Слайд 1Учитель высшей квалификационной категории
МБОУ г. Мценска «Средняя школа №3»
Тюкачева
Людмила Сергеевна
Социальная реклама
«Организация рекламной деятельности»
10 класс
Слайд 2 Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на
достижение благотворительных целей.
Социальная реклама - это реклама не конкретного товара, а некоторого «отношения к миру».
Социальная реклама - это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей.
Слайд 3 Основным источником появления социальной рекламы является общественная жизнь, которая изобилует конфликтными
ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.
Слайд 4 Гуманистическая, когда внимание общественности привлекается к социальным проблемам и тем
самым помогает их разрешить.
Образовательная: люди должны наглядно увидеть, что бывает не только реклама по продвижению личностей и товаров, но и по «раскрутке» вечных ценностей.
Задачами социальной рекламы выступают:
Слайд 5 Методы реализации социальной рекламы : плакаты, заставки, клипы, щиты, листовки, значки
и другая атрибутика, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, карикатура.
Слайд 6Рассмотрим некоторые наиболее популярные методы подробнее:
Устная реклама передается посредством
радио.
Радио использовалось для целей социальной рекламы еще во времена первой мировой войны. По радио передавались не только фронтовые новости, но и активно создавались героические образы собственной армии и образ ненавистного врага.
Слайд 7 Фотография стала неотъемлемым элементом социальной рекламы. Она придает ощущение большей
достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям.
Слайд 8Социальный плакат
Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и
стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию.
Слайд 9
Листовки различны по своим функциям: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям
и вызывающие депрессивное настроение, создающие смысл и лишающие смысла.
Слайд 10Основная тематика :
Безопасность жизнедеятельности в городе (экология города, профилактика преступности, дорожно-транспортные
проблемы, развитие городской инфраструктуры, проблемы бездомных и беженцев, борьба с мусором и т.д.).
Слайд 11Проблемы достижения равных прав и социальных гарантий (права женщин, пожилых людей,
профилактика семейного насилия, толерантное отношение к инвалидам и т.д.).
Слайд 12Тенденции развития общества (образование, перемены в обществе, бизнес, финансы, страхование, здравоохранение,
выплата налогов, планирование семьи, молодежь 21 века и общечеловеческие ценности и т.д.).
Слайд 13Экологические проблемы (радиационная, химическая безопасность, пропаганда идей рационального природопользования и т.д.).
Слайд 14Эффективная социальная реклама позитивна (не «против», а «за», в том числе
за отсутствие чего-либо -- антинаркотическая, антивоенная, антидискриминационная и т.п.)
Слайд 15Эффективная социальная реклама - имеет «человеческое лицо» (в объективе не предмет,
а человек)
Слайд 16Эффективная социальная реклама опирается на социально-одобряемые нормы и действия, на сложившиеся
ценности и стереотипы
Слайд 17Эффективная социальная реклама способствует формированию бережного отношения к национальным традициям, культурному
и природному наследию
Слайд 18Эффективная социальная реклама в отличие от коммерческой рекламы, призывающей к потреблению
чего-либо, может призывать к отказу от использования чего-либо в интересах самого потребителя (здоровья, безопасности и т.п.)
Слайд 19Эффективная социальная реклама обозначает условия и способы для непосредственного участия граждан
в позитивных социальных процессах (от сохранения отдельных видов флоры и фауны до сохранения генофонда страны)
Слайд 20Эффективная социальная реклама формирует не немедленное и единовременное действие, а устойчивое
социально-значимое поведение.
Слайд 21Классификация социальной рекламы по типу организаций, которые ее используют :
- некоммерческие
организации ( больницы, церкви, различные благотворительные фонды). Характер их деятельности – помощь людям больным, нуждающимся, бездомным.
- различные ассоциации: профессиональные, торговые и гражданские также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия.
- государственные структуры - более или менее регулярно используют ГИБДД, Федеральная налоговая служба , пенсионный фонд РФ