Презентация, доклад по предмету Основы законодательства в сфере ДД на тему Горизонтальная дорожная разметка

Содержание

Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.Разметка может быть горизонтальной и вертикальной.

Слайд 1Дорожная разметка
тема

Дорожная разметкатема

Слайд 2Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как

самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
Разметка может быть горизонтальной и вертикальной.
Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с

Слайд 3Вертикальная разметка
Вертикальная разметка наносится на пролетные строения и опоры мостовых сооружений,

торцевые поверхности порталов тоннелей, ограждения, парапеты, бордюры и другие элементы оборудования дорог для улучшения их видимости участниками дорожного движения.
Вертикальная разметкаВертикальная разметка наносится на пролетные строения и опоры мостовых сооружений, торцевые поверхности порталов тоннелей, ограждения, парапеты,

Слайд 4Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка наносится на проезжую часть дороги. Это могут быть

линии, стрелы, различные надписи или символы.
 
Горизонтальная разметкаГоризонтальная разметка наносится на проезжую часть дороги. Это могут быть линии, стрелы, различные надписи или символы. 

Слайд 5Горизонтальная разметка белого цвета.
Продольные линии.
 
Разметка 1.1 (сплошная продольная линия)

– применяется для разделения встречных транспортных потоков на двух и трехполосных дорогах. (Разметку 1.1 применяют и в других случаях, но об этом позднее).
 

Разметка 1.2.1 (сплошная продольная линия) – применяется для обозначения края проезжей части на любых дорогах.
 
 

Разметка 1.2.2 (прерывистая линия, у которой промежутки в два раза длиннее штрихов) – допускается применять для обозначения края проезжей части на участках двухполосных дорог, отвечающих перечисленным в ГОСТе условиям.
 

Разметка 1.3 (сдвоенная сплошная линия) – применяется для разделения встречных транспортных потоков на многополосных дорогах.
 

Разметка 1.5 (прерывистая продольная линия, у которой промежутки в три раза длиннее штрихов) – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
 

Разметка 1.6 (линия приближения – линия, у которой штрихи в три раза длиннее промежутков) – предупреждает о приближении к сплошной линии.
 

Разметка 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) – обозначает границы полосы движения в пределах перекрёстка.
 

Разметка 1.8 (широкая прерывистая линия) – обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрёстках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок, имеющих уширение проезжей части, и тому подобное).
 

Разметка 1.11 (комбинированная линия, состоящая из сплошной и прерывистой) – разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; обозначает места, предназначенные для разворота; обозначает места для въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС и тому подобного.
 

Горизонтальная разметка белого цвета. Продольные линии.  Разметка 1.1 (сплошная продольная линия) – применяется для разделения встречных транспортных

Слайд 6Первое, что потребовалось организаторам дорожного движения – это поделить проезжую часть

между встречными потоками транспорта. Самое простое решение – это провести сплошную продольную линию разметки строго посередине проезжей части. Такую разметку ещё называют «осевой линией».

Если дорога двухполосная, то «сплошная осевая», как и было сказано пройдёт строго посередине проезжей части

Первое, что потребовалось организаторам дорожного движения – это поделить проезжую часть между встречными потоками транспорта. Самое простое

Слайд 7Итак, если осевая разметка 1.1 на дороге нанесена и пересекать её

запрещено, то водители встречных направлений получили чёткий ориентир - где чья половина проезжей части.
Но одного этого для надлежащей безопасности явно маловато, водителям необходим ещё один ориентир – край проезжей части.
 

Если ширины проезжей части достаточно для трёх полос движения, тогда «продольную сплошную» нанесут так, чтобы в одном из направлений было две полосы движения, а во встречном – одна.
 

Итак, если осевая разметка 1.1 на дороге нанесена и пересекать её запрещено, то водители встречных направлений получили

Слайд 8Правила не стали ничего изобретать и предложили обозначать края проезжей части

всё той же «продольной сплошной», только присвоили ей следующий порядковый номер – Разметка 1.2.
Визуально «осевая» и «краевая» линии практически ничем не отличаются, но у них принципиально разное назначение.
Осевая линия разделяет встречные потоки транспорта, а краевые линии показывают водителям обоих направлений, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина.
 
Правила не стали ничего изобретать и предложили обозначать края проезжей части всё той же «продольной сплошной», только

Слайд 9Использовать обочину, как ещё одну полосу движения Правилами запрещено (по обочинам

ходят пешеходы!). Поэтому особую актуальность краевая разметка приобретает в тех случаях, когда обочину делают укреплённой, то есть покрывают асфальтом и внешне она (обочина) становится совсем неотличимой от проезжей части.
 
Использовать обочину, как ещё одну полосу движения Правилами запрещено (по обочинам ходят пешеходы!). Поэтому особую актуальность краевая

Слайд 10В отличие от двух или трёхполосной дороги, дорогу с четырьмя и

более полосами Правила назвали многополосной, и на такой дороге осевая линия должна быть не просто сплошной, а сдвоенной сплошной.
Такая осевая линия более надёжно разделяет встречные потоки транспорта и одновременно информирует водителей о том, что они двигаются по многополосной дороге.
Порядковый номер сдвоенной сплошной линии – Разметка 1.3, и сейчас на этой дороге четыре сплошных линии, но три дорожные разметки:
- две одинарные линии по краям показывают водителям границы проезжей части;
- сдвоенная сплошная делит проезжую часть на две половины, предназначенные для движения в разных направлениях.
 
В отличие от двух или трёхполосной дороги, дорогу с четырьмя и более полосами Правила назвали многополосной, и

Слайд 11Ещё более надёжно можно разделить встречные транспортные потоки, если посередине проезжей

части соорудить разделительную полосу.
В этом случае на дороге тоже будет четыре сплошных линии, только теперь все эти линии это одна и та же разметка – Разметка 1.2, показывающая водителям границы проезжей части данного направления.
 
Ещё более надёжно можно разделить встречные транспортные потоки, если посередине проезжей части соорудить разделительную полосу.В этом случае

Слайд 12Допускает использовать в качестве краевой линии не только сплошную, но и

ПРЕРЫВИСТУЮ линию разметки при соблюдении следующих обязательных условий:
- Если дорога двухполосная (по одной полосе в каждом из направлений).
- Если на данном участке дороги нет регулярного движения маршрутных транспортных средств.
- Если интенсивность движения не превышает 1000 автомобилей в сутки (1 автомобиль в 1,5 минуты).
- Если данный участок дороги имеет ограждения.
- Если на данном участке дороги не запрещён обгон.
Допускает использовать в качестве краевой линии не только сплошную, но и ПРЕРЫВИСТУЮ линию разметки при соблюдении следующих

Слайд 13Сплошные продольные линии пересекать запрещено, и это обстоятельство делает невозможным их

повсеместное применение. Во многих случаях грамотная организация дорожного движения требует применения прерывистых продольных линий, которые, как известно, можно пересекать с любой стороны.

Именно поэтому на двухполосных дорогах везде, где только позволяют соображения безопасности, осевую линию делают прерывистой, чтобы не лишать водителей возможности обгонять «тихоходы» и объезжать препятствия.
Правила присвоили этой прерывистой линии порядковый номер – Разметка 1.5. (Заметим , что у неё промежутки в три раза длиннее штрихов).
 

Сплошные продольные линии пересекать запрещено, и это обстоятельство делает невозможным их повсеместное применение. Во многих случаях грамотная

Слайд 14С помощью этой же прерывистой линии дорогу можно разбить на три

полосы, позволив водителям обоих направлений выезжать на среднюю полосу во время обгона или объезда.
 
С помощью этой же прерывистой линии дорогу можно разбить на три полосы, позволив водителям обоих направлений выезжать

Слайд 15И, наконец, с помощью этой же прерывистой линии можно обозначить границы

полос движения на любой многополосной дороге.
Сейчас на этом участке этой многополосной дороги полный порядок (в смысле визуального ориентирования водителей) – благодаря дорожной разметке, каждый водитель понимает, где его ПОЛОВИНА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, сколько ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ на его половине проезжей части и где находится его ОБОЧИНА.
 
 
И, наконец, с помощью этой же прерывистой линии можно обозначить границы полос движения на любой многополосной дороге.Сейчас

Слайд 16Вместе с тем, дорога это не всегда идеально прямолинейный участок, это

ещё и повороты, и подъёмы, и спуски, и всё это может усугубляться ограниченной видимостью, обусловленной стоящими зданиями, деревьями или просто рельефом местности.
А всевозможные пересечения (перекрёстки, пешеходные переходы, трамвайные и железнодорожные пути и т.п.) – это тоже концентраторы опасности! Так что уж если Правила решили с помощью дорожной разметки визуально ориентировать водителей во всех возможных ситуациях, то одними только выше перечисленными линиями тут никак не обойтись.
Вместе с тем, дорога это не всегда идеально прямолинейный участок, это ещё и повороты, и подъёмы, и

Слайд 17Двухполосная дорога с прерывистой осевой линией разметки. Но вот на этом

повороте надо бы запретить водителям выезд на «встречку». Для этого необходимо и достаточно осевую линию сделать сплошной. А для большей безопасности совсем не вредно дополнительно проинформировать водителей – скоро прерывистая станет сплошной!
Для решения этой задачи в Правилах предусмотрена Разметка 1.6 – так называемая «линия приближения».
Обратите внимание – прежде, чем прерывистая стала сплошной, у неё заметно увеличилась длина штриха и уменьшилась длина промежутка – это и есть Разметка 1.6 – линия приближения к сплошной.
 
Двухполосная дорога с прерывистой осевой линией разметки. Но вот на этом повороте надо бы запретить водителям выезд

Слайд 18Нередко линию приближения можно увидеть при подъезде к перекрёстку.
Если движение плотное,

то из-за едущих впереди машин можно и не увидеть, что перед перекрёстком не перестроишься – там полосы разделены сплошной линией.
 
Но спасибо линии приближения – длина штрихов заметно увеличилась, значит, если нужно перестраиваться, то сейчас последняя возможность.
 
 
Нередко линию приближения можно увидеть при подъезде к перекрёстку.Если движение плотное, то из-за едущих впереди машин можно

Слайд 19На перекрёстках дорожная разметка, как правило, терпит разрыв. И понятно почему

– попробуйте мысленно продлить разметку обеих дорог, ну и как тогда ездить через этот перекрёсток?
 
 
На перекрёстках дорожная разметка, как правило, терпит разрыв. И понятно почему – попробуйте мысленно продлить разметку обеих

Слайд 20Однако при определённых условиях могут нанести разметку и на перекрёстке, правда,

не любую, а специальную.
 
 

На этом перекрёстке и знаком, и разметкой разрешён поворот налево с двух полос. При этом разметка ещё и подсказывает водителям ГРАНИЦЫ ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ПЕРЕКРЁСТКА, чтобы, поворачивая налево, водители не заблудились и не оказались на «встречке» или не столкнулись между собой.
Как видим, линии прерывистые, их можно пересекать и, следовательно, они не запрещают движение транспортных средств в поперечном направлении. Да и красному автомобилю сейчас можно поворачивать направо.
Этой дорожной разметке Правила присвоили порядковый номер – Разметка 1.7. ( короткие штрихи и равные им промежутки).
 

Однако при определённых условиях могут нанести разметку и на перекрёстке, правда, не любую, а специальную.  На этом перекрёстке

Слайд 21Кроме перечисленных есть ещё одна прерывистая линия разметки, применяемая в тех

случаях, когда дорогу оборудуют полосами торможения или полосами разгона. Речь идёт вот о чём.
 

Если сейчас водитель красного автомобиля намерен съехать с дороги направо, ему, чтобы вписаться в поворот, придётся существенно снизить скорость. Водители, следующие за ним, совершенно к этому не готовы - дело происходит на дороге вне населённого пункта, скорости под 100 км/час, впереди никакого перекрёстка, и вдруг правый ряд начинает резко тормозить.
В итоге в этом месте можно будет собирать богатый урожай ДТП.
 
 
 

Кроме перечисленных есть ещё одна прерывистая линия разметки, применяемая в тех случаях, когда дорогу оборудуют полосами торможения

Слайд 22Проблема полностью снимается, если перед съездом добавить ещё одну полосу –

полосу торможения и одновременно обязать водителей:
Сначала необходимо (не снижая скорости!) перестроиться на полосу торможения, а вот теперь, пожалуйста - можете тормозить, вписываясь в поворот.
Полоса торможения отделяется от основных полос специфичной прерывистой линией – обратите внимание на ширину штрихов, она заметно больше, чем у прерывистых линий, обозначающих границы основных полос движения.
Этой прерывистой линии Правила присвоили порядковый номер – Разметка 1.8.
 
Проблема полностью снимается, если перед съездом добавить ещё одну полосу – полосу торможения и одновременно обязать водителей:Сначала

Слайд 23Похожая проблема возникает и при въезде на дорогу. Чтобы обеспечить надлежащую

безопасность, въезд на дорогу тоже необходимо оборудовать дополнительной полосой – полосой разгона и одновременно предписать водителям:
Поворачивая направо, водители обязаны держаться как можно правее и, следовательно, в данной ситуации обязаны поворачивать на полосу разгона.
Ну а дальше всё очевидно – перестраиваясь с полосы разгона, водители обязаны уступать дорогу тем, кто двигается по основным полосам.
Полосу разгона отделяют от основных полос той же Разметкой 1.8.
 
 
Похожая проблема возникает и при въезде на дорогу. Чтобы обеспечить надлежащую безопасность, въезд на дорогу тоже необходимо

Слайд 24Итак, в арсенале устроителей дорожного движения есть всевозможные продольные линии разметки

(и сплошные, и различные прерывистые). При этом в Правилах чётко прописано – сплошные пересекать запрещено, а прерывистые можно пересекать с любой стороны.
Однако этого оказалось недостаточно, необходимо было придумать ещё одну разметку, которую можно было бы пересекать только с одной стороны и нельзя с другой. Самое простое и очевидное решение это провести рядом две линии – сплошную и прерывистую (такую разметку водители в обиходе называют «комбинированной»).
 
Итак, в арсенале устроителей дорожного движения есть всевозможные продольные линии разметки (и сплошные, и различные прерывистые). При

Слайд 25Вот один из примеров применения такой разметки. Следует только понимать, что

наличие трёх-пяти штрихов рядом со сплошной осевой линией вовсе не означает, что можно выехать на «встречку» и по ней двигаться.
В данном месте водителю красного автомобиля можно развернуться, а вот водителю встречного автомобиля развернуться нельзя – пересекать комбинированную линию разметки разрешается только со стороны прерывистой.
 
Вот один из примеров применения такой разметки. Следует только понимать, что наличие трёх-пяти штрихов рядом со сплошной

Слайд 26Аналогично могут устроить место для разворота и на многополосной дороге.
 

Аналогично могут устроить место для разворота и на многополосной дороге. 

Слайд 27Ещё пример использования комбинированной линии разметки.
Каждому грамотному водителю понятно, где здесь

въезд на заправку, а где выезд.
Ещё пример использования комбинированной линии разметки.Каждому грамотному водителю понятно, где здесь въезд на заправку, а где выезд.

Слайд 28Но самое, пожалуй, важное применение такой разметки – это использование её

в качестве осевой линии, разделяющей встречные транспортные потоки на двухполосных дорогах. Для чего это делается?
Для того чтобы разрешить водителям обгоны и объезды поочерёдно – то в одном направлении, то в другом.
В данной ситуации водитель, совершая обгон, ничего не нарушает. Правда, для того, чтобы он не стал нарушителем, Правила вынуждены были сделать следующее предписание:
Линию 1.11 (это порядковый номер комбинированной линии) разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
Но самое, пожалуй, важное применение такой разметки – это использование её в качестве осевой линии, разделяющей встречные

Слайд 29И это вполне логично – ну, не двигаться же теперь по

«встречке»! Конечно же, водитель должен, завершив обгон или объезд, незамедлительно вернуться на свою полосу, и Правила в данном случае разрешили пересекать комбинированную линию и со стороны сплошной.
 
 

Следует понимать, что такая привилегия - совершать обгоны и объезды только водителям одного направления, будет не вечной. Рано или поздно ситуация зеркально поменяется – начнётся участок дороги, где прерывистая линия окажется со стороны встречного движения.
Вот теперь в нашем направлении никаких обгонов, объездов и разворотов, а водителям встречного направления, пожалуйста – и обгоняйте, и объезжайте, и разворачивайтесь.
 

И это вполне логично – ну, не двигаться же теперь по «встречке»! Конечно же, водитель должен, завершив

Слайд 30Комбинированную линию применяют не только для того, чтобы разделить полосы встречных

направлений, но в некоторых случаях и для того, чтобы разделить полосы попутных направлений.
Например, на этой многополосной дороге устроители дорожного движения разметкой запретили перестроение на левую полосу непосредственно перед перекрёстком.
То есть покинуть левую полосу можно и непосредственно перед перекрёстком (со стороны прерывистой), а вот попасть на неё (со стороны сплошной) непосредственно перед перекрёстком не получится.
Обратите внимание, как именно всё оформлено. Сначала прерывистая линия 1.5 переходит в линию приближения 1.6, а следом начинается комбинированная линия. Этой линии Правила присвоили порядковый номер - Разметка 1.11.
 
 
Комбинированную линию применяют не только для того, чтобы разделить полосы встречных направлений, но в некоторых случаях и

Слайд 31В семействе продольных линий белого цвета осталась ещё одна дорожная разметка

(Разметка 1.9), о которой следует поговорить отдельно.
 

У этой дороги осевая линия не сдвоенная сплошная, как должно быть на многополосной дороге, а сдвоенная прерывистая (с длинными штрихами и короткими промежутками).
Такая разметка информирует водителей о том, что на этом участке дороги организовано реверсивное движение.

В семействе продольных линий белого цвета осталась ещё одна дорожная разметка (Разметка 1.9), о которой следует поговорить

Слайд 32И если на реверсивных светофорах для нас включены зелёные стрелы, значит,

для движения в нашем направлении можно использовать три полосы.
 
И если на реверсивных светофорах для нас включены зелёные стрелы, значит, для движения в нашем направлении можно

Слайд 33Если нам включены красные кресты, значит, для движения в нашем направлении

осталась только одна полоса – крайняя правая.
 
 
Если нам включены красные кресты, значит, для движения в нашем направлении осталась только одна полоса – крайняя

Слайд 34Если реверсивные светофоры сломаны или отключены, водители должны располагать свои транспортные

средства так, как если бы осевая линия была сдвоенной сплошной. То есть так же, как на обычной многополосной дороге.
Если реверсивные светофоры сломаны или отключены, водители должны располагать свои транспортные средства так, как если бы осевая

Слайд 35Если на дороге нечётное число полос, тогда в качестве реверсивной могут

выделить одну среднюю полосу, обозначив её с двух сторон линиями 1.9.
 
Если на дороге нечётное число полос, тогда в качестве реверсивной могут выделить одну среднюю полосу, обозначив её

Слайд 36На данной дороге в каждом из направлений точно есть по две

полосы, а вот занимать среднюю (реверсивную) можно только, если Вам горит зелёная стрела.
 
На данной дороге в каждом из направлений точно есть по две полосы, а вот занимать среднюю (реверсивную)

Слайд 37В этом случае, правда, есть одна тонкость. Если на такой дороге

реверсивные светофоры сломаны или отключены, по средней полосе нельзя никому – ни нам, ни водителям встречных автомобилей.
То есть в такой ситуации водители должны располагать свои транспортные средства таким образом, как если бы обе сдвоенные прерывистые линии превратились в сдвоенные сплошные.
 
 
 
В этом случае, правда, есть одна тонкость. Если на такой дороге реверсивные светофоры сломаны или отключены, по

Слайд 38Ну, вот, собственно, и всё о продольных линиях разметки белого цвета.

Осталось только, соблюдая формальности, добавить в наш список ещё одну линию.

Разметка 1.9 (сдвоенная прерывистая линия) – обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений при выключенных реверсивных светофорах.
 
 

Ну, вот, собственно, и всё о продольных линиях разметки белого цвета. Осталось только, соблюдая формальности, добавить в

Слайд 39Дорожная разметка белого цвета (продолжение).
Поперечные линии.
 
Поперечных разметок всего пять и,

по крайней мере, четыре из них вам хорошо знакомы.
 
 

Первая из них это «стоп-линия» - широкая сплошная линия, проведённая поперёк проезжей части строго перпендикулярно оси дороги.
 

Дорожная разметка белого цвета (продолжение).Поперечные линии.  Поперечных разметок всего пять и, по крайней мере, четыре из них

Слайд 40В соответствие с  ГОСТ Р 52289 – 2004 такая стоп-линия может

наноситься в следующих трёх случаях:
- Перед нерегулируемыми перекрёстками в комбинации со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».
- Перед регулируемыми перекрёстками.
- Перед железнодорожными переездами.
 
Во всех случаях стоп-линия показывает место, где необходимо остановиться, выполняя требования Правил.
 
 
В соответствие с  ГОСТ Р 52289 – 2004 такая стоп-линия может наноситься в следующих трёх случаях:- Перед

Слайд 41Знак обязывает водителей остановиться прежде, чем принимать решение, можно ли продолжить

движение через перекрёсток. А разметка показывает, где именно нужно остановиться.
 
В данной ситуации стоп-линия, как правило, наносится на уровне края пересекаемой проезжей части.
 
Знак обязывает водителей остановиться прежде, чем принимать решение, можно ли продолжить движение через перекрёсток. А разметка показывает,

Слайд 42На регулируемом перекрёстке стоп-линия может быть нанесена за несколько метров до

пересекаемой проезжей части с тем, чтобы водители, остановившись, хорошо видели сигналы светофора.
 
 
На регулируемом перекрёстке стоп-линия может быть нанесена за несколько метров до пересекаемой проезжей части с тем, чтобы

Слайд 43Чтобы стоящие на красный свет автомобили не мешали движению пешеходов, стоп-линию

могут нанести перед «зеброй».
 
Чтобы стоящие на красный свет автомобили не мешали движению пешеходов, стоп-линию могут нанести перед «зеброй». 

Слайд 44Наконец, стоп-линию могут нанести перед железнодорожным переездом.
 

Наконец, стоп-линию могут нанести перед железнодорожным переездом. 

Слайд 45Как и перед перекрёстком, так и перед железнодорожным переездом, стоп-линия показывает

место, где необходимо остановиться, если движение через переезд закрыто.
 
Как и перед перекрёстком, так и перед железнодорожным переездом, стоп-линия показывает место, где необходимо остановиться, если движение

Слайд 46Разметка 1.13. Треугольники белого цвета, расположенные в одну линию поперёк проезжей

части. Такая разметка должна наноситься как можно ближе к краю пересекаемой проезжей части в тех случаях, когда перед перекрёстком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу».
По сути, она выполняет ту же роль, что и стоп-линия в комбинации со знаком 2.5 «Проезд без остановки запрещён». С той лишь разницей, что остановка здесь не обязательна. Но если придётся останавливаться, уступая дорогу, то останавливаться необходимо именно у этой разметки.
Разметка 1.13. Треугольники белого цвета, расположенные в одну линию поперёк проезжей части. Такая разметка должна наноситься как

Слайд 47Водителей предупредят о том, что они приближаются к такой своеобразной стоп-линии

с помощью разметки 1.20 – больших треугольников, нанесённых заранее по одному на каждой полосе движения.
 
Водителей предупредят о том, что они приближаются к такой своеобразной стоп-линии с помощью разметки 1.20 – больших

Слайд 48Разметка 1.14.1 - это хорошо знакомая всем «зебра».


 
Если ширина перехода

не более 6 метров, на проезжей части наносят простую «зебру» - Разметка 1.14.1.
 
Разметка 1.14.1 - это хорошо знакомая всем «зебра».  Если ширина перехода не более 6 метров, на проезжей

Слайд 49Если ширина перехода более 6 метров, «зебра» может принять несколько усложнённый

вид – Разметка 1.14.2.
Как видим, в этом случае пешеходам предлагают придерживаться принципа правостороннего движения, принятого в нашей стране.
 
Если ширина перехода более 6 метров, «зебра» может принять несколько усложнённый вид – Разметка 1.14.2.Как видим, в

Слайд 50Поперёк проезжей части могут двигаться не только пешеходы, но и велосипедисты

(если велосипедная дорожка пересекает дорогу).

Конечно, водителей заранее предупредят знаком о том, что впереди пересечение с велосипедной дорожкой, но и само место пересечения обязательно выделят разметкой.
Вот эти две поперечные линии, состоящие из квадратных штрихов и квадратных промежутков – это и есть Разметка 1.15 – она обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
 
 
 

Поперёк проезжей части могут двигаться не только пешеходы, но и велосипедисты (если велосипедная дорожка пересекает дорогу). Конечно,

Слайд 51Наконец поперёк дороги может расположиться искусственная неровность («лежачий полицейский») – эффективное

средство для принудительного снижения скорости движения транспорта.

Если есть возможность, эту шашечную поперечную разметку наносят непосредственно на искусственную неровность.
 
 

Наконец поперёк дороги может расположиться искусственная неровность («лежачий полицейский») – эффективное средство для принудительного снижения скорости движения

Слайд 52Если такой возможности нет, ГОСТ допускает наносить разметку до и после

искусственной неровности.
 
Если такой возможности нет, ГОСТ допускает наносить разметку до и после искусственной неровности. 

Слайд 53Дорожная разметка белого цвета (продолжение).
Другие линии на проезжей части.
 
У

организаторов дорожного движения неизбежно должна была возникнуть необходимость наносить на проезжую часть и другие линии. Например, обозначать границы мест стоянки транспорта или обозначать всевозможные островки - направляющие и разделительные (для транспорта) и островки безопасности (для пешеходов).
У этих разметок может быть различная конфигурация, но авторы ГОСТа рассудили так, что любая из этих конфигураций создаётся посредством применения отрезков сплошной линии белого цвета. Правила вслед за ГОСТом определили – да, на проезжей части могут быть и другие линии (в том числе и под углом к оси дороги, либо вообще сложно соединённые между собой), но будем считать, что все они «сделаны» из отрезков линии разметки 1.1.

А линия разметки 1.1 - это простая сплошная линия и применяется она для разделения встречных транспортных потоков на двух и трехполосных дорогах.
А теперь вспомните, мы тогда особо отметили: «Разметку 1.1 применяют и в других случаях, но об этом позднее». Так вот это «позднее» наступило, и сейчас пора поговорить и о других случаях применения линии 1.1.
 

Дорожная разметка белого цвета (продолжение). Другие линии на проезжей части.  У организаторов дорожного движения неизбежно должна была

Слайд 54Околотротуарная стоянка транспорта. Дополнительной табличкой продиктован способ парковки. Но чтобы стоянка

стала совсем уже организованной, необходимо разметить стояночные места, что и делается с помощью линий 1.1.
Понятно, что в данном случае наезд или даже пересечение такой сплошной линии 1.1 Правилами не карается.
 
Околотротуарная стоянка транспорта. Дополнительной табличкой продиктован способ парковки. Но чтобы стоянка стала совсем уже организованной, необходимо разметить

Слайд 55Несколько иначе разметят стояночные места для вот такого способа парковки –

параллельно краю тротуара.
Но и это тоже сделают с помощью сплошных белых линий, то есть с помощью линий 1.1. Понятно, что и здесь наезд на эти сплошные линии при парковке и выезде неизбежен и потому ненаказуем.
 
 
Несколько иначе разметят стояночные места для вот такого способа парковки – параллельно краю тротуара.Но и это тоже

Слайд 56Если для стоянки транспорта выделена специальная площадка, то там стояночные места

могут быть размечены и другими способами. Например, вот так - под углом друг к другу.
Но это опять-таки сделано с использованием сплошных белых линий, то есть с помощью линий 1.1. Во всяком случае, так решили Правила, и нам ничего не остаётся, как только согласится с ними.
 
Интересно, что для разметок стояночных мест Правила вообще не предложили никакой нумерации. Просто по Правилам любая конфигурация мест, предназначенных для стоянки транспорта, размечается с помощью линий 1.1.
Если для стоянки транспорта выделена специальная площадка, то там стояночные места могут быть размечены и другими способами.

Слайд 57Точно так же и всевозможные направляющие островки наносятся на проезжую часть

с использованием линий 1.1. Однако здесь Правила всё же решили присвоить номера, только не самим островкам, а различным вариантам внутренней штриховки островков.
 
Точно так же и всевозможные направляющие островки наносятся на проезжую часть с использованием линий 1.1. Однако здесь

Слайд 58То есть по Правилам получилось так, что границы направляющих островков обозначаются

с помощью сплошных линий 1.1 (и, следовательно, заезжать на островок запрещено!)
 
То есть по Правилам получилось так, что границы направляющих островков обозначаются с помощью сплошных линий 1.1 (и,

Слайд 59В частности Разметка 1.16.1 наносится в местах разделения транспортных потоков встречных

направлений.
 

А внутренняя штриховка – это самостоятельная разметка, сообщающая водителям дополнительную важную информацию.

В частности Разметка 1.16.1 наносится в местах разделения транспортных потоков встречных направлений.  А внутренняя штриховка – это

Слайд 60Разметка 1.16.2 наносится в местах разделения транспортных потоков попутных направлений.
 

Разметка 1.16.2 наносится в местах разделения транспортных потоков попутных направлений. 

Слайд 61Разметка 1.16.3 наносится в местах слияния транспортных потоков попутных направлений.
 

Разметка 1.16.3 наносится в местах слияния транспортных потоков попутных направлений. 

Слайд 62Дорожная разметка белого цвета (продолжение).
Стрелы на проезжей части.
 
Над перекрёстком

висят знаки «Направление движения по полосам». И, следовательно, с правой полосы можно только направо, а с левой полосы – налево и на разворот.
 
 
 
Дорожная разметка белого цвета (продолжение). Стрелы на проезжей части.  Над перекрёстком висят знаки «Направление движения по полосам».

Слайд 63Эти же указания можно продублировать дорожной разметкой в виде стрел белого

цвета, нанесённых на каждой полосе движения.
 
 
Эти же указания можно продублировать дорожной разметкой в виде стрел белого цвета, нанесённых на каждой полосе движения.  

Слайд 64Но можно обойтись и без знаков, только одной разметкой. Тем более

что стрелы, показывающие разрешённое направление движения по полосам, появятся на проезжей части задолго до перекрёстка и будут повторены не менее трёх раз.
 
 
Но можно обойтись и без знаков, только одной разметкой. Тем более что стрелы, показывающие разрешённое направление движения

Слайд 65Поскольку в реальности организация движения через перекрёстки отличается большим разнообразием, Правила

предусмотрели различные варианты стрел, что называется, на все случаи жизни. И все эти варианты стрел в Правилах стоят под общим номером 1.18.

Разметка 1.18 – указывает разрешённые на перекрёстке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками «Направление движения по полосам».
 
 

Поскольку в реальности организация движения через перекрёстки отличается большим разнообразием, Правила предусмотрели различные варианты стрел, что называется,

Слайд 66Отдельного разговора заслуживает разметка с изображением тупичка.
Такую разметку применяют в тех

случаях, когда пересекаемая дорога оборудована разделительной полосой, и необходимо указать водителям, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещён.
 
Отдельного разговора заслуживает разметка с изображением тупичка.Такую разметку применяют в тех случаях, когда пересекаемая дорога оборудована разделительной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть