Презентация, доклад по педагогике Труды В.А. Сухомлиского.

Содержание

Данное выступление посвящено выдающемуся советскому педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. К великому сожалению его педагогические труды в последние годы известны только узкому кругу специалистов, в то время как во второй половине ХХ века они переиздавались миллионными тиражами,

Слайд 1 Доклад выступления в I педагогических чтениях «Посеем семена добра» на тему

: «Красота учит распознавать зло и бороться с ним. Я бы назвал красоту гимнастикой души — она выпрямляет наш дух, нашу совесть, наши чувства и убеждения». В.А.Сухомлинский. Выполнила: педагог-психолог Цапова Н.В.
Доклад выступления  в I педагогических чтениях «Посеем семена добра»

Слайд 2Данное выступление посвящено выдающемуся советскому педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. К великому

сожалению его педагогические труды в последние годы известны только узкому кругу специалистов, в то время как во второй половине ХХ века они переиздавались миллионными тиражами, книги Сухомлинского были в каждой семье. За недолгую свою жизнь Сухомлинский успел очень много. О нем говорили: не человек, а целое научное учреждение.
Данное выступление посвящено выдающемуся советскому педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. К великому сожалению его педагогические труды в последние

Слайд 3Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании

личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую

Слайд 4Василий Александрович разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Его система противостояла

авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм».
Василий Александрович разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Его система противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими

Слайд 5«Мир вокруг такой большой и дивный, - Не любить его нельзя, поверь! Так

не будь сердитым иль наивным, Красоте свою судьбу доверь! Сколько чуда создано природой, А она-то знает толк в красе: В каждой травке, в голубой росе, В зимнем утре с хмурой непогодой И дорожной серой полосе!» (Н.М. Ничинская)
«Мир вокруг такой большой и дивный, - Не любить его нельзя, поверь! Так не будь сердитым иль

Слайд 6В.А. Сухомлинский, великий педагог, уделял большое внимание Воспитанию детей красотой. Главная

задача воспитания красотой, по его мнению, та же, что и при воспитании словом: вызвать у ребенка восторг красотой человеческого труда, человеческого духа, любой стороной прекрасного в жизни, будь то природа или музыкальное произведение. И слово, и красота рассматривались в системе Сухомлинского как средства эмоционального воздействия, которые призваны в своем единстве вызвать у ребенка потрясение. Такого потрясения, считал Сухомлинский, иногда приходится ждать месяцами, а то и годами.
В.А. Сухомлинский, великий педагог, уделял большое внимание Воспитанию детей красотой. Главная задача воспитания красотой, по его мнению,

Слайд 7Воспитание красотой и через красоту не только формирует эстетико-ценностную ориентацию личности,

но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве. Воспитание красотой гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру.
Воспитание красотой и через красоту не только формирует эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству,

Слайд 8Красота — могучий источник воспитания нравственной чисто­ты, духовного богатства, физического совершенства.

Мастерство воспитания и заключается в том, чтобы в красоте окружающего ми­ра — природы, искусства, челове­ческих поступков — ребенок черпал духовное благородство: подлин­ную человеческую доброту, сердеч­ность, отзывчивость, готовность к созданию и утверждению прекрас­ного.
Красота — могучий источник воспитания нравственной чисто­ты, духовного богатства, физического совершенства. Мастерство воспитания и заключается в том,

Слайд 9В.А. Сухомлинский. Заповеди красоты.(отрывок)

В.А. Сухомлинский. Заповеди красоты.(отрывок)

Слайд 10Мы говорим ученикам:     Красота — это радость твоей жиз­ни. Человек стал

Человеком потому, что увидел глубину синего неба, мер­цание звезд, розовый разлив вечер­ней и утренней зари, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, безбрежную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиный ко­сяк в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебе­лек и голубой колокольчик подснеж­ника, — увидел и изумился, и пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоем сердце рас­цветет человеческая красота.
Мы говорим ученикам:      Красота — это радость твоей жиз­ни. Человек стал Человеком потому, что увидел

Слайд 11Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот ли­стьев

и песню кузнечика, журчание первого весеннего ручья и звон се­ребряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шорох сне­жинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжествен­ную тишину ночи, — услышал и, за­таив дыхание, слушает сотни и тыся­чи лет чудесную музыку жизни. Умей слушать и ты эту музыку, умей на­слаждаться красотой.     Эту заповедь красоты мы стре­мимся внести во все сферы духов­ной жизни учеников: в умственный и физический труд, творчество, об­щественную деятельность, духовно-психологические и нравственно-эстетические отношения, дружбу.
Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот ли­стьев и песню кузнечика, журчание первого весеннего

Слайд 12Красота - это нечто прекрасное, доброе, гармоничное, совершенное, что вызывает радость,

удовлетворение, восторг или утешение, в общем, то, что положительно влияет на нас. Что это может быть? Природа, искусство, красота Человека, его духовная, внутренняя красота, которая выражена в поступках, деяниях, в подвигах во имя общего блага, во имя добра и той же Красоты. Это Красота наших чувств, мыслей, переживаний, порой постижимых не умом, но сердцем.
Красота - это нечто прекрасное, доброе, гармоничное, совершенное, что вызывает радость, удовлетворение, восторг или утешение, в общем,

Слайд 13 Ясно одно: в чем и как бы ни была выражена Красота,

она положительно влияет на человека, делая его добрее, чище, возвышенней, уверенней... Красота может успокаивать, может придавать силы и даже лечить. Недаром существует арттерапия - терапия Красотой. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», - так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем только сможем! И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. Природа, произведения искусства, литература - все это, в меньшей или большей мере, может дать нам все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать!
Ясно одно: в чем и как бы ни была выражена Красота, она положительно влияет на человека,

Слайд 14В деле воспитания Красотой на первом месте должно оказаться восприятие Красоты.

Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Внимание есть основа накопления восприятия, есть первый шаг к утончению и развитию восприятия. Направить взгляд ребенка, произнести призывное: «Смотри!» - одна из важных задач воспитателей, учителей и, конечно, родителей. Можно с уверенностью сказать, что без внимания восприятие невозможно. Обратить на себя внимание ребенку помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем. Выдающийся советский воспитатель и педагог В.А. Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» писал: «Дети удивительно остро воспринимают яркие, трепещущие игрой красок, оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти».
В деле воспитания Красотой на первом месте должно оказаться восприятие Красоты. Для этого очень важно развивать внимание,

Слайд 15Цветотерапия.

Цветотерапия.

Слайд 16С давних времен люди заметили, что существует определенное влияние цвета на

психическое и физическое состояние человека. Данное наблюдение привело к развитию такой науки, как цветотерапия.

Гете придавал большое значение изучению влияния цвета на человека. Он отмечал:
«Краски в общем вызывают в людях большую радость. Глаз нуждается в них так же, как он нуждается в свете. Опыт учит нас, что отдельные цвета вызывают особые душевные настроения. Чтобы вполне испытать эти отдельные значительные воздействия, надо глаз полностью занять одним цветом, например находиться в одноцветной комнате, смотреть сквозь цветное стекло. Тогда отождествляешь себя с цветом, он настраивает глаз и дух в унисон с собою».

Способность человека к восприятию цвета делает нашу жизнь яркой и интересной.

С давних времен люди заметили, что существует определенное влияние цвета на психическое и физическое состояние человека. Данное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть