Презентация, доклад по педагогике и психологии на тему Профессиональная этика педагога

Содержание

Профессиональнаяэтика педагогаАвтор Жигула Г.А., Методист ГБУ ДО ЦГПВДиМ «Взлет» Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 1Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр гражданского и патриотического воспитания детей

и молодёжи
«Взлёт»
Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи «Взлёт» Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2Профессиональная
этика педагога
Автор Жигула Г.А.,
Методист ГБУ ДО ЦГПВДиМ «Взлет»
Невского района

Санкт-Петербурга
Профессиональнаяэтика педагогаАвтор Жигула Г.А., Методист ГБУ ДО ЦГПВДиМ «Взлет» Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 3 Профессиональная этика педагога –
это система нравственных требований,
предъявляемых к

педагогу в его отношении
к самому себе, к своей профессии,
к обществу, к детям и остальным участникам
учебно-воспитательного процесса.

Профессиональная этика педагога

«Только личность может действовать на развитие  и определение личности, только характером можно образовать характер».
                              (К.Д.Ушинский)

Профессиональная этика педагога – это система нравственных требований,предъявляемых к педагогу в его отношении к самому

Слайд 4 Потребность общества передавать свой опыт и знания подрастающим

поколениям вызвала к жизни систему школьного образования и породила особый вид общественно необходимой деятельности – профессиональную педагогическую деятельность.
На сегодняшний день тема этики педагога актуальна, остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои взаимоотношения со своими воспитанниками, с коллегами по работе, другими субъектами образовательного процесса , как вести себя в непростых условиях динамично меняющейся действительности.
Эти вопросы может решать только тот педагог, который умеет олицетворять собой образец высоконравственной личности.
Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью.



Потребность общества передавать свой опыт и знания подрастающим поколениям вызвала к жизни систему школьного образования и

Слайд 5 Педагог (греч. paidagogos, букв. ведущий мальчика, воспитатель, наставник)

– лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области. (Употребляется в применении как к мужчинам, так и к женщинам).

ТОЛКОВО-ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. - СПб.: «Норинт», 2006. – 2144 с.
Педагог (греч. paidagogos, букв. ведущий мальчика, воспитатель, наставник) – лицо, ведущее практическую работу по

Слайд 6Правила педагогического профессионализма

Правило1. Педагог должен уметь любить детей.
Любить детей - это,

прежде всего, понимать их и принимать их такими, какие они есть, со своими достоинствами и недостатками.
Педагог,  который  искусственно  делит  учащихся  на  «шалопаев»,  «перспективных», «трудных» и «обычных», может легко не разглядеть личность,  не увидеть чью-то судьбу.    
Правило 2. Педагог должен относиться к детям с уважением.
Учительский стол возвышает взрослого над детьми. Он не только диктует стиль, формы общения, но и обязывает уважать и оберегать личность ребенка. Я. Корчак остроумно заметил: «Высокий рост человека не есть свидетельство его превосходства над окружающими»
Правило 3.  Ученик - имеет право на незнание.
Часто неуважительная,  авторитарная позиция педагога по отношению к ученику объясняется тем, что школьник еще слишком мало знает и умеет по сравнению с самим учителем.
Ученик имеет право не знать,  но он будет стремиться к познанию при правильно организованном воспитательно-образовательном процессе.
Правило 4. Злой педагог -  непрофессионал.
Гнев, ярость, недовольство, несдержанность, ненависть, если они полностью овладевают сознанием педагога, отравляют ум ученика, вызывают психозы, неврозы и другие сопутствующие им состояния и болезни. Педагогу  необходимо  научиться  сдерживать  свои   отрицательные  эмоции, быстро успокаиваться в сложных ситуациях.

Правила педагогического профессионализмаПравило1. Педагог должен уметь любить детей.Любить детей - это, прежде всего, понимать их и принимать

Слайд 7
Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322

до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

Аристотель (384 до н. э. — 322 до н. э.) — древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского.

Этика

(греч. ἠθικόν, от др. греч. ἦθος —этос, «нрав, обычай») 

Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии,

Слайд 8Мораль

Цицерон в 1 веке до н.э., переводя Аристотеля на латинский, использовал латинское слово mos (мн. ч. – mores), что означало примерно то же, что и ēthos в греческом – нрав, обычай.

Мораль           Цицерон в 1 веке до н.э.,

Слайд 9Нравственность
Русское слово "нравственность" также происходит от корня "нрав".

И впервые оно фиксируется в "Словаре Академии Российской" (СПб 1793 г.).

Термин «нравственность» употреблялcя наряду с терминами «этика» и «мораль» как их синоним.
Нравственность   Русское слово

Слайд 10«Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись

к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».

Золотое правило нравственности

«Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы

Слайд 11 Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных

и философских учениях Востока и Запада, лежит в основе многих мировых религий, конфуцианства и античной философии и является основополагающим мировым этическим принципом.

Аристотель

Моисей

Будда

Христос

Мухаммед

Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада,

Слайд 12 Древний Китай

В «Беседах и высказываниях» («Лунь юй»), передающих взгляды

Конфуция , отвечая на вопрос ученика Чжун-гуна о человеколюбии, Учитель сказал: «Не делай людям того, чего не желаешь себе, и тогда и в государстве и в семье к тебе не будут чувствовать вражды».

Латинизированная форма китайского Кун Фу-цзы – «Учитель Кун»
(552/551–479 до н.э).
Первый китайский философ...

Конфуций

Древний КитайВ «Беседах и высказываниях» («Лунь юй»), передающих взгляды Конфуция , отвечая на вопрос ученика

Слайд 13Древняя Индия

В древнем эпосе «Махабхарата» сущность долга содержится в афоризме: «Не

делай другим того, что неприятно тебе самому».

Конец IV тыс. до н. э.

Древняя ИндияВ древнем эпосе «Махабхарата» сущность долга содержится в афоризме: «Не делай другим того, что неприятно тебе

Слайд 14 Категорический императив — центральное понятие этики
И.

Канта, безусловное общеобязательное формальное правило поведения всех людей.

Требует поступать всегда в соответствии с принципом, который в любое время мог бы стать всеобщим нравственным законом.

Иммануил Кант (Kant) (1724-1804)

Категорический императив — центральное понятие этики И. Канта, безусловное общеобязательное формальное правило поведения

Слайд 15Профессиональная этика педагога
Нравственное сознание
педагога
Нравственные отношения
педагога
Нравственная деятельность
педагога
Педагогический такт

Профессиональная этика педагогаНравственное сознаниепедагогаНравственные отношения педагогаНравственная деятельностьпедагогаПедагогический такт

Слайд 16Нравственное сознание педагога (моральные знания, ставшие нормой поведения педагога, его собственной

позицией в системе отношений к обществу, своей профессии, труду, коллегам, учащимся и их родителям)
Нравственное сознание педагога (моральные знания, ставшие нормой поведения педагога, его собственной позицией в системе отношений к обществу,

Слайд 17Нравственные отношения педагога
( регулируются моральными принципами, нормами, обычаями, традициями)

Нравственные отношения педагога ( регулируются моральными принципами, нормами, обычаями, традициями)

Слайд 18Нравственная деятельность педагога (реализуется в нравственном просвещении, нравственном самовоспитании, в организации

нравственного опыта)
Нравственная деятельность педагога (реализуется в нравственном просвещении, нравственном самовоспитании, в организации нравственного опыта)

Слайд 19Педагогический такт (уважительное отношение к личности, высокая требовательность, умение слушать, слышать

и сопереживать, уравновешенность и самообладание, принципиальность, внимательность, чуткость, деловой тон в отношениях)
Педагогический такт (уважительное отношение к личности, высокая требовательность, умение слушать, слышать и сопереживать, уравновешенность и самообладание, принципиальность,

Слайд 20 Хорошие манеры – основы поведения воспитанного человека

в обществе. Способ обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, походка, жестикуляция и мимика все это называется манерами.

Скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми — именно на этих качествах и базируются хорошие манеры.

Сущность и средства педагогического общения

Хорошие манеры – основы поведения воспитанного человека в обществе. Способ обращения с другими

Слайд 21Отношение к людям
Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать
других и иные

мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать
и учиться у других. Старается всё объяснять.

Отношение к себе
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается
возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя
обязательства и ответственность. Самокритичен.

Отношение к работе
Трудоспособен и организован. На всех хватает времени.
Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает
ответственность за всю работу в целом, а не только за свой
участок.

Креативность, гибкость
Знает где и когда нужно бороться, а когда отступить.
Сам себе задаёт темп работы. Использует время
рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего.
Занимается самообразованием.

Критерии успешности педагога

Отношение к людямДоброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышатьдругих и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и

Слайд 22Педагог, предпочитаемый детьми

Личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять

и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству; толерантность, тактичность, честность, чувство юмора.

Организаторские качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность.

Деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять.

Внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.
Педагог, предпочитаемый детьмиЛичностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть