Слайд 1
ТЕМА 30: «Организация обучения работников организаций
в области ГО и защиты
от ЧС».
Занятие 3: Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС.
Цели: 1.Изучить порядок планирования и организации обучения работников организации.
2.Ознакомить обучаемых с ведением документов по планированию и учету обучения, порядком оценки состояния обученности работников организации.
Метод: лекция
Место занятия: учебный класс № 1.
Время: 2 часа.
Слайд 2Формы обучения (№547)
Для работающего населения:
Занятия по месту работы,
Самостоятельное получение знаний и
навыков на учениях и тренировках,
Закрепление полученных навыков на учениях и тренировках.
Слайд 3Учебные вопросы:
1. Планирование и организация обучения должностных лиц и специалистов ГО
и РСЧС, руководителей, работников организаций и личного состава НАСФ.
2. Документы по планированию и учету обучения, их содержание и порядок ведения.
3. Оценочные показатели состояния обученности работников организаций в области ГО и защиты от ЧС.
Слайд 4Учебно-материальное обеспечение:
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Презентация.
Образцы расписаний занятий.
Образцы журнала учета занятий.
Примерная программа
обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС в УМЦ ГОЧС и на курсах ГО муниципальных образований.
Примерная программа обучения личного состава формирований ГО.
Примерная программа обучения работающего населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.
Сборник форм документов «Планирование и учет подготовки по ГО на объектах экономики».
Схема подготовки населения по ГО.
Слайд 5Организационно-методические указания:
Методическая разработка предназначена для проведения лекции с руководителям занятий по
гражданской обороне в организациях.
В вводной части занятия, объявив название темы, учебные вопросы, цели занятий и литературу, преподаватель говорит вступительное слово.
Во вступительном слове преподаватель кратко поясняет значение изучаемой темы, проверяет наличие слушателей и их готовность к занятию.
Лекционное занятие проводится в классе общей подготовки, оборудованном современными средствами наглядного обучения. В распоряжении преподавателя должен быть видеопроектор, компьютер или ноутбук, электронная указка
Слайд 6Документы для
планирования обучения
ПП РФ № 841 от 2.22.2000 «Об утверждении
Положения об организации обучения в области ГО».
ПП РФ № 547 от 4.09 2003 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера».
ПП СПб № 1393 от 24.10.2007 г. «Об организации подготовки и обучения населения СПб в области ГО и защиты от ЧС»
Слайд 7Постановление правительства
№ 841 для под-ки в области ГО
ОПРЕДЕЛЕНЫ:
Категории обучаемых
1. Руководители организаций
2. Должностные лица ГО
3. Личный состав формирований
4. Работающее население
Задачи обучения в области ГО
Формы обучения
Слайд 8Формы обучения (№841):
Для работающего населения:
Занятия по месту работы,
Участие в учения и
тренировках по ГО
Индивидуальное изучение способов защиты от негативных факторов военных действий.
Слайд 9Постановление правительства №547 для под-ки в мирное время
Задачи:
Изучить правила поведения ,
Изучить
основные способы защиты и действия в Чрезвычайных Ситуациях,
Приёмы оказания мед.помощи,
Изучить правила пользования СИЗ и коллективной защиты.
Слайд 10ВВЕДЕНИЕ.
В соответствии с требованиями федеральных законов граждане Российской Федерации обязаны изучать
способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способы защиты и действия в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Слайд 11ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.
Планирование и организация обучения должностных лиц и специалистов ГО
и РСЧС, руководителей, работников организаций и личного состава НАСФ.
Слайд 12
Другие категории обучаемых:
- руководитель организации,
- председатель
КЧС ПБ,
- председатель эвакуационной комиссии,
- председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования,
- уполномоченные работники ГОЧС,
- руководители НАСФ,
- руководители занятий по ГО защите от ЧС.
Слайд 13Основные исходные данные для планирования обучения:
1. Количество персонала (работников) организации;
2 .Количество персонала (работников) организации, входящих в состав НАСФ создаваемых организацией - рекомендованое число, которых должно составлять 7-10 % от численности работников организации, о чем мы говорили в теме № 20 «Порядок создания и применения спасательных служб и НАСФ».
3. Количество руководителей учебных групп персонала (работников) организации, не входящих в НАСФ.
Слайд 14Продолжительность ежедневных учебных занятий с преподавателем устанавливается не менее 6 учебных
часов (по 45 минут).
Ежедневно предусматривается 1 час на самостоятельную работу слушателей.
Часы самоподготовки используются для изучения учебно-методических пособий, работы с приборами, консультаций, а также просмотра учебных видеоматериалов.
Слайд 15ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.
Документы по планированию и учету обучения, их содержание и
порядок ведения.
Слайд 16Результаты планирования отражаются в:
В приказе руководителя ГО организации «ОБ ИТОГАХ ПОДГОТОВКИ
поГО….» за прошедший год и задачах на очередной учебный год.
В плане основных мероприятий орг. По вопросам ГО, предупреждения ЧС и ПБ.
В списке под-ки и повышения квалифкации должностных лиц и специалистов ГО.
Слайд 17Подготовка работающего населения (не НАСФ).
Обучение работников орг. Проводится по 14 часовой
программе в рабочее время.
Рекомендуется 7 тем.
Слайд 18Рекомендуемая тематика и расчет часов
Уч. занятий (работающее население).
Слайд 20Планирование подготовки руководящего состава, л/с НАСФ, обучение работающего населения осуществляется
на основе:
приказа руководителя ГО города (района) «Об итогах подготовки населения в области ГО, ЧС, обеспечения ПБ и безопасности на водных объектах за ____ год и задачах на ____ год»;
директивных указаний соответствующих министерств, ведомств по подготовке населения;
плана основных мероприятий города (района) в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на ____ год;
программ обучения населения в области безопасности жизнедеятельности.
Слайд 21В соответствии с указанными документами объект экономики разрабатывает:
приказ руководителя ГО
организации «Об итогах подготовки по ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения ПБ и безопасности на водных объектах «за год и задачах на учебный год»;
план основных мероприятий по вопросам ГО, и ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на ____ год;
расписание занятий по ГО и защите от ЧС на учебный год;
- журнал учета посещаемости и успеваемости учебной группы на ______ год;
- журнал персонального учета обучения должностных лиц и специалистов ГОЧС и руководителей формирований в УМЦ по ГОЧС.
Слайд 22Третий учебный вопрос.
Оценочные показатели состояния обученности работников организаций в области
ГО и защиты от ЧС.
Слайд 23Состояние обучения населения, занятого в сфере производства и обслуживания, способам защиты
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий оценивается:
«соответствует предъявляемым требованиям», если:
в проверяемых организациях занятия спланированы, проводятся регулярно, имеются конспекты, оборудован класс (уголок ГО), имеется учебное имущество;
не менее 85% проверяемых получили положительные оценки;
Слайд 24Состояние обучения населения, занятого в сфере производства и обслуживания, способам защиты
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий оценивается
«ограниченно соответствует предъявляемым требованиям», если: в проверяемых организациях в планирующих и отчетных документах по обучению, а также состоянию учебной материальной базы имеются недостатки, но они не снижают качество отработки программы обучения;
не менее 70% проверяемых получили положительные оценки;
Слайд 25Состояние обучения населения, занятого в сфере производства и обслуживания, способам защиты
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий оценивается:
«не соответствует предъявляемым требованиям», если:
в проверяемых организациях занятия организова-ны и проводятся с грубыми нарушениями требова-ний руководящих документов, класс (уголок ГО) не оборудован, учебное имущество не обеспечивает проведение занятий в соответствии с программой;
менее 70% проверяемых получили положительные оценки.
Слайд 26ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводятся итоги занятия. Повторяются рассмотренные на занятии учебные вопросы занятия. Докладывается
выполнены ли поставленные в начале лекции цели.
Обязательно оставляется несколько минут на ответы на вопросы слушателей.
Обязательно даётся задание для самостоятельной работы слушателей. Здесь же могут выдаваться задания, учебные вопросы, для подготовки слушателями докладов на последующем семинарском занятии.
______________________________
(должность, фамилия, инициалы)
«___» ______________20_____года.
Слайд 27Учебный вопрос №3.
Меры безопасности.
Слайд 28Руководитель группы занятий по ГО в организации должен:
- соблюдать утвержденные в
учреждении правила внутреннего трудового распорядка;
- поддерживать порядок на своем рабочем месте;
- не допускать нарушений требований безопасности труда, правил пожарной безопасности и правил электробезопасности;
- использовать оборудование и инструменты строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
- выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией;
- использовать средства индивидуальной защиты, если их применение предусмотрено требованиями техники безопасности при проведении занятий;
Слайд 29 - немедленно сообщать непосредственному или вышестоящему руководителю о любой
ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в организации, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении профессионального заболевания (отравления);
- соблюдать требования и предписания знаков безопасности, сигнальных цветов и разметки;
- пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
- знать место хранения аптечки первой помощи, пути эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях.
Слайд 30Во время работы необходимо:
Соблюдать требования безопасности и правила эксплуатации оборудования, использования
инструментов и материалов,
При работе на ПЭВМ делать перерывы в соответствии с Инструкцией по охране труда.
Прекратить практические работы при недостаточном освещении.
Постоянно следить за исправностью оборудования, инструментов, сигнализации, электропроводки, штепсельных вилок.
Слайд 31В аварийных ситуациях прекратить работу.
Возможные чрезвычайные ситуации:
- появление запаха гари и
дыма;
- повышенное тепловыделение от оборудования, повышенный уровень шума при его работе;
- неисправность заземления;
- возникновение пожара;
- прекращение подачи электроэнергии;
- протечки воды с верхних этажей и т.п..
Слайд 32По окончании работы
По окончании занятий руководитель занятия обязан:
- отключить и обесточить
технические средства обучения и другую оргтехнику (плеер, телевизор, видеопроектор и т.п.);
- проверить противопожарное состояние аудитории (учебного места);
- сдать аудиторию ответственному лицу;
- убрать (сдать специалисту) используемые инструменты и материалы
Слайд 33Вывод к вопросу №3:
Применение мер, предупреждающих травмы и обеспечивающих безопасные условия
выполнения упражнений, является обязательным для руководителя занятий и обучаемых.
Слайд 34Выводы по инструкторско-методическому занятию Тема №30 занятие 1:
Успешное проведение практического занятия
по гражданской обороне зависит от подготовленности руководителя занятия, наличия учебно-материальной базы и способности руководителя занятий на деле применить изученные сейчас методы и принципы проведения практического занятия
Слайд 37В случае возникновения опасности разорвать упаковку по линии голограммы, извлечь изделие
и развернуть
1
2
Надеть зажим на нос
3
Вставить руки в эластичный воротник и растянуть.
Аккуратно надеть на голову, фильтром к лицу
4
Расположить мундштук во рту, дышать только через рот
Делай РАЗ
Делай ДВА
Делай ТРИ
Делай ЧЕТЫРЕ