Презентация, доклад по мнемосхемам (дошколное образование)

Содержание

Что же такое мнемотехника?Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет. Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз.

Слайд 1Использование мнемосхем в сюжетно-ролевых играх для развития диалогической речи старших дошкольников.
Подготовила

воспитатель МБОУ СОШ№27 Михайлова О.Н.
Использование мнемосхем в сюжетно-ролевых играх для развития диалогической речи старших дошкольников.Подготовила воспитатель МБОУ СОШ№27 Михайлова О.Н.

Слайд 2Что же такое мнемотехника?
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих

запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет.
Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз.
Что же такое мнемотехника?Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500

Слайд 3Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э.,

и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона .
Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).
Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона

Слайд 4Как же называют мнемотехнику в современной дошкольной педагогике ?
Сенсорно-графические схемы
Предметно-схематические модели
Блоки-квадраты
Коллажи
Модели
Схемы

составления рассказа
Как же называют мнемотехнику в современной дошкольной педагогике ?Сенсорно-графические схемыПредметно-схематические моделиБлоки-квадратыКоллажиМоделиСхемы составления рассказа

Слайд 5Проблемы, существующие в речи детей.
Односложная, состоящая лишь из простых предложений
Недостаточный словарный

запас
Употребление нелитературных слов и выражений.
Неспособность построить монолог.
Отсутствие навыка культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.
Плохая дикция.
Бедная диалоговая речь.
Проблемы, существующие в речи детей.Односложная, состоящая лишь из простых предложенийНедостаточный словарный запасУпотребление нелитературных слов и выражений.Неспособность построить

Слайд 6Что же такое мнемосхема?
Это схема, в которой заложена определенная информация.
Суть

мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

Что же такое мнемосхема?Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое

Слайд 7Суть мнемотехники.
На каждое слово, фразу или действие придумывается картинка или схематическое

изображение. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Суть мнемотехники.На каждое слово, фразу или действие придумывается картинка или схематическое изображение. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок

Слайд 8Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы,

т.к. в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы (мышка-серая, лиса рыжая).
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т.к. в памяти у детей быстрее

Слайд 9Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, используя

схематические изображения.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, используя схематические изображения.

Слайд 10Структура мнемотехники.

Структура мнемотехники.

Слайд 11Принципы работы с мнемотаблицей:
Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов.


Преобразование символов в образы.
Пересказ при помощи символов
Принципы работы с мнемотаблицей:Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов. Преобразование символов в образы. Пересказ при

Слайд 12Традиционное использование мнематаблиц

Пополнения словарного запаса
Обучение пересказу
Составление рассказов
Заучивании наизусть

стихов, песен
Отгадывание загадок
Выполнение каких либо действий, движений.

Традиционное использование мнематаблицПополнения словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Заучивании наизусть стихов, песен Отгадывание загадокВыполнение каких либо

Слайд 13Пополнения словарного запаса

Пополнения словарного запаса

Слайд 14Обучение пересказу

Обучение пересказу

Слайд 15Составление рассказов

Составление рассказов

Слайд 16Заучивании наизусть стихов, песен.

Заучивании наизусть стихов, песен.

Слайд 17Отгадывание загадок.

Отгадывание загадок.

Слайд 18Выполнение каких либо действий, движений.

Выполнение каких либо действий, движений.

Слайд 19Вывод:
Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.


Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.


Вывод:Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает,

Слайд 20Актуальность данного метода заключается
заключается в том, что он помогает:

Облегчить общение
Улучшить

всестороннее развитие ребёнка
Активизировать речемыслительную деятельность (память, внимание, мышление)


Актуальность данного метода заключается заключается в том, что он помогает:Облегчить общениеУлучшить всестороннее развитие ребёнкаАктивизировать речемыслительную деятельность (память,

Слайд 21 Мнемосхемы в сюжетно-ролевых играх для развития диалогической речи старших дошкольников.
Соединив

сюжетно-ролевую игру и мнемосхемы, мы получаем возможность обучать детей диалогу, тем самым, совершенствуя речь и подготавливая их к последующему обучению в школе. Работа проводиться по той же схеме, что и в нод, т. е. ребёнку предлагается картинка реплики, он её запоминает и действует в соответствии с изображением (произносит фразу). Но, чтобы отойти от штампов, впоследствии детям предлагается самостоятельно «изобразить, составить» свой диалог с помощью уже имеющихся картинок.



Мнемосхемы в сюжетно-ролевых играх для развития диалогической речи старших дошкольников.Соединив сюжетно-ролевую игру и мнемосхемы, мы получаем

Слайд 221этап Подбор картинки или схематического изображения.
2этап Запоминание картинки-схемы.
3 этап Составление диалога

в соответствии с ролью.
4 этап Самостоятельное совершенствование диалога, дополнение.
1этап Подбор картинки или схематического изображения.2этап Запоминание картинки-схемы.3 этап Составление диалога в соответствии с ролью.4 этап Самостоятельное

Слайд 23Результат
Расширяется круг знаний об окружающем
Появляется желание в игре выполнять ведущие, центральные

роли
Появляется интерес к самостоятельному составлению диалогов
Словарный запас увеличивается
Дети преодолевают робость, застенчивость
Совершенствуется диалогическая сторона речи
РезультатРасширяется круг знаний об окружающемПоявляется желание в игре выполнять ведущие, центральные ролиПоявляется интерес к самостоятельному составлению диалоговСловарный

Слайд 24Примеры мнемосхем к сюжетно-ролевым играм.

Примеры мнемосхем к сюжетно-ролевым играм.

Слайд 25процедурный кабинет

процедурный кабинет

Слайд 27ПАРИКМАХЕРСКАЯ

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

Слайд 28АПТЕКА

АПТЕКА

Слайд 29БИБЛИОТЕКА

БИБЛИОТЕКА

Слайд 30Спасибо!
МАГАЗИН

Спасибо!  МАГАЗИН

Слайд 31ПОЧТА

ПОЧТА

Слайд 32Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть