Презентация, доклад по музыкальной литературе на тему Танго страсти Астора Пьяццолы (4 год обучения)

Содержание

Астор ПьяццоллаПронзительная, чувственная мелодия «Либертанго» с грустными, почти тоскливыми нотками сменяется взрывными аккордами на грани приличия, сама жизнь звучит в потрясающей музыке, заставляя желать невозможного и верить в исполнение мечты. Это легендарное произведение Астора Пьяццоллы напоминает

Слайд 1«Танго страсти
Астора Пьяццолла»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Яковлевская детская школа искусств»
Яковлевского муниципального района

Преподаватель высшей
квалификационной категории
Алексашина
Светлана Александровна

2019 г.

«Танго страсти Астора Пьяццолла»ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему:Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Слайд 2Астор Пьяццолла
Пронзительная, чувственная мелодия «Либертанго» с грустными, почти тоскливыми нотками сменяется

взрывными аккордами на грани приличия, сама жизнь звучит в потрясающей музыке, заставляя желать невозможного и верить в исполнение мечты.

Это легендарное произведение Астора Пьяццоллы напоминает историю жизни композитора, революционную борьбу с закостенелыми предрассудками традиционного исполнения,
жертвенность во имя цели и веру в грядущие перемены — его нуэво танго.

Астор ПьяццоллаПронзительная, чувственная мелодия «Либертанго» с грустными, почти тоскливыми нотками сменяется взрывными аккордами на грани приличия, сама

Слайд 3Краткая биография 
11 марта 1921 года в семье потомственных эмигрантов
Асунты Маннетти

и Висенте Пьяццоллы родился сын,
мальчика назвали Астор Панталеон Пьяццолла. Аргентинский курорт Мар дель Плато стал родиной будущего композитора. Именно там были посеяны первые семена ритмов танго в трепетную душу мальчика, любовь к зажигательной мелодии сопровождала Астора всю жизнь.
Краткая биография 11 марта 1921 года в семье потомственных эмигрантов Асунты Маннетти и Висенте Пьяццоллы родился сын, мальчика

Слайд 4В поисках лучшей участи, Висенте вместе с женой и
четырёхлетним сыном

переезжает в Нью-Йорк, где семья устраивается в бедном районе Манхеттена, в окружении таких же эмигрантов из Италии. Подрастая, маленький Астор учится зарабатывать деньги, помогая в соседней синагоге и вслушиваясь в оригинальные напевы еврейской музыки, при этом успевает участвовать в полукриминальной жизни
«маленькой Италии».


В поисках лучшей участи, Висенте вместе с женой и четырёхлетним сыном переезжает в Нью-Йорк, где семья устраивается

Слайд 5От настоящих проблем с законом мальчика спасает отец: Висенте покупает восьмилетнему

Астору первый в его жизни бандонеон, с которым тот уже не расстанется до конца жизни.
От настоящих проблем с законом мальчика спасает отец: Висенте покупает восьмилетнему Астору первый в его жизни бандонеон,

Слайд 6Отец прививает подростку тягу к концертному исполнительству, поощряя публичные выступления. Попытки

систематизировать музыкальное образование не приносят успеха, мальчик в течение года обучается у Андреаса д'Акуила владению бандонеоном, берёт уроки у Белы Вильды, венгерского пианиста (ученика Рахманинова),
благодаря которому полюбил Баха.
Отец прививает подростку тягу к концертному исполнительству, поощряя публичные выступления. Попытки систематизировать музыкальное образование не приносят успеха,

Слайд 7Возобновившаяся дружба с приятелями из неблагополучного района приводит к закономерным последствиям,

Астора выгоняют из очередной школы, в тринадцатилетнем
возрасте он прекращает получение классического образования. Появляется свободное время, которое юноша проводит в музыкальных клубах Гарлема, слушает джаз в исполнении Д. Эллингтона и К. Кэллоуэя, впитывает как губка новые звуки и ритмы, открывая для себя возможности аранжировки.
Возобновившаяся дружба с приятелями из неблагополучного района приводит к закономерным последствиям, Астора выгоняют из очередной школы, в

Слайд 8Знаковая встреча в 1931 году с аргентинской легендой Карлосом Гарделем навсегда

определила путь, которому последует Астор, национальный символ страны — Гардель
сумел возвести народный танец в ранг настоящего искусства. Впечатление, которое произвёл великий артист на юного музыканта, помогло определить цель, собрало воедино разрозненные знания и доказало реальность воплощения дерзкой мечты.
Знаковая встреча в 1931 году с аргентинской легендой Карлосом Гарделем навсегда определила путь, которому последует Астор, национальный

Слайд 9Благодаря случаю он попадает в знаменитый на всю страну оркестр Анибала

Тройло, что даёт ему возможность выступать в самых известных концертных залах Буэнос-Айреса и совершенствовать игру на бандонеоне, обучаясь у маэстро Тройло.
Благодаря случаю он попадает в знаменитый на всю страну оркестр Анибала Тройло, что даёт ему возможность выступать

Слайд 10Получив финансовую стабильность, Астор женится на Деде Вольф, в браке появляются

дети, Диана в 1943 году и Даниэль Уго в 1945. Годы работы в коллективе Тройло помогли Пьяццолла изучить досконально стиль аргентинского танго. Встреча с Артуром Рубинштейном в 1940 году, которому Астор продемонстрировал свои произведения, привела к знакомству с аргентинским
композитором Альберте Хинастере.
Получив финансовую стабильность, Астор женится на Деде Вольф, в браке появляются дети, Диана в 1943 году и

Слайд 11Осенью 1944 года записывают первые студийные произведения и выступают на публике,

Пьяццолла активно включается в работу и в скором времени берёт на себя
управление оркестром. Здесь он пытается реализовать своё видение исполнения танго, создаёт оригинальные аранжировки, используя сложные ритмы, необычные трактовки партий для различных инструментов и обязательное присутствие бандонеона.
Осенью 1944 года записывают первые студийные произведения и выступают на публике, Пьяццолла активно включается в работу и

Слайд 12Публика, десятилетиями воспитанная на танцевальном танго, не готова была принять новаторские

идеи Пьяццолла, коллектив перебивался случайными заработками, и даже написание собственного танго «El Desbande» не спасало ситуации. Астор пишет музыку к фильмам, пытаясь заработать, всё больше разочаровывается в танго, и в 1949 году распускает коллектив, на долгие 10 лет забросив бандонеон и непокорный танец.
Публика, десятилетиями воспитанная на танцевальном танго, не готова была принять новаторские идеи Пьяццолла, коллектив перебивался случайными заработками,

Слайд 13Недостаток музыкального образования подталкивает Астора к поиску новых знаний, в попытках

найти свой стиль. Пьяццолла сочиняет пьесы для камерного исполнения, изучает композиции Стравинского и Бартока, учится дирижировать у Эрамана Шершена, слушает джаз.
Недостаток музыкального образования подталкивает Астора к поиску новых знаний, в попытках найти свой стиль. Пьяццолла сочиняет пьесы

Слайд 14Произведения Астора начала 50 – х годов ближе к симфонической музыке,

аргентинское танго практически исчезло, но уже виден уникальный стиль будущего «Великого Астора». 1953 год принёс музыканту долгожданную возможность восполнить провалы в образовании: Хинастера заставил его участвовать в конкурсе молодых исполнителей, где Пьяццолла представил на суд жюри свой «Буэнос-Айрес».
Произведения Астора начала 50 – х годов ближе к симфонической музыке, аргентинское танго практически исчезло, но уже

Слайд 15Произведение завоевало первый приз, и окрылённый автор исполнил его с симфоническим

оркестром и парой приглашенных бандонеонистов. Уникальная манера исполнителя была признана профессиональным жюри, и в качестве дополнительного приза Пьяццолла досталась возможность обучаться композиции у знаменитого французского педагога Нади Буланже. Астор с трепетом вспоминал знакомство с Нади, сравнивая её с агентом ФБР

Нади Буланже

Произведение завоевало первый приз, и окрылённый автор исполнил его с симфоническим оркестром и парой приглашенных бандонеонистов. Уникальная

Слайд 16Необходимость выбирать одно из направлений отпала, Пьяццолла возвращается к бандонеону, пишет

академическую музыку, в основе которой лежит аргентинское танго. Несколько произведений сочиняет ещё в Париже, делает студийные записи танго, в сопровождении струнного оркестра, во время записи ставит ногу на стул, закрепляя необычной позой свой, известный всему миру, сценический образ.
Необходимость выбирать одно из направлений отпала, Пьяццолла возвращается к бандонеону, пишет академическую музыку, в основе которой лежит

Слайд 17Бунтарский дух,
как неизбежность победы
Уверенный в победе, окрылённый надеждой и

с желанием реванша, в 1955 году композитор возвращается в Буэнос-Айрес, где создаёт «Octeto Buenos Aires». Астор приглашает в
коллектив джазового гитариста Орасио Малвисино. Звучание
электрической гитары в ритмах танго стало оригинальной находкой, Пьяццолла продолжает эксперименты с аранжировками, подвергаясь нещадной критике и раздражая традиционных исполнителей.
Бунтарский дух, как неизбежность победы Уверенный в победе, окрылённый надеждой и с желанием реванша, в 1955 году

Слайд 18В 1958 году Пьяццолла покидает Буэнос-Айрес и
устремляются в Америку, Астор собирает

свой первый
состав квинтета, пытается объединить танго и джаз. Музыкант заводит знакомства с известными джазовыми
исполнителями из команд Гленна Миллера и Тома Дорси, сотрудничает с легендарным Диззи Гиллеспи, создаёт новые аранжировки и пытается покорить публику необычными интерпретациями танго.
В 1958 году Пьяццолла покидает Буэнос-Айрес иустремляются в Америку, Астор собирает свой первыйсостав квинтета, пытается объединить танго

Слайд 19В очередной раз артиста постигает разочарование, он явно опережает время, Америка

охвачена бибопом, сложные джазовые импровизации исключают мелодию, без которой немыслимо танго Пьяццолла. Поздней осенью 1959 умирает
отец композитора Висенте Нонино, Астор создаёт памятную пьесу «Adios Nonino» и возвращается на Родину.
В очередной раз артиста постигает разочарование, он явно опережает время, Америка охвачена бибопом, сложные джазовые импровизации исключают

Слайд 20Долгожданный успех
и признание публики
Третья попытка оказывается успешной. Пьяццолла формирует коллектив,

который соответствует всем его требованиям, бандонеон, скрипка, электрогитара, фортепиано и контрабас. Вместе с квинтетом он реализует свои идеи, выступает с концертами, гастролирует по стране, успешно гастролирует по штатам и Бразилии.
Долгожданный успех и признание публикиТретья попытка оказывается успешной. Пьяццолла формирует коллектив, который соответствует всем его требованиям, бандонеон,

Слайд 21В 1963 его награждают за исполнение «Трёх симфонических танго». Пьяццолла создаёт

и записывает «El Tango» и
«Piazzolla at the Philarmonic Hall New York». Противостояние поклонников и противников Пьяццолла накаляют обстановку, публичные конфликты приводят к распаду семьи, в 1966 году пара расстаётся.
В 1963 его награждают за исполнение «Трёх симфонических танго». Пьяццолла создаёт и записывает «El Tango» и «Piazzolla

Слайд 22. Личная трагедия не мешает творчеству, Он создает оперетты «Мария из

Буэнос-Айреса», маэстро работает над
созданием своего «нуэво танго», заводит страстный роман с А.Балтар, известной фольклорной певицей. В 1969 году «Баллада сумасшедшего», созданная соавторами и исполненная Амелитой под аккомпанемент оркестра под
управлением Астора, завоевала вторую премию на Первом Иберо-Американском музыкальном фестивале и сердца
благодарных слушателей.
. Личная трагедия не мешает творчеству, Он создает оперетты «Мария из Буэнос-Айреса», маэстро работает над созданием своего

Слайд 23Триумфальное шествие продолжается, в 1971 году Пьяццолла представляет аудитории Германии ораторию

«Молодой народ», созданную в соавторстве с Ферреро, тогда же обновляет состав «Conjunto 9», с которым подписывают
двухгодичный контракт городские власти Буэнос-Айреса.
Триумфальное шествие продолжается, в 1971 году Пьяццолла представляет аудитории Германии ораторию «Молодой народ», созданную в соавторстве с

Слайд 24Личная драма и создание
легендарного «Либертанго»
Нонет успешно гастролирует по странам Латинской

Америки, снимается для Итальянского телевидения, новый состав
оркестра позволяет маэстро воплощать свои самые смелые мечты, но внезапное прекращение финансирования ансамбля
приводит к вынужденному сокращению численности участников. Пьяццолла возвращается к привычному квинтету.
Карьера Амелиты устремляется ввысь, Астор откровенно ревнует её к достижениям, в отношениях зреет разлад.
Личная драма и создание легендарного «Либертанго»Нонет успешно гастролирует по странам Латинской Америки, снимается для Итальянского телевидения, новый

Слайд 25Летом 1972 года состоялся знаменитый «Перламутровый концерт», ставший легендой.
Сложные отношения

с Амелитой привели к расставанию и внезапному сердечному приступу, ненадолго приостановившему
развитие творчества. Эмоции Астора опустошили душу, в попытках забыться, в 1973 году мужчина отправляется в Италию, где записывает на студии ряд произведений, среди которых впервые звучит всемирно известная композиция автора «Libertango». Там же знакомится с молодым коллективом «Conjunto Electronico», с которым
экспериментирует над новыми возможностями электронной музыки.


Летом 1972 года состоялся знаменитый «Перламутровый концерт», ставший легендой. Сложные отношения с Амелитой привели к расставанию и

Слайд 26Последние годы жизни
В 1978 году Пьяцолла возвращается к своему любимому составу

пятерки. Коллектив теперь востребован в странах Европы, Южной Америки, даёт концерты в Японии и США, зрители с удовольствием принимают оригинальную манеру исполнения, признавая в Пьяццолла автора новой концепции. Музыкальная элита приняла Астора в свои ряды, его общества ищут признанные легенды джаза и авторитетные
классические звёзды, в честь легендарного виолончелиста Мстислава Ростроповича, в 1982 году Aстор рождает «Великое танго» для фортепиано с виолончелью.
Последние годы жизниВ 1978 году Пьяцолла возвращается к своему любимому составу пятерки. Коллектив теперь востребован в странах

Слайд 27В 1983 году произошло знаменательное событие, Пьяццолла выступил в Буэнос-Айресе со

своей программой «нуэво танго», демонстрируя у себя на Родине своё революционное танго. Но полное признание земляков пришло в 1985 году, когда Астор Пьяццолла был назван почётным жителем
Буэнос-Айреса, Аргентина склонилась перед талантом маэстро.
В 1983 году произошло знаменательное событие, Пьяццолла выступил в Буэнос-Айресе со своей программой «нуэво танго», демонстрируя у

Слайд 28Закат жизни Пьяццолла прошел под неумолкаемые аплодисменты публики: постоянные гастроли, бесконечные

концерты с мировыми звёздами джаза, престижная премия «Сезар», боевое крещение на Бродвейской сцене и студийная
работа над старыми записями. В 1987 маэстро аплодировал Нью-Йорк, в центральном парке состоялось памятное концертное выступление.
Закат жизни Пьяццолла прошел под неумолкаемые аплодисменты публики: постоянные гастроли, бесконечные концерты с мировыми звёздами джаза, престижная

Слайд 29К концу 1988 года вновь распускает группу, и до конца жизни

выступает соло, в сопровождении струнных квартетов и
симфонических оркестров. Великого композитора не стало
4 июля 1992 года вследствие обширного инсульта, перенесённого за два года до этого, дерзкий бунтарь так и не смог преодолеть роковые последствия болезни.
К концу 1988 года вновь распускает группу, и до конца жизни выступает соло, в сопровождении струнных квартетов

Слайд 30Первым музыкальным инструментом, которым овладел маленький Пьяццолла, оказалась губная гармоника, подаренная

отцом в возрасте 4х лет.

Маэстро мечтал сделать бандонеон академическим инструментом для симфонического оркестра: идея, которую он с успехом воплощал в жизнь, создавая произведения для своего любимца и симфонических оркестров.

Интересные факты

Первым музыкальным инструментом, которым овладел маленький Пьяццолла, оказалась губная гармоника, подаренная отцом в возрасте 4х лет.Маэстро мечтал

Слайд 31Сын Пьяццолла Даниэль Уго, после смерти отца воссоздал его знаменитый ансамбль,

где с удовольствием играл сам (синтезатор), и привлек к нему своего сына Даниэля Астора (ударные);

Мстислав Ростропович сыграл «Великое Танго», написанное в его честь Пьяццолло, в Новом Орлеане в 1990г., а так же в 1994 году, на сцене театра «Колон» в Буэнос-Айресе в честь памяти великого музыканта;

Сын Пьяццолла Даниэль Уго, после смерти отца воссоздал его знаменитый ансамбль, где с удовольствием играл сам (синтезатор),

Слайд 32Середина прошлого века, когда накал страстей по танго был особенно высок,

Астор с досадой высказывался о косности слушателей: «…В Аргентине можно сменить сотню президентов, поменять одну религию на другую, но танго –
вещь неприкосновенная…»;

За свою жизнь Пьяццолла сочинил около 750 произведений: танго, сюиты, концерты для симфонического оркестра, музыку к фильмам и многие другие.

Пьяццолла — один из редких счастливчиков на музыкальном Олимпе, ему удалось при жизни сыграть практически все свои сочинения;

Середина прошлого века, когда накал страстей по танго был особенно высок, Астор с досадой высказывался о косности

Слайд 33Фильмография

«Люмьер» (2016)
«Ссылка Гарделя» (2010)
«Прощай» (2007)
«Уроки дыхания» (2006)
«Любые вопросы» (1996)
«Лев в седой

бородой» (1995)
«Правдивая ложь» (1994)
«Запах женщины» (1992)
«Паула Каутива» (1963)
«Армагедон» (1977)
«Аргентинское танго» (1969)
 «Генрих IV» (2009)
«Sucedio en Buenos Aires» (1954)

Фильмография«Люмьер» (2016)«Ссылка Гарделя» (2010)«Прощай» (2007)«Уроки дыхания» (2006)«Любые вопросы» (1996)«Лев в седой бородой» (1995)«Правдивая ложь» (1994)«Запах женщины» (1992)«Паула

Слайд 34Творчество Пьяццоллы – это постоянное внутреннее
противоречие, революционные перемены и тяга

к академическому исполнению, чувственные ритмы танго и классические симфонические сюиты, глубокая любовь к традициям и желание их изменить. Быть может, это и есть причина, по которой слушая бунтарское танго Астора Пьяццоллы, хочется грустить в одиночестве, страстно восхищаться музыкой и жить вопреки всему, как это делал
El Gran Astor.

Памятник танго

Творчество Пьяццоллы – это постоянное внутреннее противоречие, революционные перемены и тяга к академическому исполнению, чувственные ритмы танго

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть