Слайд 1Актуальные проблемы современной зарубежной и отечественной педагогики:
проблемы взаимодействия с семьей
Подготовил педагог
дополнительного образования
ГБОУ ДО г.Севастополя «Дворец детского и юношеского творчества»
Мацкевич Ольга Алексеевна
Слайд 2Понятие «педагогическое взаимодействие»
В современных педагогических концепциях термин «педагогическое взаимодействие» понимается как
«обусловленная социокультурной и образовательной ситуацией, специально организованная и целенаправленная система работы педагогического коллектива образовательного учреждения и родителей учащихся, реализующаяся на основе общих педагогических интересов и приводящая к качественным изменениям в структуре личности» (В.П.Симонов)
Слайд 3Взаимодействие школы и семьи во Франции
во Франции интересы детей в области
образования представляют три общенациональных объединения родителей, которые решают важные вопросы школьной жизни. Из них:
- назначение стипендий;
- создание комиссий по контролю за правовым обеспечением образовательного процесса;
- финансирование дополнительного образования;
- проведение внешкольных воспитательных мероприятий;
- организация факультативных занятий и пр.
Слайд 4Взаимодействие школы и семьи в США
В каждой школе США существует филиал
общенациональной Ассоциации педагогов и родителей. Роль данной ассоциации – привлечение ресурсов семьи к педагогическому процессу, гарантия открытости и гласности системы общешкольного образования.
Задачи родителей, входящих в Ассоциацию:
нормирование учебной нагрузки;
выбор вариативных программ и методов обучения;
утверждение кандидатуры педагога на должность.
Слайд 5Проблемы взаимодействия школы и семьи в США
В системе взаимодействия школы и
семьи есть моменты, требующие усовершенствования. Например, спорным является вопрос о полномочиях, предоставляемых родительской общественности в образовании.
Однако те результаты, которых удалось достичь организации образования в США, позволяют говорить о достаточно высоком уровне развития системы взаимодействия семьи и школы в Америке.
Слайд 6Взаимодействие семьи и школы в Японии
В традициях восточного воспитания семья имеет
приоритетное право перед школой но формирование основ будущей личности.
Японское общество четко дифференцирует обязанности семьи и школы: семья выполняет функции воспитания, привития нравственных качеств личности, педагог является ретранслятором научного знания.
Слайд 7Взаимодействие семьи и школы в Японии
Японские ученые Т. Эндо и Ч.
Накаучи считают семью главным источником самопознания личности, главнейшим фактором нравственного формирования человека.
Японская школа почти полностью отделена от семьи и воспитания ребенка
Слайд 8Современные проблемы взаимодействия семьи и школы в РФ
На сегодняшний день проблемы
организации взаимодействия семьи и школы находят свое отражение в трудах крупных педагогов и психологов (А.Я. Варга, В.Р. Миляева, Е.Т. Соколова, О.Л. Хромова и др.)
Основные нерешенные проблемы современного взаимодействия с семьей:
Требования, предъявляемые к развитию ребенка, остаются желаемыми и остаются абстрактно недостижимыми даже после реализации эффективных педагогических процедур.
Переживаемый в настоящее время социально-экономический кризис еще сильнее усугубляет разрушение морально-нравственной составляющей отечественного обучения и воспитания будущего поколения.
Слайд 9Решение проблем взаимодействия
Решение проблем заключается в системном подходе к организации процесса
взаимодействия школы и семьи, предлагающем целостное описание педагогического процесса как системы и выделение эффективных мер взаимодействия в каждом звене этого процесса.
Слайд 10Актуальные тенденции взаимодействия школы и семьи в мировом образовательном процессе:
Осознание необходимости
тесной интеграции социальных институтов школы и семьи для достижения качественного результата взаимодействия – взаимных положительных изменений субъектов сферы участников процесса.
Выработка научной основы педагогического взаимодействия.
Рассмотрение взаимодействия школы и семьи как социально-деятельностной системы, принципиально открытой и существующей по законам функционирования деятельностных систем попдобного типа.
Слайд 11Актуальные тенденции взаимодействия школы и семьи в мировом образовательном процессе:
Разработка общепедагогической
теории эффективного управления системой педагогического взаимодействия школы и семьи.
Обоснование системно-деятельностного подхода к организации взаимодействия школы и семьи в современных условиях.
Слайд 12Заключение
В условиях современного образовательного пространства принцип тесной корреляции категорий качества и
педагогического взаимодействия активно внедряется в образовательные системы Европы, США и России. Из этого следует, что современное взаимодействие школы и семьи требует такой эффективной организации, которая обеспечивает качественный результат: положительные изменения в личностной сфере субъектов взаимодействия.