Презентация, доклад по менеджменту на тему Стратегии крупных фирм 4 курс

В основе стратегического планирования лежит понятие стратегии. В ней отражены основные цели компании, такие как расширение доли рынка, рост прибыли, проведение передовых научно-технических исследований, обеспечивающих высокую конкурентоспособность и т. д.

Слайд 1

СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ КРУПНЫХ ФИРМ





СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ КРУПНЫХ ФИРМ

Слайд 2 В основе стратегического планирования лежит понятие

стратегии. В ней отражены основные цели компании, такие как расширение доли рынка, рост прибыли, проведение передовых научно-технических исследований, обеспечивающих высокую конкурентоспособность и т. д.

По формулировке А. Чандлера: «Стратегия есть определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей.»

Сущность стратегического планирования на предприятии.

В основе стратегического планирования лежит понятие стратегии. В ней отражены основные цели

Слайд 3 Стратегии подразделяются на несколько крупных групп:

продуктовые (портфельные, предпринимательские

или бизнес стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий и услуг);
функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные);
ресурсные (финансовые, трудовые, информационные и материально-технические);
организационно-управленческие (технологии, структуры, методы, системы управления).
Стратегии подразделяются на несколько крупных групп:продуктовые (портфельные, предпринимательские или бизнес стратегии, направленные на создание

Слайд 4Стратегии в сфере массового производства.


Крупные фирмы, осуществляющие

массовое производство, обладают большой ресурсной силой, и, естественно, им свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение на рынке, которое принято называть виолентным.

Фирму, ведущую себя таким образом, называют виолентом.
Стратегии в сфере массового производства.    Крупные фирмы, осуществляющие массовое производство, обладают большой ресурсной силой,

Слайд 5 Эти фирмы обладают крупными размерами, большой

численностью работающих, множеством филиалов и дочерних предприятий, полнотой ассортимента, способностью к массовому производству. Их отличают большие расходы на НИОКР, производство, маркетинговые и сбытовые сети. Для этого требуются серьезные инвестиции. Их постоянная проблема – загрузка мощностей.

Продукция виолентов обладает высоким качеством, связанным с высоким уровнем стандартизации, унификации и технологичности, низкими ценами, свойственными массовому производству.

Сферы деятельности виолентов ничем не ограничены. Они могут встречаться во всех отраслях: машиностроении, электронике, фармацевтике, обслуживании и так далее.

Эти фирмы обладают крупными размерами, большой численностью работающих, множеством филиалов и дочерних

Слайд 6 Для крупных фирм жизненно важное значение имеет

постоянное сокращение издержек. Инновационное решение этой проблемы заключается в переходе на новые ресурсосберегающие технологии, которые они создают сами или, что случается более часто, перенимают у разработчиков и первых инноваторов.

Для успеха на рынке крупная корпорация должна осуществить взаимосвязанные инвестиции в трех направлениях:

создание крупного производства;
создание общенациональной, а затем и интернациональной сбытовой и маркетинговой сети;
создание эффективного управленческого аппарата;

Для крупных фирм жизненно важное значение имеет постоянное сокращение издержек. Инновационное решение этой

Слайд 7 Типы можно выделить лишь по этапам эволюционного

развития виолентов в зависимости от динамики развития:

«Гордый лев» - тип виолентов, для которых характерен самый динамичный темп развития. Эту группу можно разделить на подгруппы: «лидеров», «вице-лидеров» и остальных;

Типы можно выделить лишь по этапам эволюционного развития виолентов в зависимости от динамики

Слайд 8 Виоленты приобретают черты «гордых львов» — фирм

с четким производственным профилем и малой диверсифицированностью (не проникает в смежные отрасли и подотрасли). Однако в выпуске «своего» массового товара «львы» относятся к технологическим лидерам.

Особенности их позиций на рынке: технические или организационные преимущества в важном и перспективном сегменте рынка. Например, концерн Philips главенствовал в производстве ламп, Toyota — компактных автомобилей, СП «Хруничев—Локхид» — ракетоносителей для тяжелых коммерческих спутников.

Сила «львов» — концентрация на узком, но массовом и перспективном круге товаров; большие расходы на НИОКР и создание мощнейших научно-исследовательских структур, которые как ядро организации не исчезают ни при каких обстоятельствах.

Виоленты приобретают черты «гордых львов» — фирм с четким производственным профилем и малой

Слайд 9«Могучий слон» - тип с менее динамичным развитием, расширенной диверсификацией компенсации

за потерю позиции лидера в отрасли;
«Могучий слон» - тип с менее динамичным развитием, расширенной диверсификацией компенсации за потерю позиции лидера в отрасли;

Слайд 10 Общая цель метода следования за лидером —

снижение риска инновационной деятельности и уменьшение издержек на НИОКР за счет замены свободного поиска подражанием проверенным образцам.

«Могучему слону» в условиях стабильного существования свойственна эффективная тактика «ловкого второго». Быть все время первым в выпуске новинок при жесткой конкуренции невозможно. Риск первопроходца велик, а крупное производство рисковать не может.

Ситуация «льва» — быстро развивается весь бизнес. Ситуация «слона» — удачно развиваются лишь некоторые направления деятельности, а другие отстают.

Общая цель метода следования за лидером — снижение риска инновационной деятельности и уменьшение

Слайд 11 «Неповоротливый бегемот» - тип виолентов, утративших динамику

развития, чрезмерно увлекшихся широкой диверсификацией и распыливших силы.
«Неповоротливый бегемот» - тип виолентов, утративших динамику развития, чрезмерно увлекшихся широкой диверсификацией и

Слайд 12Со временем динамизм «слона» падает. Падает его созидательная способность. «Могучий слон»

превращается в «неповоротливого бегемота». Сохраняя гигантский оборот, корпорация постепенно утрачивает способность добиваться соразмерной прибыли, а то и становится убыточной.

Причины:

стратегические ошибки, связанные со слишком широкой диверсификацией и соответствующим распылением сил;
общий упадок отрасли, омертвление капитала, отсутствие
перспективы производства.

Ситуацию в ряде случаев еще можно поправить за счет стратегии дезинвестиции, т.е. избавления от убыточных производств и снижения издержек в сохраняемых организациях.
Со временем динамизм «слона» падает. Падает его созидательная способность. «Могучий слон» превращается в «неповоротливого бегемота». Сохраняя гигантский

Слайд 13 Знание инновационных стратегий менеджерами российских фирм необходимо,

как воздух. Каждый дипломированный менеджер обязан знать теорию инноватики, разбираться и уметь применять модели инновационных стратегий, быть инноватором, генератором идей, знать риски и особенности инвестирования в инновации.
Знание инновационных стратегий менеджерами российских фирм необходимо, как воздух. Каждый дипломированный менеджер обязан

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть