Слайд 1Обучение как составная часть педагогического процесса
Сущность и принципы педагогического процесса
Обучение: сущность,
структура, функции и формы обучения
Основы деятельности учителя и обучающихся в процессе обучения
Слайд 2Педагогический процесс- специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на
решение развивающих и образовательных задач
Слайд 3Общие закономерности педагогического процесса
Многоступенчатый характер
Темп и уровень развития личности зависит от
наследственности, среды, способов и средств педагогического воздействия
Обусловлен потребностями личности и общества
Эффективность педагогического воздействия зависит от управления педагогическим процессом
Продуктивность зависит от действия внутренних стимулов педагогической деятельности, от интенсивности и характера внешних стимулов
Слайд 4Принципы педагогического процесса
Принципы воспитания
Принципы организации педагогического процесса – принципы обучения
и воспитания личности в коллективе
Принцип руководства педагогической деятельностью
Принцип целенаправленности
Принцип связи образовательной организации с жизнью
Принцип научности содержания
Принцип доступности
Слайд 58) Принцип систематичности, последовательности
9) Принцип сознательности, активности, самодеятельности
10) Принцип связи обучения
и воспитания с общественно полезным трудом
11) Принцип наглядности
12) Принцип коллективного характера
13) Принцип уважения к личности ребенка
14) Принцип комплексного подхода к обучению и воспитанию
Слайд 6Обучение: сущность, структура, функции, формы и методы обучения
Основу обучения составляют:
Знания
Умения
Навыки
Слайд 7Структуры обучения
Линейная
Концентрическая
Спиральная
Смешанная
Слайд 8Функции обучения
Образовательная (освоение учащимися системы научных знаний, умений и навыков, ее
использование на практике)
Воспитательная (формирование личности при усвоении системы нравственных понятий)
Развивающая («развивающее обучение»)
Слайд 9Формы обучения
Формы обучения имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются с развитием
образовательных систем
Классификация форм обучения осуществляется по различным критериям: количество учащихся (классные, групповые, индивидуальные), место учебы (школьные, внешкольные), продолжительность учебных занятий
Слайд 10Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации учебно-познавательной деятельности
обучающегося, развития его умственных сил, взаимодействия учителя и учащегося, общающихся между собой, а также с природной и общественной средой
Слайд 11Классификация методов обучения
По уровню активности учащихся (пассивные, активные)
По уровню включенности в
продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные, исследовательские, частично-поисковые, репродуктивные, проблемное изложение материала)
По дидактическим целям (проверка и оценка знаний, умений и навыков, формирование умений и навыков, приобретение новых знаний)
По источникам получения знаний (словесные, наглядные, практические)
Методы контроля и самоконтроля (устные, письменные, лабораторно-практические)
Методы стимулирования и мотивации
Слайд 12Основы деятельности учителя и обучающихся в процессе обучения
Объект трудовой деятельности
учителя – это развивающаяся личность, коллектив воспитанников
Средства (орудия) труда – учебно-методические пособия, опыт педагога, его духовные и душевные возможности