Презентация, доклад по пластилинографии - Пластилиновые чудеса.

Содержание

АктуальностьВ соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Слайд 1Подготовила: Вишнякова Наталья Валерьевна .Руководитель творческого объединения « Пластилиновые чудеса»
МКОУ «

Сузунская ОШ-И» 2019г

Проект « Пластилиновые чудеса» Творческий, познавательный, долгосрочный.

Подготовила: Вишнякова Наталья Валерьевна .Руководитель творческого объединения « Пластилиновые чудеса»МКОУ « Сузунская ОШ-И» 2019гПроект  « Пластилиновые

Слайд 2
Актуальность


В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
АктуальностьВ соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания

Слайд 3Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что

развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилиновые чудеса”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с

Слайд 4Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются

с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Такое построение занятий проекта «Пластилиновые чудеса » способствует более успешному освоению образовательной программы.

Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью,

Слайд 5Проблема

Однако практический аспект реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста

средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.
Вместе с тем, занятия (в частности по изобразительной деятельности, проводимые с детьми в дошкольных учреждениях по типовым или некоторым альтернативным программам, направленным на познавательное развитие, не способствуют развитию творческих способностей ребенка. Все виды детской деятельности требуют амплификации-усложнения, углубления, обогащения.
Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества.
Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.
Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом
ПроблемаОднако практический аспект реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и

Слайд 6Цель и задачи проекта
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
-

Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать сюжетно – игровой замысел.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.

Цель и задачи проектаЦель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.Задачи:- Учить передавать простейший образ предметов, явлений

Слайд 7Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

- Освоить прием надавливания, вдавливания, размазывания.

- Освоить

правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве
Этапы реализации проекта1. Подготовительный- Освоить прием надавливания, вдавливания, размазывания. - Освоить правильную постановку пальца.-Освоить прием отщипывания маленького

Слайд 8Основной
- Научиться не выходить за контур рисунка
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по

всему рисунку, как будто закрашивая его.
- Использовать несколько цветов пластилина
- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
- Научиться доводить дело до конца
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы
- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
- Научиться действовать по образцу воспитателя
- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
Основной- Научиться не выходить за контур рисунка- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.-

Слайд 9 Итоговый

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

-

Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Занятия проводятся 2 раза в неделю
Продолжительность занятия 40минут.

Итоговый- Самостоятельно решать творческие задачи.- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.- Формировать личностное отношение к результатам своей

Слайд 17Методы и приёмы реализации проекта
Методы:
Наглядные - наблюдение, показ, образец;
Словесные – беседы, обьяснения,

вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
Приёмы рисования пластилином:
- рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;
- рисование мазками;
- заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;
- процарапывание по пластилину.
Методы и приёмы реализации проектаМетоды:Наглядные - наблюдение, показ, образец;Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;Практические –

Слайд 18Ожидаемые результаты

Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми,

имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Появление первых элементарных математических представлений о счете, размере, величине.

Ожидаемые результатыРеализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на

Слайд 19Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в

работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифференциация движений пальцев.
Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит

Слайд 20Итоговое мероприятие
Выставка детских работ

Круглый стол.
Обсуждение результатов проекта «Пластилиновые чудеса»

Итоговое мероприятиеВыставка детских работКруглый стол. Обсуждение результатов проекта «Пластилиновые чудеса»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть