г. Веймар
В Веймаре были написаны:
Хоральные прелюдии.
Токката и фуга ре минор.
Пассакалья до минор.
Органные прелюдии и фуги.
-Красивые и певучие мелодии, тонкий колорит, выразительные сочетания регистров.
-Технические особенности инструмента давали возможность создавать произведения торжественные, патетические и драматические.
Музыкальный язык органных сочинений И. С. Баха
История возникновения протестантского хорала
До XVI века в Германии господствовала католическая церковь. Библия была написана только на латинском языке. Служба велась священниками на латинском языке и не была понятна большинству верующих.
В результате Реформации в Европе в XVI веке от католиков отделились протестанты, отвергшие главенство папы римского как посредника между Богом и верующими. Они стали признавать искупление грехов только верой в Бога, единственным источником вероучения считать Библию.
Хоральные мелодии знали многие верующие, и органисты часто выбирали их для органной обработки. Такие обработки представляли собой вариации на хорал, где основную мелодию оплетали и украшали другие голоса. Эти сочинения назывались хоральными прелюдиями.
Мартин Лютер
Иоганн Пахельбель
Дитрих Букстехуде
Георг Бём
Георг Телеман
Хоральная прелюдия (нем. Choralvorspiel) – короткая органная хоральная обработка, предшествующая хоралу, исполняемому протестантской общиной.
К концу веймарского периода И. С. Бах становится самостоятельным по отношению к своим учителям – он создаёт оригинальный новый тип – хоральную прелюдию из «Органной книжечки».
Хоральная прелюдия фа минор для органа создана И. С. Бахом на тему хорала «К Тебе взываю, Господи Иисусе Христе».
Хоральная прелюдия фа минор BWV 639
Средний голос – это мелодические фигурации, в которых выделяются интонации «вздоха» – нисходящие малые секунды и нисходящие терции.
Средний голос выражает настроение текста хорала – просящее.
Основное настроение прелюдии – молитвенное и возвышенное.
Неторопливый темп и гармония прелюдии служат созданию особой атмосферы, способствующей общению с Богом.
Токката – наиболее виртуозный из подобных жанров. В ней свободно чередуются эпизоды с блестящей техникой пассажного склада, с фугообразными имитационными построениями, с аккордовым звучанием и гармонической полнотой.
Виртуозность и для фуги служит средством драматического раскрытия образа.
Тема фуги органично вытекает из токкаты, как бы служит ее непосредственным продолжением:
Ответь на вопросы:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть