Презентация, доклад по музыке на тему Основные методико-педагогические принципы организации хоровой работы в школе

Содержание

«Идите в хор и обретёте гармонию»(Роберт Шоу)

Слайд 1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры»   Консерваторский факультет Кафедра

музыкального образования Методика работы с хоровым коллективом «Основные методико-педагогические принципы организации хоровой работы в школе»      

Выполнил обучающийся: 3 курса 370 МПб группы заочной формы обучения Подборных Елена Николаевна         Челябинск, 2018г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры»   Консерваторский факультет  Кафедра музыкального

Слайд 2«Идите в хор и обретёте гармонию»
(Роберт Шоу)

«Идите в хор и обретёте гармонию»(Роберт Шоу)

Слайд 31. Прослушивание детей в школьный хор
Организация отбора детей в школьный хор

-одно из необходимых условий нормального функционирования детского хорового коллектива.
1. Прослушивание детей в школьный хорОрганизация отбора детей в школьный хор -одно из необходимых условий нормального функционирования

Слайд 4Формы организации детей в хор.
Афиша
Беседа с детьми
Небольшой хоровой концерт





Формы организации детей в хор.АфишаБеседа с детьмиНебольшой хоровой концерт

Слайд 5Прослушивание
Создать непринуждённую, спокойную обстановку.
Пропеть знакомую песню
Цель:
Выяснить данные поющего: ритм, память, интонация,

диапазон, качество певческого голоса, эмоциональность, музыкальность.
ПрослушиваниеСоздать непринуждённую, спокойную обстановку.Пропеть знакомую песнюЦель:Выяснить данные поющего: ритм, память, интонация, диапазон, качество певческого голоса, эмоциональность, музыкальность.

Слайд 6Определение типа голосов
Начинать прослушивания голоса
в средней тессетуре
Учитывать примерные рамки
диапазонов(альтов

и сопрано)
Определение типа голосовНачинать прослушивания голоса в средней тессетуреУчитывать примерные рамки диапазонов(альтов и сопрано)

Слайд 7Результаты выявления музыкальных способностей отмечают в журнале по приёму в хор.

Результаты выявления музыкальных способностей отмечают в журнале по приёму в хор.

Слайд 8После окончания прослушивания зачисленных в хор детей обязательно поздравляют!

После окончания прослушивания зачисленных в хор детей обязательно поздравляют!

Слайд 92. Организация вокально-исполнительского процесса
Главное требование к дирижёру в организации хоровой работы

в школе заключается в том, чтобы проведение репетиций шло в систематически установленном порядке, с ясно выраженным, последовательным планом работы.
2. Организация вокально-исполнительского процессаГлавное требование к дирижёру в организации хоровой работы в школе заключается в том, чтобы

Слайд 10В процессе работы дирижёр должен:
Иметь четкий график работы.
Уметь держать дисциплину в

коллективе.
Владеть собственным голосом.
Научить детей элементарной теории.
На репетициях важно выдерживать такую обстановку, при которой детям было бы постоянно интересно и хотелось всегда вернуться вновь.


В процессе работы дирижёр должен:Иметь четкий график работы.Уметь держать дисциплину в коллективе.Владеть собственным голосом.Научить детей элементарной теории.На

Слайд 113. Подбор репертуара
Принципы подбора:
Произведения, предназначенные для разучивания хором, должны соответствовать возможностям

хора и быть понятными хору.
Произведения должны соответствовать уровню профессиональной подготовки и исполнительскому профилю хора.
Произведение должно обладать высоким и художественными качествами.
При выборе репертуара следует учитывать возрастные особенности хора.
Произведения должны отличаться по стилистической и жанровой направленности.
Репертуар может включать обработки народных песен, выполненные выдающимися композиторами.
50% репертуара - это песни без сопровождения.
3. Подбор репертуараПринципы подбора:Произведения, предназначенные для разучивания хором, должны соответствовать возможностям хора и быть понятными хору.Произведения должны

Слайд 12Дирижёр должен
Быть достаточно ориентирован в репертуаре.
Ходить на концерты и выступления различных

исполнительских коллективов.
Следить за новыми публикациями песенно-хоровой музыки.
Ориентированность дирижёра в
эстетически направленном репертуаре
играет важную воспитательную роль.
Дирижёр долженБыть достаточно ориентирован в репертуаре.Ходить на концерты и выступления различных исполнительских коллективов.Следить за новыми публикациями песенно-хоровой

Слайд 134. Формирование концертных программ.

4. Формирование концертных программ.

Слайд 14Две основные формы концертных выступлений
Сборный (сводный) концерт. (Показать умение и мастерство

хорового коллектива на 4-5 сочинениях, не превышает 15 минут)
Сольный концерт. (Предоставляет больше творческой свободы исполнителям, позволяет скорее адаптироваться на сцене и устанавливать глубокий контакт со зрительным залом.)

Две основные формы концертных выступленийСборный (сводный) концерт. (Показать умение и мастерство хорового коллектива на 4-5 сочинениях, не

Слайд 15Сводный концерт
1 песня- заглавная, торжественная, либо возвышенно-патриотическая или патриотическая с романтической

окраской.
2 песня- классическая, или произведение продолжающее патриотическую тему, но уже с другим контрастным оттенком.
3 песня- демонстрирует исполнительские достижения хора (обработка народной песни) или произведение на иностранном языке.
4 песня- яркая, игровая.
5 песня- закрепляющая успех коллектива. Яркое, запоминающееся, праздничное произведение.
Сводный концерт1 песня- заглавная, торжественная, либо возвышенно-патриотическая или патриотическая с романтической окраской.2 песня- классическая, или произведение продолжающее

Слайд 16Сольный концерт Чаще всего произведения концерта выстраиваются по хронолого-тематическому признаку, групперуются по

стилистическим или жанровым блокам, по темповому контрасту.

Полный сольный концерт обычносостоит из двух отделений по 45 минут с антрактом между отделениями в 15 минут.

Сольный концерт  Чаще всего произведения концерта выстраиваются по хронолого-тематическому признаку,  групперуются по стилистическим или жанровым

Слайд 17Программа сольного концерта

Программа сольного концерта

Слайд 185. Основные репетиционные приёмы работы с хором

5. Основные репетиционные приёмы работы с хором

Слайд 19Установление унисона.
Интервалы в унисонном пении.
Многоголосное пение.
Работа над многоголосием в продвинутом хоре.
Аранжировка

хоровых произведений.
Установление унисона.Интервалы в унисонном пении.Многоголосное пение.Работа над многоголосием в продвинутом хоре.Аранжировка хоровых произведений.

Слайд 206. Методология репетиционно-исполнительского процесса

6. Методология репетиционно-исполнительского процесса

Слайд 21Процесс разучивания произведения обычно делят на три основные периода.
Технический
Художественный.
Генеральный
(П.Г.Чесноков)
1. Эскизный, или

начальный;
2. Технологический, или подготовительный;
3. Художественный, или заключительный.
(А.А.Егоров)
Три этапа – это условно разграниченные этапы репетиционной работы.
Процесс разучивания произведения обычно делят на три основные периода.ТехническийХудожественный.Генеральный(П.Г.Чесноков)1. Эскизный, или начальный; 2. Технологический, или подготовительный; 3.

Слайд 22-Первый этап- посвящен разбору произведения. -Второй этап- этап разучивания произведения. -Третий этап(главный в

процессе выучивания)- впевание произведения. Исполнитель становится «соавтором» музыки.

Разучивание музыкального произведения- процесс длительный.
Сущность этого процесса- проникнуться всеми деталями и особенностями произведения.
В процессе разучивания переход количества в качество- главный стержень работы исполнителя над произведением, определяющий необходимость последовательного его изучения.

-Первый этап- посвящен разбору произведения.  -Второй этап- этап разучивания произведения.  -Третий этап(главный в процессе выучивания)-

Слайд 23Разбор произведения
Кратко рассказать хору о произведении, исполнительских трудностях и особенностях, исполнить

произведение на фортепиано, дать прослушать аудиозапись, попросить хор прочесть его «с листа»…
Когда хористы познакомятся с нотным текстом, дирижёр обязательно должен повысить требования.
Первоначальный разбор произведения может происходить как на общих хоровых занятиях со всем составом хора, так и на занятиях по группам или отдельным партиям.
Общая спевка после «сдачи» партий хормейстеру.

Разбор произведенияКратко рассказать хору о произведении, исполнительских трудностях и особенностях, исполнить произведение на фортепиано, дать прослушать аудиозапись,

Слайд 24Разучивание произведения
Разъясняются интонационно- ритмические моменты партитуры. Устанавливаются места для взятия дыхания.

Пение мелодии на слоги, работа над словами. При разучивании а капельного произведения возможно применение фортепианного сопровождения
Изучению литературного- поэтического текста. Произношение(артикуляция) гласных должна быть правильная, чёткая, ясная. Согласные должны произносится как можно короче, быстрее. Чтение текста с ритмическим рисунком.
Работа над ансамблевым строем. Выравнивание общей звучности, сглаживание певческих регистров, дыхание и динамика, фразировка. Должно быть достигнуто полное слияние голосов, развита лёгкость и подвижность.
Целенаправленная работа над всеми особенностями музыкальной фактуры.

Разучивание произведенияРазъясняются интонационно- ритмические моменты партитуры. Устанавливаются места для взятия дыхания. Пение мелодии на слоги, работа над

Слайд 25Впевание произведения.
На этой стадии всегда видны недостатки, просчёты, недоработки. Дирижёр нередко

возвращается к доучиванию, с тем чтобы снова выверить звучность, исправить неудавшиеся элементы.
Впевание произведения.На этой стадии всегда видны недостатки, просчёты, недоработки. Дирижёр нередко возвращается к доучиванию, с тем чтобы

Слайд 26Генеральные репетиции.
Проходят в обстановке, близкой к концертному исполнению, с привлечением незначительного

числа слушателей, в хоровых костюмах, стоя на хоровых станках.
Генеральные репетиции.Проходят в обстановке, близкой к концертному исполнению, с привлечением незначительного числа слушателей, в хоровых костюмах, стоя

Слайд 27Варианты расстановки детских хоров

Варианты расстановки детских хоров

Слайд 28Репетиционный график
1 этап- 1 неделя
2 этап- 4 недели
3 этап- 3 недели

Репетиционный график1 этап- 1 неделя2 этап- 4 недели3 этап- 3 недели

Слайд 29Особенности концертного исполнения
Хоровой коллектив выступает теперь как создатель художественных ценностей, соавтор

произведения, просветитель и воспитатель художественного вкуса слушательской аудитории.
Особенности концертного исполненияХоровой коллектив выступает теперь как создатель художественных ценностей, соавтор произведения, просветитель и воспитатель художественного вкуса

Слайд 30«Идите в хор и обретёте гармонию»
(Роберт Шоу)

«Идите в хор и обретёте гармонию»(Роберт Шоу)

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть