и словоПреподаватель Дружинина Т.Ю.

Слайд 2Из истории док. театра
1925 год - постановка Эрвина Пискатора «Несмотря ни

на что» или «Вопреки всему» стала первым документальным спектаклем.
Всю текстуальную основу работы составляет документ: газетные статьи, листовки, таблицы, кинохроники, записи речей, фотографии.

Из истории док. театра1925 год - постановка Эрвина Пискатора «Несмотря ни на что» или «Вопреки всему» стала

Слайд 3Эрвин Пискатор (1893-1966 гг.)
Один из крупнейших немецких театральных режиссёров XX столетия, теоретик театра, коммунист.

Эрвин Пискатор (1893-1966 гг.)Один из крупнейших немецких театральных режиссёров XX столетия, теоретик театра, коммунист.

Слайд 460-е гг. – следующая волна
С этого периода возникают подобные идеи в

США и Великобритании. Деятели искусства послевоенного времени снова открыто обращаются к самым злободневным темам. В театр вводится новая культура восприятия и создания проектов, имеющая черты протестности, молодежности. Борьба за свободное, открытое общество выходит на передовые линии.

60-е гг. – следующая волнаС этого периода возникают подобные идеи в США и Великобритании. Деятели искусства послевоенного

Слайд 5Пьеса Петера Вайса «Дознание»
П. Вайс использует монтаж протоколов суда, проходившего

во Франкфурте над людьми, работавшими в концентрационном лагере Освенцим.
Пьеса состоит из песен, исполняемых многоголосьем, текст – это свидетельства об участках лагеря, проходимые заключенными.
Пьеса Петера Вайса «Дознание» П. Вайс использует монтаж протоколов суда, проходившего во Франкфурте над людьми, работавшими в

Слайд 6Функционеры у драматурга представляются, согласно правилам Освенцима, по номерам, по возрастанию.
П.

Вайс называет реальные имена, скрывая псевдонимами лишь свидетелей, оставшихся в живых.
Автор отвергает оправдания, состоявшие в том, что все в Освенциме совершалось по приказу, что не было возможности не подчиняться режиму.
Эти пьесы, а далее и спектакли формировали новое отношение к документу в театре, к уровню значимости театра для общества и в обществе.
Функционеры у	драматурга представляются, согласно правилам Освенцима, по номерам, по возрастанию. П. Вайс называет реальные имена, скрывая псевдонимами

Слайд 7Сцена из спектакля «Дознание» в постановке театра на Таганке

Сцена из спектакля «Дознание» в постановке театра на Таганке

Слайд 8Хабаровский ТЮЗ, спектакль по пьесе «Дознание»

Хабаровский ТЮЗ, спектакль по пьесе «Дознание»

Слайд 10Что же в это время происходило в советской России?
. В 1965

г. Юрий Любимов в Театре на Таганке создает сценический вариант книги-репортажа «Десять дней, которые потрясли мир» Д. Рида. Следовательно, весь спектакль состоял из свидетельств автора об Октябрьской революции, то есть из невымышленных текстов, указывающих значение революции для народа.

Что же в это время происходило в советской России?. В 1965 г. Юрий Любимов в Театре на

Слайд 11Далее, переводчик Лев Гинзбург в 1966 г. публикует сборник эссе П.

Вайса под названием «Бездна», в котором в начале имеется уточняющий текст: «повествование, основанное на документах».
В 1969 г. Л. Гинзбург переводит еще один сборник «Потусторонние встречи», состоящий из интервью с выжившими служащими Третьего рейха.

Далее, переводчик Лев Гинзбург в 1966 г. публикует сборник эссе П. Вайса под названием «Бездна», в котором

Слайд 12Вывод:
собственной формы документального театра в СССР в 60-е гг. не возникло

и не сформировалось.
В России в этот период отсутствовал доступ к архивам «любопытным» драматургам, анализ тоталитарного режима и его дезактивация проходили на уровне возобновления «ленинских норм».
Вывод:собственной формы документального театра в СССР в 60-е гг. не возникло и не сформировалось.В России в этот

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть