Презентация, доклад по музыкальной литературе на тему: М. П. Мусоргский. Картинки с выставки

Содержание

Фортепианный цикл «Картинки с выставки» был написан Мусоргским в 1874 году под впечатлением выставки картин и архитектурных проектов В. А. Гартмана(1834-1873г.р.), его умершего друга. М.П. Мусоргский

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ М.П.МУСОРГСКИЙ «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» АВТОР: НОСКИНА Л. Д. ОУ: МБОУ ДО «ШИ» г.

КОТОВО КОТОВО 2017
ПРЕЗЕНТАЦИЯ  М.П.МУСОРГСКИЙ «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»  АВТОР: НОСКИНА Л. Д.  ОУ: МБОУ ДО «ШИ» г.

Слайд 2Фортепианный цикл «Картинки с выставки» был написан Мусоргским в 1874 году

под впечатлением выставки картин и архитектурных проектов В. А. Гартмана
(1834-1873г.р.), его умершего друга.

М.П. Мусоргский

Фортепианный цикл «Картинки с выставки» был написан Мусоргским в 1874 году под впечатлением выставки картин и архитектурных

Слайд 3По возвращении в Россию Гартман начал работать над созданием нового русского

архитектурного стиля, в котором стремился сочетать мотивы старинной постройки с требованиями современности. Художник вёл тяжёлую борьбу за существование, сталкиваясь с бездушием и бюрократизмом. В этот период (в начале70-х) и состоялось знакомство и сближение Гартмана со Стасовым и Мусоргским
По возвращении в Россию Гартман начал работать над созданием нового русского архитектурного стиля, в котором стремился сочетать

Слайд 4Модест Петрович и Виктор Гартман стремились к созданию грандиозных, монументальных произведений

в новом русском стиле. Оба они с любовью работали и над небольшими сценками из народной жизни, это - жанровые акварели у художника, фортепианные пьесы и романсы — композитора
Модест Петрович и Виктор Гартман стремились к созданию грандиозных, монументальных произведений в новом русском стиле. Оба они

Слайд 5Тесная дружба связывала композитора и художника, в их идейных устремлениях и

творческих натурах было много общего.
После окончания Академии художеств в 1861 году молодой художник был послан для усовершенствования за границу, откуда привёз много интересных жанровых акварелей, рисунков и эскизов. Однако, путешествуя в течение восьми лет по Франции, Италии и Германии, Гартман много и упорно думал о судьбах русского искусства

В. А. Гартман

Тесная дружба связывала композитора и художника, в их идейных устремлениях и творческих натурах было много общего.

Слайд 6Письмо Мусоргского Стасову
«Середа, какое – то число июня 74.
Мой

дорогой generalissime,
Гартман кипит, как кипел «Борис», - звуки и мысль в воздухе повисли, глотаю и объедаюсь, едва успеваю царапать на бумаге. Пишу 4 –й № - связки хороши (на « promenade»). Хочу скорее и надёжнее сделать. Моя физиономия в интермедах видна. До сих пор считаю удачным. Обнимаю Вас и понимаю, что Вы благословляете – дайте же Ваше благословение! –
Мусорянин»
Письмо Мусоргского Стасову«Середа, какое – то число июня 74.  Мой дорогой generalissime, Гартман кипит, как кипел

Слайд 7Картинки с выставки были закончены композитором 22 июня 1874 года, о

чём
свидетельствует дата, поставленная на последней странице рукописи. Мусоргский посвятил свой фортепьянный цикл Стасову. На заглавном листе значится: «Посвящается Владимиру Васильевичу Стасову. Картинки с выставки. Воспоминание о Викторе Гартмане», а сбоку рукой композитора приписано: «Вам, generalissime, устроителю Гартмановской выставки, на память о нашем дорогом Викторе, 27 июля 74г.».
Картинки с выставки были закончены композитором 22 июня 1874 года, о чём свидетельствует дата, поставленная на последней

Слайд 8Мусоргский о смерти Гартмана
Смерть Гартмана стала для Мусоргского огромным ударом.

« Горе, горе! О российское многострадальное искусство! » - восклицал он. Стасов потратил много сил и хлопот, чтобы добиться организации посмертной выставки рисунков и проектов В.А. Гартмана, под впечатлением которой Мусоргский летом 1874 года начал сочинять свои «Картинки с выставки»
Мусоргский о смерти Гартмана Смерть Гартмана стала для Мусоргского огромным ударом. « Горе, горе! О российское многострадальное

Слайд 9Музыкальный критик В.В. Стасов писал: «Талантливый и самобытный художник, и архитектор,

он скоропостижно скончался в возрасте тридцати девяти лет, «загнанный и замученный обстоятельствами»

В.В. Стасов

Музыкальный критик В.В. Стасов писал: «Талантливый и самобытный художник, и архитектор, он скоропостижно скончался в возрасте тридцати

Слайд 10Обложка титульного листа

Обложка титульного листа

Слайд 11 Из всех картин и проектов Гартмана, представленных на выставке, Мусоргский

отобрал те, которые были ближе его творческим интересам: портретные зарисовки, жанровые сцены и образы, связанные с русским народным творчеством – сказкой, преданием, эпосом. Он стремился к расширению выразительных возможностей музыки, делая музыку новой и правдивой, потому что хотел донести до слушателя свою мысль. Так же композитор поставил перед собой новую и трудную задачу: средствами музыкального искусства воспроизвести зрительные образы, запечатлённые художником. «Не музыки нам надо, - писал Мусоргский Стасову, - не слов, не палитры и не резца…мысли живые подайте, живую беседу с людьми ведите, какой бы сюжет вы ни избрали для беседы с нами!».
Из всех картин и проектов Гартмана, представленных на выставке, Мусоргский отобрал те, которые были ближе его

Слайд 12В «Картинках с выставки» он создал новые формы фортепьянных пьес: портретные

характеристики («Два еврея», частично «Гном»), бытовые сценки («Тюльери», «Лиможский рынок», «Быдло»); сказочные и былинные образы русского народного творчества («Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота») и другие. Только одна пьеса – «Балет невылупившихся птенцов» - написана в общепринятом жанре скерцо.
В «Картинках с выставки» он создал новые формы фортепьянных пьес: портретные характеристики («Два еврея», частично «Гном»), бытовые

Слайд 13 «Картинки с выставки» не являются обычной сюитой для фортепиано, в

которой пьесы существуют сами по себе. Они соединены между собой и представляют единое целое всего произведения. Очень важную роль при этом играет так называемая музыкальная тема «Прогулка» («Promenade»). Она не написана ни на одну картину, но называется так, потому что она во время прогулки по выставке служила связующим звеном между отдельными пьесами. «Прогулка» служит вступлением к циклу и здесь, в начале, звучит как законченная пьеса; далее она повторяется, каждый раз по-новому изменённая: её тема варьируется, то сближаясь с отдельными «картинками», то, контрастируя с ними. Мелодическая интонация «Прогулки» подлинно народна, её особенностью является национальный русский орнамент. Последние пьесы цикла не имеют между собой связок. Они следуют друг за другом попарно без перерыва («Лимож»- «Катакомбы», «Избушка на курьих ножках» - «Богатырские ворота»), но зато тема «Прогулки» проникает внутрь пьес и особенного развития достигает в финале – «Богатырских воротах».
«Картинки с выставки» не являются обычной сюитой для фортепиано, в которой пьесы существуют сами по себе.

Слайд 14 Фортепианный цикл «Картинки с выставки» состоит из 10 пьес:

В начале цикла звучит тема «Прогулки», затем следует цикл с таким
названием пьес:

«Гном»
Старый замок»
«Тюльери» («Ссора детей после игры»)
«Быдло»
«Балет невылупившихся птенцов
«Два еврея»
«Лиможский рынок»
«Катакомбы»
«Избушка на курьих ножках»
«Богатырские ворота»
 
Фортепианный цикл «Картинки с выставки» состоит из 10 пьес:  В начале цикла звучит тема «Прогулки»,

Слайд 15ГНОМ
«Прогулка»

ГНОМ«Прогулка»

Слайд 16«Гном»

«Гном»

Слайд 17«Старый замок»

«Старый замок»

Слайд 18«Тюльерийский сад»

«Тюльерийский сад»

Слайд 19«Быдло»

«Быдло»

Слайд 20Балет невылупившихся птенцов

Балет невылупившихся птенцов

Слайд 21«Два еврея, богатый и бедный»

«Два еврея, богатый и бедный»

Слайд 22«Лимож. Рынок»

«Лимож. Рынок»

Слайд 23«Катакомбы»

«Катакомбы»

Слайд 24«Избушка на курьих ножках»

«Избушка на курьих ножках»

Слайд 25«Богатырские ворота»

«Богатырские ворота»

Слайд 26Спасибо за внимание !

Спасибо за  внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть