1. Парадоксальность нашего читательского сознания. Оно определено личным читательским опытом, зачастую без учета накопленного человечеством в мире читательской культуры. А этот мир велик и многолик. Его достаточно сложно представить в едином образе и целостной системе, поэтому каждый из нас рассуждает в рамках собственного читательского сознания.
2. Другая причина в том, что обучение чтению в школе – прерогатива учителей начальных классов. После начальной школы никто целенаправленно не развивает культуру чтения, умения работать с текстами и эффективно воспринимать их в зависимости от целей и задач.
Суть обучения акмеологическому чтению заключается
1. В формировании установок на активное, высокопродуктивное, гибкое, развивающее и развивающееся чтение;
2.В самодиагностике читательского развития личности;
3. В освоении методик анализа отраслевых и художественных текстов; в психофизиологической коррекции восприятия;
4. В смысловом свертывании и развертывании текста;
5. В тренировке внимания и воспитания внимательности; в рационализации запоминания;
6. В активизации лексики;
7. В выработке конструктивных стратегий и тактик сплошного и выборочного чтения;
в комплексном развитии психологических качеств личности в процессе чтения; самооценке, самоанализе и рефлексии достигнутых результатов;
8.В саморазвитии в процессе воспитания, образования и обучения.
На полке, среди книг о далеких странах и невиданных зверях, стояла большая интересная Книга. В ней рассказывалось о могучем богатыре. Буквы в этой Книге пылали, как раскаленное железо. Она имела чудесное свойство: как только прикоснется пылающее, огненное слово к человеческому сердцу, в сердце загорается огонек. И человек, у которого в груди бьётся сердце с этим огоньком, становится могучим и непобедимым.
Но прошел уже не один год, а Книгу никто не читал. Каждую неделю большую Книгу снимала с полки Хозяйка, осторожно вытирала пыль с обложки и опять ставила на полку. Книга ждала – вот ее прочитают, но никто ее даже не открывал.
Часто к Хозяину приходили гости. Хозяин любил показывать книги: смотрите, какие у моих книг красивые обложки.
Стали огненные буквы тускнеть. Потемнели горящие слова. Могучий богатырь,
о котором рассказывалось в книге, уснул. Теперь уже на библиотечной полке стояла не огненная, а спящая Книга.
1. Как называется текст?
2. Укажите выходные данные (приведите библиографическое описание текста).
3. В чем смысл текста?
4. О каких чудесных свойствах книги говорится в тексте?
5. Что случилось с книгой и почему?
6. Как в тексте характеризуется хозяин книги?
7. Кто уснул в книге?
8. Определите жанр книги.
9. Какие средства художественной выразительности использовал автор текста? Назовите их и приведите примеры.
10. Какие чувства Вы испытывали, читая текст? Сформулируйте их.
11. Оцените текст по критериям: проблемности, образности, эмоциональности, эстетичности и художественности (по пятибалльной шкале).
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть