Презентация, доклад по педагогике на тему: Обучение как составная часть педагогического процесса

Содержание

Педагогический процесс- специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на решение развивающих и образовательных задач

Слайд 1Обучение как составная часть педагогического процесса
Сущность и принципы педагогического процесса
Обучение: сущность,

структура, функции и формы обучения
Основы деятельности учителя и обучающихся в процессе обучения
Обучение как составная часть педагогического процессаСущность и принципы педагогического процессаОбучение: сущность, структура, функции и формы обученияОсновы деятельности

Слайд 2Педагогический процесс- специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на

решение развивающих и образовательных задач
Педагогический процесс- специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на решение развивающих и образовательных задач

Слайд 3Общие закономерности педагогического процесса
Многоступенчатый характер
Темп и уровень развития личности зависит от

наследственности, среды, способов и средств педагогического воздействия
Обусловлен потребностями личности и общества
Эффективность педагогического воздействия зависит от управления педагогическим процессом
Продуктивность зависит от действия внутренних стимулов педагогической деятельности, от интенсивности и характера внешних стимулов
Общие закономерности педагогического процессаМногоступенчатый характерТемп и уровень развития личности зависит от наследственности, среды, способов и средств педагогического

Слайд 4Принципы педагогического процесса
Принципы воспитания
Принципы организации педагогического процесса – принципы обучения

и воспитания личности в коллективе
Принцип руководства педагогической деятельностью
Принцип целенаправленности
Принцип связи образовательной организации с жизнью
Принцип научности содержания
Принцип доступности

Принципы педагогического процесса Принципы воспитанияПринципы организации педагогического процесса – принципы обучения и воспитания личности в коллективеПринцип руководства

Слайд 58) Принцип систематичности, последовательности
9) Принцип сознательности, активности, самодеятельности
10) Принцип связи обучения

и воспитания с общественно полезным трудом
11) Принцип наглядности
12) Принцип коллективного характера
13) Принцип уважения к личности ребенка
14) Принцип комплексного подхода к обучению и воспитанию
8) Принцип систематичности, последовательности9) Принцип сознательности, активности, самодеятельности10) Принцип связи обучения и воспитания с общественно полезным трудом11)

Слайд 6Обучение: сущность, структура, функции, формы и методы обучения
Основу обучения составляют:
Знания
Умения
Навыки

Обучение: сущность, структура, функции, формы и методы обученияОснову обучения составляют: ЗнанияУменияНавыки

Слайд 7Структуры обучения
Линейная
Концентрическая
Спиральная
Смешанная

Структуры обученияЛинейная КонцентрическаяСпиральнаяСмешанная

Слайд 8Функции обучения
Образовательная (освоение учащимися системы научных знаний, умений и навыков, ее

использование на практике)
Воспитательная (формирование личности при усвоении системы нравственных понятий)
Развивающая («развивающее обучение»)
Функции обученияОбразовательная (освоение учащимися системы научных знаний, умений и навыков, ее использование на практике)Воспитательная (формирование личности при

Слайд 9Формы обучения
Формы обучения имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются с развитием

образовательных систем
Классификация форм обучения осуществляется по различным критериям: количество учащихся (классные, групповые, индивидуальные), место учебы (школьные, внешкольные), продолжительность учебных занятий
Формы обученияФормы обучения имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются с развитием образовательных системКлассификация форм обучения осуществляется по

Слайд 10Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации учебно-познавательной деятельности

обучающегося, развития его умственных сил, взаимодействия учителя и учащегося, общающихся между собой, а также с природной и общественной средой
Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации учебно-познавательной деятельности обучающегося, развития его умственных сил, взаимодействия

Слайд 11Классификация методов обучения
По уровню активности учащихся (пассивные, активные)
По уровню включенности в

продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные, исследовательские, частично-поисковые, репродуктивные, проблемное изложение материала)
По дидактическим целям (проверка и оценка знаний, умений и навыков, формирование умений и навыков, приобретение новых знаний)
По источникам получения знаний (словесные, наглядные, практические)
Методы контроля и самоконтроля (устные, письменные, лабораторно-практические)
Методы стимулирования и мотивации


Классификация методов обученияПо уровню активности учащихся (пассивные, активные)По уровню включенности в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные, исследовательские, частично-поисковые, репродуктивные,

Слайд 12Основы деятельности учителя и обучающихся в процессе обучения
Объект трудовой деятельности

учителя – это развивающаяся личность, коллектив воспитанников
Средства (орудия) труда – учебно-методические пособия, опыт педагога, его духовные и душевные возможности

Основы деятельности учителя и обучающихся в процессе обучения Объект трудовой деятельности учителя – это развивающаяся личность, коллектив

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть