Презентация, доклад по мнеморациотехнике для детского сада

Цель: Познакомить интересующихся с эффективной системой методов и приемов, обеспечивающих запоминание, сохранение и воспроизведение информации (методом мнемотехники).

Слайд 1 «Использование мнемотехники для
заучивания стихотворений и текстов»


«Использование мнемотехники длязаучивания стихотворений и текстов»

Слайд 2


Цель: Познакомить интересующихся с эффективной системой методов и

приемов, обеспечивающих запоминание, сохранение и воспроизведение информации (методом мнемотехники).


Цель: Познакомить интересующихся с эффективной системой методов и приемов, обеспечивающих запоминание, сохранение и воспроизведение

Слайд 3Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение

и воспроизведение информации, а так же развитие речи и образное мышление.

Мнемотехника помогает развивать:
-ассоциативное и образное мышление;
-зрительную и слуховую память;
-зрительное и слуховое внимание;
-воображение и творческий потенциал.




Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а так же

Слайд 4К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-

он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться,

Слайд 5Четыре этапа в работе:
1.кодирование слов, словосочетаний, предложений в знакомые образы

или ассоциации;
2.запоминание (соединение образов);
3.запоминание последовательности ассоциаций или образов;
4.закрепление в памяти ( заучивание наизусть).

Четыре этапа в работе: 1.кодирование слов, словосочетаний, предложений в знакомые образы или ассоциации;2.запоминание (соединение образов);3.запоминание последовательности ассоциаций

Слайд 6 Мнемотаблицы



эффективное запоминание стихов и текстов
в упорядочной системе информации


Мнемотаблицыэффективное запоминание стихов и текстов в упорядочной системе информации

Слайд 7Суть заключается в следующем: на каждое слово (словосочетание или предложение) «придумывается»

ассоциативная или предметная картинка (изображение); таким образом, все стихотворение или текст зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Суть заключается в следующем: на каждое слово (словосочетание или предложение) «придумывается» ассоциативная или предметная картинка (изображение); таким

Слайд 8Что помогает выстроить ассоциативный ряд? один из 10-ти вопросов, характеризующие личный

опыт:
1.происхождение и корень предмета или явлений; 2. причины происхождения, появления; 3. история; 4. качества и характерные черты легко узнаваемые по описанию; 5. предметы, связанные или относящиеся к предмету или явлению; 6. употребление, применение, использование в быту или жизни людей; 7. что доказывает? 8. результаты или следствия, связанные с данным объектом или явлением; 9. возможная будущность; 10. общее мнение и причины этого мнения.
Джон Уильям Аткинсон (John William Atkinson),
американский психолог,
специалист в области психологии мотивации
и мотивации достижения.
(автор открыл системы "воскрешающей мысли»)


Что помогает выстроить ассоциативный ряд? один из 10-ти вопросов, характеризующие личный опыт:    1.происхождение и

Слайд 9Угадай стихотворение

Угадай стихотворение

Слайд 10
Береза Белая береза
Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И

стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
Сергей Есенин [1913]
Береза Белая березаПод моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой

Слайд 11-запоминание мнемотаблиц развивает зрительную память, внимание;
-заучивание стихов, потешек развивает слуховую

память;
-обыгрывание сказки – память и мышление.

-запоминание мнемотаблиц развивает зрительную память, внимание; -заучивание стихов, потешек развивает слуховую память; -обыгрывание сказки – память и

Слайд 13
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть