Презентация, доклад по методике образования на тему Педагогическая деятельность Кардовского Д. Н.

Содержание

Д. Н. Кардовский, начиная организовывать работу в мастерской, выстраивал логику взаимоотношений с учениками, основываясь на мысли о том, что «без взаимного доверия немыслимо никакое обучение». Одной из своих обязанностей он считал не только обучение художественному ремеслу,

Слайд 1Педагогическая деятельность Кардовского Дмитрия Николаевича
«Нет ни одного ученика Д. Н. Кардовского,

который не вспоминал бы с тёплым чувством и признательностью дни своего учения у него», — так рассказывал о художнике педагоге Кардовском И. Э. Грабарь.
Педагогическая деятельность Кардовского Дмитрия Николаевича«Нет ни одного ученика Д. Н. Кардовского, который не вспоминал бы с тёплым

Слайд 2Д. Н. Кардовский, начиная организовывать работу в мастерской, выстраивал логику взаимоотношений

с учениками, основываясь на мысли о том, что «без взаимного доверия немыслимо никакое обучение». Одной из своих обязанностей он считал не только обучение художественному ремеслу, но и повышение культурного уровня учеников. Мастер наглядно объяснял на примерах работ великих мастеров, какими именно способами художник может решить ту или иную композиционную, конструктивную и образную задачу.
Основой системы преподавания Д. Н. Кардовского являлся рисунок головы человека. В основу школы рисунка и живописи, по Кардовскому, было установлено изучение законов изображения объёмной формы. Рисунок — построение графическим путём объёмной формы на плоскости, из этого следует, что прежде всего, необходимо овладеть основными законами рисунка, чтобы в дальнейшем на основе этих законов и в связи с формой строить живопись.
Как утверждал Дмитрий Николаевич, методика преподавания изобразительного искусства должна быть организована на следующих принципиальных положениях: «обучение рисунку и живописи от начала и до конца должно вестись только по натуре». Моделями для изучения, по его мнению, являются натюрморт (мёртвая натура) и человек (голова, обнаженная и одетая человеческая фигура).
Д. Н. Кардовский, начиная организовывать работу в мастерской, выстраивал логику взаимоотношений с учениками, основываясь на мысли о

Слайд 3«Голова старика» Кардовский

«Голова старика» Кардовский

Слайд 4Перед учениками ставилась задача построения графическими средствами объёмной формы на плоскости

листа. Дмитрий Николаевич учил видеть и изображать «БОЛЬШУЮ форму», работать «БОЛЬШОЙ линией», «БОЛЬШИМ тоном». Кардовский объяснял, что БОЛЬШАЯ (обобщенная) объёмная форма — это «масса, имеющая тот или иной характер, подобно геометрическим телам: кубу, шару, цилиндру…Таким образом, живая форма «повторяет законы расположения света по перспективно-уходящим плоскостям»
Задача рисующего, по Кардовскому, заключается в том, чтобы «комбинировать и согласовывать понимание формы с приёмами для изображения (построения) на плоскости светом и цветом поверхностей, ограничивающих форму в пространстве» «На живой модели надо довести понимание формы до той же ясности и простоты, как это имеет место при изображении шара, куба и т.д…
Д. Н. Кардовский постоянно упоминает о необходимости «держать всё в отношениях,…держать «большой» свет и «большой характер», «большой цвет»…идти в каждой задаче от общего к частному.
Перед учениками ставилась задача построения графическими средствами объёмной формы на плоскости листа. Дмитрий Николаевич учил видеть и

Слайд 5Этапы выполнения рисунка
Д. Н. Кардовский учил рисующих выполнять определённый порядок работы

над рисунком.
Начинать рисунок, по мнению Кардовского, нужно было с того, чтобы «как можно быстрее очертить в самых общих линиях всю модель», будь то фигура человека, голова или натюрморт. Общими без деталей линиями нужно было создать цельное обобщённое представление о модели и её расположении в пространстве, разместить модель на листе. «При этом нужно заботиться не только о том, чтобы быстро схватить пропорции, характер и построение изображаемого, но также непременно и о том, чтобы хорошо расположить на плоскости рисунок»
Второй этап рисования, по Кардовскому, решает задачу наполнения общего контура объёмной формой. Для этого внутри контуров намечаются главные массы, ограниченные плоскостями и выполняется это с помощью тона. Д. Н. Кардовский учил обрубать поверхности объёмной формы, располагая их в пространстве.
Третий этап работы над рисунком, по методике Кардовского, заключается в проверке конструкции, характера, размера, пропорций «большой» формы и внесении в рисунок «жизненных подробностей». Вот здесь то и нужно вспомнить, что «характеров, например носа, бесконечное количество, а основная схема одна», но при этом, «рисовать нужно не призму, а нос, а призмой руководствоваться в построении носа как большой формы»
Этапы выполнения рисункаД. Н. Кардовский учил рисующих выполнять определённый порядок работы над рисунком.Начинать рисунок, по мнению Кардовского,

Слайд 6Поэтапность исполнения рисунка головы

Поэтапность исполнения рисунка головы

Слайд 7Д. Н. Кардовский уделял большое значение вопросам изучения тона как в

рисунке, так и в живописи. Следуя логической последовательности этапов работы над рисунком, мастер обучал тоном рисовать «лепить» форму и передавать свет. При этом в методике обучения рисунку, по мнению Кардовского, важно учить передавать и градации светотени, и «светосилу», т. е. «выдержанность силы света» для поверхностей, находящихся в условиях равенства освещения.
Художник-педагог советовал для изучения тона выполнять «гризайли», т. е. рисовать кистью в один цвет, например, умброй
Д. Н. Кардовский уделял большое значение вопросам изучения тона как в рисунке, так и в живописи. Следуя

Слайд 8Кардовский «Пособие по рисованию натюрморта в технике «Гризайль»

Кардовский «Пособие по рисованию натюрморта в технике «Гризайль»

Слайд 9Методика и педагогическая практика Д. Н. Кардовского представляют собой богатейшее наследие

отечественной художественной школы. Для современного учителя рисования опыт художника-педагога Д. Н. Кардовского — сокровищница педагогических идей.
Методика и педагогическая практика Д. Н. Кардовского представляют собой богатейшее наследие отечественной художественной школы. Для современного учителя

Слайд 10Портрет Дмитрия Николаевича Кардовского

Портрет Дмитрия Николаевича Кардовского

Слайд 11Знаменитые работы мастера

Знаменитые работы мастера

Слайд 12«Сенат Петра 1»

«Сенат Петра 1»

Слайд 14Иллюстрации к рассказу Чехова «Каштанка»

Иллюстрации к рассказу Чехова «Каштанка»

Слайд 16Иллюстрации к пьессе Грибоедова «Горе от ума»

Иллюстрации к пьессе Грибоедова «Горе от ума»

Слайд 20Ученики
Искренняя забота и внимание к ученикам отразились не только на качестве

знаний, но и на становлении личности молодых художников, многие из которых стали впоследствии профессиональными живописцами, и графиками (Д.Шмаринов, П.Мальков, В.Ефанов, Б.Дехтерев, Л.Голованов, И.Астапов, С.Чехов, П.Шиллинговский).
УченикиИскренняя забота и внимание к ученикам отразились не только на качестве знаний, но и на становлении личности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть