Презентация, доклад по предмету Основы законодательства в сфере ДД на тему Вертикальная дорожная разметка

Содержание

Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и всевозможные дорожные сооружения, которые, с одной стороны, призваны повысить безопасность дорожного движения или увеличить пропускную способность дороги, а, с другой стороны, сами по себе являются

Слайд 1ВЕРТИКАЛЬНАЯ
РАЗМЕТКА
тема

ВЕРТИКАЛЬНАЯ РАЗМЕТКАтема

Слайд 2Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и

всевозможные дорожные сооружения, которые, с одной стороны, призваны повысить безопасность дорожного движения или увеличить пропускную способность дороги, а, с другой стороны, сами по себе являются физическим препятствием, о которое можно удариться, если его во время не заметить.
Что имеется в виду? Например, если вместо перекрёстка соорудить двухуровневую дорожную развязку, это хорошо – и пропускная способность обеих дорог стала существенно выше, и пересекающиеся потоки транспорта не конфликтуют между собой. Но при этом – на нижней дороге появились опоры эстакады, с которыми водителям надо бы безопасно разминуться, а с верхней дороги вообще можно упасть, пробив ограждающий парапет.
Для улучшения видимости элементов дорожного обустройства их раскрашивают под «зебру». Это и есть вертикальная дорожная разметка – сочетания белых и чёрных полос, нанесённых на вертикальные поверхности различных дорожных сооружений.
 
Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и всевозможные дорожные сооружения, которые, с одной

Слайд 3А различные дорожные сооружения, это вот что:
- Опоры мостовых сооружений, опоры

освещения и даже деревья (если они расположены в пределах обочины).
- Пролетные строения мостовых сооружений и порталов тоннелей.
- Разделительные полосы, приподнятые направляющие островки, островки безопасности, бордюры.
- Круглые тумбы, расположенные на разделительных полосах, а также на приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.
- Сигнальные столбики.
- Дорожные ограждения.
 
И с каждым из этих дорожных сооружений мы невольно познакомимся, изучая вертикальную дорожную разметку.
А различные дорожные сооружения, это вот что:- Опоры мостовых сооружений, опоры освещения и даже деревья (если они

Слайд 4Опоры мостовых сооружений, опоры освещения,
столбы, деревья и т.п.
Вот она, двухуровневая

дорожная развязка. Обратите внимание – на ближних к нам опорах мостового сооружения нанесены наклонные чёрные и белые полосы.
Такой разметкой обозначают вертикальные препятствия, расположенные в пределах дороги.
Но не все подряд! А только те, которые представляют опасность для движущихся транспортных средств.
К таким вертикальным препятствиям (представляющим опасность) ГОСТ
Р 52289-2004 относит не только опоры мостовых сооружений, но и опоры освещения, и даже деревья, растущие на обочине, если только они расположены на расстоянии менее 1 м от края проезжей части.
Опоры мостовых сооружений, опоры освещения, столбы, деревья и т.п.Вот она, двухуровневая дорожная развязка. Обратите внимание – на

Слайд 5Разметка 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов,

путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметку 2.1.1 наносят на препятствие, которое можно объехать только справа.

Разметку 2.1.2 наносят на препятствие, которое можно объехать с обеих сторон.

Разметку 2.1.3 наносят на препятствие, которое можно объехать только слева.
 

Разметка 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому

Слайд 6Вернёмся ещё раз к этому рисунку.
Водителю легкового автомобиля нет нужды беспокоиться

проедет ли он под этой эстакадой. А для контейнеровоза высота пролётного строения этой эстакады может оказаться недостаточной.
Поэтому все пролётные строения мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад, расположенных ниже 5 метров над поверхностью дороги, обозначают специальной разметкой 2.2 (чередующиеся вертикальные линии белого и черного цвета) .
 

Разметка 2.2 – обозначает нижний край пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.
Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.
 
 
 

Вернёмся ещё раз к этому рисунку.Водителю легкового автомобиля нет нужды беспокоиться проедет ли он под этой эстакадой.

Слайд 7Этот приподнятый островок безопасности оборудован двумя круглыми тумбами. Для того, чтобы

их было хорошо видно всем участникам дорожного движения, на тумбы нанесли вертикальную разметку.
 

Разметка 2.3 - применяется для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.
 
 

Этот приподнятый островок безопасности оборудован двумя круглыми тумбами. Для того, чтобы их было хорошо видно всем участникам

Слайд 8А это, так называемые, сигнальные столбики. Их устанавливают на участках дорог,

не требующих более серьёзного ограждения, красят белым цветом и наносят широкую наклонную полосу чёрного цвета. При этом направляющие столбики снабжают специальными световозвращающими устройствами с тем, чтобы их хорошо было видно и в тёмное время суток.
 
 

Разметка 2.4 – Наносится на сигнальные столбики, и представляет собой широкую наклонную полосу чёрного цвета.
Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии не менее 1,0 метра от края проезжей части.
 

А это, так называемые, сигнальные столбики. Их устанавливают на участках дорог, не требующих более серьёзного ограждения, красят

Слайд 9На участках дорог, где из соображений безопасности требуется не просто обозначить

край проезжей части, а установить надёжные боковые ограждения, эти самые надежные боковые ограждения и установят.
Один из примеров применения таких боковых ограждений – это участки дорог на многоуровневых развязках.
На участках дорог, где из соображений безопасности требуется не просто обозначить край проезжей части, а установить надёжные

Слайд 10Такое же ограждение устанавливают и на опасных закруглениях обычных равнинных дорог.
 

Такое же ограждение устанавливают и на опасных закруглениях обычных равнинных дорог. 

Слайд 11Такое же ограждение устанавливают и на прямом участке дороги, если только

справа и слева крутые откосы, и любой съезд с дороги смертельно опасен.
 

Разметка 2.5 – вертикальные чередующиеся черные и белые полосы.
Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на опасных участках дорог.
 
 

Такое же ограждение устанавливают и на прямом участке дороги, если только справа и слева крутые откосы, и

Слайд 12На прочих участках дорог, не отличающихся какой-то особой опасностью, боковые ограждения

тоже могут присутствовать. Только разметка на них будет другая – по всей длине ограждения на белом фоне широкая чёрная полоса.
 
 

Разметка 2.6 – широкая чёрная полоса на белом фоне.
Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на прочих участках дорог, не относящихся к случаям, где применяется разметка 2.5.
 
 
 

На прочих участках дорог, не отличающихся какой-то особой опасностью, боковые ограждения тоже могут присутствовать. Только разметка на

Слайд 13Опасными для водителей могут быть и элементы оборудования дорог, например, высокие

бордюры тротуаров на некоторых специфичных участках дорог.
На таких участках дорог на приподнятые бордюры тоже наносят широкие вертикальные полосы чёрного цвета.
 
 

Разметка 2.7 – вертикальные чёрные линии на белом фоне.
Такую разметку наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности и бордюров, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части.
 

Опасными для водителей могут быть и элементы оборудования дорог, например, высокие бордюры тротуаров на некоторых специфичных участках

Слайд 14Такой вертикальной разметкой обозначают нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и

путепроводов. Но кто же увидит её в темное время суток?
1. Хорошо уже и то, что её днём видно.
2. Вертикальная дорожная разметка наносится специальной краской, и ночью её тоже хорошо видно в свете фар.
Такой вертикальной разметкой обозначают нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов. Но кто же увидит её

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть