Презентация, доклад по робототехнике на тему Образовательная робототехника в начальной школе

Содержание

Актуальность курса заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. Есть благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Технологии робототехники способствуют эффективному овладению обучающимися

Слайд 1
Выполнила: учитель информатики
Загарей Н.Ю.

«Робототехника во внеурочной деятельности младших школьников»

Выполнила: учитель информатики Загарей Н.Ю.«Робототехника во внеурочной деятельности младших школьников»

Слайд 2 Актуальность курса заключается в том, что в настоящий момент в России

развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. Есть благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Технологии робототехники способствуют эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля. Программирование и конструирование объединяясь позволяют формировать навыки технического творчества, мотивируют школьников на изучение точных наук и обеспечивают их раннюю профессиональную ориентацию. Основное назначение курса состоит в подготовке подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

"Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
так как мало таких, которые бы, научившись копировать,
умели сделать самостоятельное приложение этих сведений"
Л.Н. Толстой

Актуальность курса заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника,

Слайд 3Варианты использования роботов: 1. организация внеурочной деятельности 2. участие в соревнованиях роботов, олимпиадах

(конкурсах) с использованием роботов 3. внедрение элементов робототехники в содержание обязательных школьных предметов, прежде всего информатики, физики, технологии, окружающего мира.
Варианты использования роботов: 1. организация внеурочной деятельности 2. участие в соревнованиях роботов, олимпиадах (конкурсах) с использованием роботов

Слайд 4Основные этапы разработки Лего-проекта:








Разработка механизма на основе конструктора Лего


Составление программы для работы

механизма в среде Лего


Цель и задачи проекта

Обозначение темы проекта

Основные этапы разработки Лего-проекта:Разработка механизма на основе конструктора ЛегоСоставление программы для работы механизма в среде Лего Цель

Слайд 5Цель реализации:
Развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с

воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практикоориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности по созданию робототехнических устройств, решающих поставленные задачи.
Цель реализации:	 Развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности

Слайд 6Задачи:

развивать научно-технические способности (критический, конструктивистский и алгоритмический стили мышления, фантазию, зрительно-образную

память, рациональное восприятие действительности);
расширять знания о науке и технике как способе рационально- практического освоения окружающего мира;
обучить решению практических задач, используя набор технических и интеллектуальных умений на уровне свободного использования;
формировать устойчивый интерес к робототехнике, способность воспринимать их исторические и общекультурные особенности;
воспитывать уважительное отношение к труду.

Задачи:развивать научно-технические способности (критический, конструктивистский и алгоритмический стили мышления, фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности); расширять знания

Слайд 7Проблемы внедрения робототехники в образовательный процесс:

отсутствие учебного времени для организации дополнительных

учебных занятий;
отсутствие времени на уроках для внедрения новой технологии;
желание и умение учителей работать с новой технологией;
материальная база образовательного учреждения;
отсутствие качественной методической базы для изучения данного вопроса.

Проблемы внедрения робототехники в  образовательный процесс:отсутствие учебного времени для организации дополнительных учебных занятий; отсутствие времени на

Слайд 8Пути решения

Проведение открытых занятий по робототехнике для учителей начальных классов и

информатики
Проведение открытых уроков с использованием робототехники
Проведение семинара для учителей физики с демонстрацией проектов учащихся с использованием роботов и цифровых лабораторий
Участие в работе дистанционных курсов по робототехнике учащихся и педагогов
Участие в краевых и дистанционных олимпиадах по робототехнике
Участие в Олимпиаде по использованию цифровых лабораторий
Организация и проведение районных олимпиад по робототехнике

Пути решенияПроведение открытых занятий по робототехнике для учителей начальных классов и информатикиПроведение открытых уроков с использованием робототехникиПроведение

Слайд 9
Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать,

увлечённо работая и видя конечный результат. Именно ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре. Введение элементов робототехники в школьные предметы позволит заинтересовать учащихся, разнообразить учебную деятельность, использовать групповые активные методы обучения, решать задачи практической направленности. Программирование реального робота поможет увидеть законы математики не на страницах тетради или учебника, а в окружающем мире. Использование конструкторов Lego Mindstorms NXT позволяет взглянуть на школьные предметы по-новому. В этом и состоит актуальность введения в школе межпредметного курса «Основы робототехники».
Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Слайд 10Интерфейс программы
1. Окно "Робо-центр"
Здесь находятся инструкции по сборке и

программированию моделей.

2. Мой портал
Отсюда можно перейти на страницу www.MINDSTORMS.com

3. Панель инструментов
На панели инструментов расположены дополнительные инструменты для калибровки датчиков, записи пользовательских звуков и создания изображений для NXT для обмена ими с другими пользователями MINDSTORMS.

4. Рабочая область
Часть экрана, используемая для программирования.

5. Малое окно справки
Если навести курсор на объект, расположенный в рабочей зоне, то в нем появится краткое описание объекта (пока на английском языке).

6. Схема рабочей области
Используется для получения сведений о программе. Кликни по схеме и перетащи ее к той части программы, которую хочешь увидеть.

7. Палитра программирования
Здесь содержатся все иконки-блоки, которые тебе понадобятся для создания программ.

8. Панель настроек
Для каждого блока программирования имеется панель настроек, которая позволяет настраивать блок для требуемого действия.

9. Контроллер
Осуществляет управление NXT.

10. Окно NXT
Всплывающее окно отображает информацию о памяти твоего NXT и параметрах связи.

Интерфейс программы1. Окно

Слайд 11 Теоретическая значимость опыта заключается в:
определении места и роли робототехники в образовательном пространстве

школы;
обосновании технологий, форм и методов обучения основам робототехники;
разработки новых учебных планов с учетом робототехники;
определении тем курса информатика и ИКТ, технологии, физики для встраивания образовательной робототехники.

Теоретическая значимость опыта заключается в: определении места и роли робототехники в образовательном пространстве школы;обосновании технологий, форм и

Слайд 12Практическая значимость опыта заключается в:

разработке структуры курса «Образовательная робототехника» для ее внедрения

в образовательное пространство школы;
апробировании программ внедрения робототехники в урочную и внеурочную деятельность учащихся;
создание учебного плана для внедрения робототехники в учебно-воспитательный процесс;
разработанных методических материалов, для внедрения робототехники в образовательное пространство школы, которые могут быть использованы любой школой в работе.

Практическая значимость опыта заключается в: разработке структуры курса «Образовательная робототехника» для ее внедрения в образовательное пространство школы;апробировании программ

Слайд 13Результаты внедрения курса робототехники в образовательный процесс. Lego позволяет учащимся:
совместно обучаться в рамках

одной команды;
распределять обязанности в своей бригаде;
проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
создавать модели реальных объектов и процессов;
видеть реальный результат своей работы.
Результаты внедрения курса робототехники в образовательный процесс. Lego позволяет учащимся:совместно обучаться в рамках одной команды;распределять обязанности в

Слайд 14Результаты инноваций
Применение игровых технологий в обучении;
Современные ИКТ технологии в дополнительном

образовании;
Эффективная форма работы с проблемными детьми;
Развитие творческого потенциала учащихся;
Популяризация профессии инженер (проектировщик);
Создание условий, которые позволяют реализовать
способности и интересы учащихся.
Результаты инновацийПрименение игровых технологий в обучении;Современные ИКТ технологии в дополнительном  образовании;Эффективная форма работы с проблемными детьми;Развитие

Слайд 15Карточка самооценки:

Карточка самооценки:

Слайд 16Наши фотографии

Наши фотографии

Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнив проект, учащиеся достигают своей цели: создают своего собственного робота помощника!


Проведя данную работу, ребята делают вывод: что создавать роботов - это очень увлекательное занятие, которое требует много знаний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выполнив проект, учащиеся достигают своей цели: создают своего собственного робота помощника! Проведя данную работу, ребята делают

Слайд 19Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть